Светлана Соловьева
«Белый медведь». Конспект занятия по развитию речи детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет
Тема: «Белый медведь» медведя,
Цель: закрепление в активно речи знаний о внешних признаках медведя, употребление в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Оборудование: картина «Мишка нам Севере», фантики одноименных конфет.
Темочки:
- Белый медведь
- Белый медведь. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ход занятия
1. Оргмомент.
Детям читается отрывок из стихотворения И. В. Переверзевой «Медведь»
Медведь большой идёт к реке
И держит лапу налегке
Он рыбу ловит очень ловко,
Ему всегда нужна сноровка.
Кто внимательно слушал стихотворение, тот мне скажет, что кроме ягод и мёда любит есть медведь?
2. Называние внешних признаков белого медведя при рассматривании картинок.
Детям раздаются фантики конфет «Мишка на Севере». Дети должны самостоятельно назвать внешние признаки белого медведя.
3. Работа с картиной «Мишка на Севере».
Дети рассматривают медведя (педагог обращает внимание на толстые лапы,затем рассматривают медвежат. Далее педагог рассказывает о том, что белые медведи живут на Севере нашей страны, где очень короткое лето, почти круглый год лежит снег, пэтому рыба основная еда белого медведя.
Педагог показывает детям картину предыдущего занятия «Бурый Медведь», объясняет, что бурый медведь и белый медведь – это два разных зверя,что, в отличие от зайца, медведь не меняет окраску шерсти.
4. Игра «Скажи ласково».
Как ласково назвать медведя? (Мишка, мишутка,мишенька.)
5. Итог.
Скажите, какие бывает медведи? (Белые и бурые.)
Литература: Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 12 с.