МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «День родного языка» в старшей группе

Татьяна Юнаева
Конспект занятия по развитию речи «День родного языка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: познакомить детей с «Международным днем родного языка»

Задачи:

- Создать условия для обогащения духовного мира детей;

- Формировать понятие «родной язык», бережное отношение к родному языку, обычаям и культуре, а также к традициям других народов;

- Способствовать развитию речи, мышления и памяти.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „День родного языка“ в старшей группе» размещена в разделах

- Упражнять детей в придумывании родственных слов.

- Воспитывать любовь и уважение к Родине, своей стране и родному языку;

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня у нас вами будет очень интересное занятие. Смотрите, что я с собой принесла. Кто знает, что это?

Д: Глобус!

В: А что такое глобус? Кто мне сможет объяснить?

Д: Это маленькая модель нашей планеты.

В: Наш глобус окрашен разными цветами. Это не просто так! Каждый цвет имеет свое значение.

Голубым окрашивают моря, реки и океаны.

Зеленым – леса и равнины.

А коричневым и желтым – горы и пустыни. А что мы еще можем увидеть на глобусе?

Д: Города, страны.

В: Верно. Давайте попробуем найти нашу страну на географической карте.

В: И в какой стране же мы с вами живем?

Д: В России. (показ иллюстраций)

В: А на каком языке мы говорим в нашей стране?

Д: На русском.

В: В других странах тоже говорят на русском языке?

Д: Нет.

В: Вот это страна Франция, они говорят на французском языке.

Это страна Китай и там говорят на китайском языке.

В: На земле живут люди разных национальностей, у каждого из них есть свои обычаи, песни, танцы и костюмы.

В: Ребята, 21 февраля отмечается – Международный день родного языка. Родной язык - это язык, на котором учится говорить человек. На котором говорят наши бабушки и дедушки, мамы и папы и, конечно же, на котором говорим мы.

В: Для чего нам нужен язык?

Д: Что бы разговаривать, общаться, играть.

В: В мире существует около 4 тысяч разных языков. И сегодня, в Международный день родного языка, мы с вами поговорим о нашем родном языке. Родной язык – это одно из первых открытий в нашей жизни. Первый язык, который мы изучаем – родной. Мы гово-рим с его помощью, думаем, читаем и пишем. Правильно говорить и писать на родном языке - это долг каждого человека перед свой страной. Поэтому всем необходимо знать и беречь свой язык.

Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрим, сумеете ли вы отгадать загадки?

Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

Хоть не шляпа, а с полями,

не цветок, а с корешком,

разговаривает с нами

всем понятным языком (книга) .

Я учу. Смотрю в тетрадку.

У меня серьезный вид.

«А», «Б», «В», и по порядку

Повторяю. (алфавит)

Воспитатель: Богат и красив наш русский язык, сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи, потешки. Любите свою родину свой язык и свой народ!

Жура - жура - журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил.

Крылья, ноги натрудил,

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края.

РУССКАЯ ХОРОВОДНАЯ ИГРА «Идёт козёл дорогою»

В: Русский язык – это официальный язык нашего государства. Все государственные доку-менты, такие как постановления, приказы и все официальные документы, в России пи-шутся на русском языке. Россия – многонациональна страна. И именно русский язык стал в нашей стране языком межнационального общения.

Посмотрите ребята на иллюстрацию. Как вы думаете, кто на ней изображён!

Д: Мама!

В: правильно и первое слово, которое произносит ребёнок это слово – МАМА! Это ми-лое и дорогое слово на разных языках звучит по разному : по-немецки – Мутер, по- ан-глийски _Мазе,по-французски – Маман.

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

(Константин Ушинский “НАШЕ ОТЕЧЕСТВО”)

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. Матерью - потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

В: Сейчас мы сыграем с вами в игру.

Игра «Слова наоборот»

холодный – горячий;

широкий- узкий,

толстый - тонкий,

большой – маленький,

высокий – низкий,

громкий – тихий,

день-ночь;

хорошо – плохо,

мокрый - сухой

длинный - короткий и т. д.

Это ребята слова антонимы – противоположные по значению.

В: Какие вы у меня молодцы. Все слова знаете. Видите, насколько богат, разнообразен и красив наш родной язык. Как много в нем слов, с помощью которых мы можем просто говорить.

Игра «Многозначные слова».

У меня есть вот такие карточки. На них изображены разные картинки, а вам нужно найти им пару и объяснить свой выбор. Например, «ручка» и к ней можно добавить ручку для письма, часть тела – кисть, дверную ручку.

1. Кисть: рука, кисть рябины, для рисования.

2. Кран: водяной, строительный.

3. Иголка: для шитья, у ежа.

4. Лист: для рисования, на дереве.

5. Ручка: дверная, писать.

В: Какое слово появилось на экране? Правильно, слово «СНЕГ». Давайте вместе приду-маем семью слов к этому слову. Они похожи по звучанию и по смыслу. Молодцы! Вы угадали слова «снегопад» и «снежки».

У слова «СНЕГ» есть ещё родственники. Отгадайте загадки и увидите отгадки.

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот – дуга, и нос морковка,

А два глаза – угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? (снеговик)

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (снежинки)

А вот ещё загадка.

Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгрёб

Преогромнейший сугроб. (снегоуборочная техника)

Пальчиковая гимнастика.

1. Потянулись, потянулись, потянулись. (Пальцы переплетены).

2. Стали дружно умываться. (Руки поднимаем вверх и потягиваемся).

3. Полотенцем вытираться. (Имитируя процесс вытирания ладони)

4. Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем. (Поочередные скользящие движе-ния руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев).

5. Дружно делаем зарядку! (Каждый пальчик массируется).

В: Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть,

Может 3, а может 6.

Разрумянилась немножко

Это русская … (Матрёшка)

Детям раздаются силуэты матрёшек для раскрашивания.

Рефлексия.

О чем мы сегодня с вами говорили?

- о нашем родном языке.

Какой язык в нашей стране самый главный?

- русский.

А когда празднуют день родного языка?

- международный день родного языка празднуют 21 февраля.

Нужно с уважением относиться ко всем языкам мира, не только к своему родному языку. Для этого нам необходимо обучаться грамоте, уметь правильно говорить и писать. В этом и выражается уважительное отношение к языку своей страны.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Международный день родного языка»Фотоотчет «Международный день родного языка» "Международный день родного языка". Фотоотчет. «Язык чувашский! Ты прекрасен! Отца - матери язык. Даришь разуму познанья Слогом светлым,.

Фотоотчет «День родного языка»Фотоотчет «День родного языка» 21февраля – Международный день родного языка - как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры,.

Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык»Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык» 21 февраля - международный день родного языка. Каждый народ – это своя неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. У каждого.

Фотоотчет «Международный День родного языка»Фотоотчет «Международный День родного языка» Ежегодно, начиная с 2000 года 21 февраля отмечается Международный День родного языка. У каждого народа свой язык. А в языке передаются.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Международный день родного языкаМеждународный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия.

Международный день родного языка в детском садуМеждународный день родного языка в детском саду Международный день родного языка в детском саду. Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «День родного языка» в старшей группе
Опубликовано: 23 июня 2023 в 09:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «День родного языка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юнаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД