МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Маша и медведь»

Наталья Васильевна Степанова
Конспект занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок дополнительного образования группы № 10

«Сказки гуляют по свету»

Конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет

по сказке «Маша и медведь»

Цель – развитие речи детей через сказку «Маша и медведь», обогащение словаря по теме «Дикие животные», активизация речи, развитие монологической и диалогической речи детей.

Задачи:

1. о/о «Речевое развитие»:

Темочки:

Формировать умение детей следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, активно отвечать на вопросы по ее содержанию, закреплять умение детей интонационно- выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализованной игры, учить образовывать формы единственного и множественного числа существительных- названий детенышей, активизировать словарь детей, формировать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

2. о/о «Художественно-эстетическое развитие»: формировать восприятие художественной литературы, фольклора; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений, развивать навыки самостоятельности.

3. о/о «Познавательное развитие»: развивать воображение и творческую активность.

4. о/о «Социально-коммуникативное развитие»: развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

5. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Методы и приемы:

Практические: игра, пальчиковая гимнастика, драмматизация.

Наглядные: сюрпризный момент (показ короба, показ иллюстраций к русской народной сказке «Маша и медведь», показ игрушек животных, картинки с изображением меда, малины.

Словесные: чтение, беседа, указание, вопросы, речевая игра «Животные-детеныши», оценка, похвала.

Материалы и оборудование: короб, игрушки животных, настольный театр, шапочка для медведя, платочек для Машеньки, иллюстрации к русским народным сказкам.

Ход

1. Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем

Тесто жмем, жмем, жмем

Пирожки мы печем

2. Мотивация.

- Ребята, сегодня утром я пришла, а у нас в группе стоит какой-то сказочный короб.

-Но чтобы посмотреть, что в нем, давайте с вами вспомним русские народные сказки, которые мы знаем, ведь короб у нас из сказки. (Дети называют знакомые русские народные сказки).

-Молодцы ребята, много руссках народных сказок вы знаете.

3. Беседа о животных.

-А какие животные живут в лесу и как их зовут?

(Дикие животные (лиса, медведь, заяц, белка, ежик, волк).

4. Речевая игра «Назови детеныша» (у медведя- медвежата, а один – медвежонок, и так далее)

- Вот и в нашем коробе кто-то спрятался.

5. Сюрпризный момент- показ «животных» из короба. Чтение стихотворений.

-Ребята, посмотрите, из короба виден хвостик (показ игрушки).

(Дети узнают бычка и читают стихотворение Агнии Барто «Бычок»)

- Из короба торчат ушки, кто это? Зайчик. (Показ зайца)

(Дети читают стихотворение «Зайка» (А. Барто)

-Хвостик, кто это? (Показ лошадки).(Чтение стихотворения «Лошадка» А. Барто)

- Посмотрите, выглядывает хобот, кто же это? (Показ слона).

(Чтение стихотворения «Слон»)

- Посмотрите, лапки, кто это? (Показ мишки).

(Чтение стихотворения «Мишка» А. Барто)

6. Выразительное чтение сказки «Маша и Мадведь» с показом иллюстраций.

7. Беседа по сказке:

- Ребята, скажите, как Маша пошла в лес? (позвали подружки, спросила у бабушки и дедушки разрешения пойти в лес).

-Что сказал медведь, когда вернулся домой? (Будешь жить со мной, еду мне готовить и не уходи из дома, а то съем).

-Расскажите, что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя? (Испекла пирожки, попросила Мишку отнести бабушке и дедушке, а сама залезла в короб).

- Как бабушка и дедушка нашли свою Машу? (Мишка бросил короб, убежал от собак, бабушка и дедушка вышли, смотрит, стоит короб, а там Машенька).

8. Подвижная игра «У медведя во бору».

9. Имитационное упражнение «Идет медведь» («Ребята, давайте сейчас покажем, как медведь несет короб с Машенькой»).

Воспитатель напоминает, что медведь огромный и, неся короб, он устал, и будет говорить уставшим голосом, а Маша говорит хитро, ласково, так как она сидит в коробе.

10. Этюды-импровизации. (Участвуют 2-е детей в роли медведя и Маши. Они надевают маску медведя, сарафан и платочек и показывают отрывок из сказки (два-три раза).

11. Беседа

- Ребята, а вам не жалко Мишу? Медведь Машу нес, устал, а здесь еще и собаки на него напали? (Да, жалко)

-Давайте Мишку пожалеем и вспомним, что же он любит? (мед, малинка).

12. Подведение итогов ООД. Похвала детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь»Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь» Цель: Научить детей создавать объемную аппликацию из бумаги. Предварительная работа: Викторина по сказке «Маша и медведь». Цель: закрепить.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 29 января 2025 в 14:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей 3–4 лет по сказке «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Степанова (УИ 738912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД