Зоя Клюкина
Конспект занятия по развитию речи «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Белый медведь»
Цель: Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя, употребление в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных
Ход занятия
1. Организационный момент
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро,
Солнцу и птицам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Белый медведь“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- Доброе утро,
Улыбчивым лицам.
- А сейчас, ребята, повернитесь и улыбнитесь друг другу.
2. Основной этап работы. Сообщение темы занятия.
Работа с глобусом
- Ребята, посмотрите внимательно на глобус.
- Что вы видите на нем?
- Правильно, мы можем найти любой город, страну, реку, океан.
- Сегодня мы познакомимся с Арктикой это огромное пространство покрытое снегом и льдом.
- Давайте найдём на глобусе Арктику. (Дети находят Арктику на глобусе)
- В центре Арктики находиться северный полюс. Давайте отправимся сегодня в Арктику. (Воспитатель крутит глобус)
- Вот мы и в Арктике, посмотрите какое количество снега, айсбергов, кругом льды.
Вывешиваются картинки северного полюса
- Да климат здесь суров, здесь всегда дуют сильные ветра, осадков выпадает мало. А температура очень низкая.
Вывешивается картинка с животными Северного полюса
- Посмотрите на картинки и скажите, каких животных вы узнали? (Пингвин, белый медведь, песец, полярная сова, нерпа, морж, тюлень)
- Ребята, сейчас поиграем в игру «Кто у кого»
- Назовите детёныша животного.
Игра «Кто у кого»
Пингвин - пингвинёнок,
Сова-совёнок,
Медведь-медвежонок,
Тюлень-тюленёнок.
Олень-оленёнок.
- Ребята, отгадайте загадку
Загадка
Живёт он там - где холода,
И ловит рыбку из под - льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и нырять. (Белый медведь)
- Ребята, его так называют, потому что кажется, что шерсть у медведей белая.
- На самом деле у белых медведей шерсть бесцветная, так как шерстинки полые и прозрачные.
- Они отражают свет и кажутся белыми, а кожа наоборот чёрная.
Вывешивается картинка белого медведя
- Ребята, белые медведи умеют хорошо плавать
- Они без труда переплывают с одной льдины на другую.
- Медведи прекрасные пловцы.
- Под водой мишка прижимает уши к голове и закрывает ноздри, чтобы вода в них не попала.
- Медведи питаются мясом и рыбой.
- Белые медведи хищники.
- У них большие крепкие зубы, сильные лапы и острые когти. Они охотятся на других животных.
- Во время охоты мишка прикрывает нос лапой, чтобы его не заметили.
Физкультминутка
Топай мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
- Белые медведи одиночки. И только медведицы живут со своими медвежатами, пока те не станут совсем взрослыми.
- Медведица выкапывает берлогу под снегом, где прячет малышей от холода.
У самок белых медведей с января по июль рождаются детеныши от 1 до 5, чаще 2.
Вывешивается картинка медведицы с медвежатами
Игра «Назови детенышей»
- У волка - волчата.
- У лисы – лисята.
- У зайца – зайчата.
- У лося – лосята.
- У ежа – ежата.
- У медведя – медвежата.
- Ребята, посмотрите на картинку медведицы с медвежатами, и составьте по ней небольшой рассказ. (Дети составляют устно)
- Мама медведица воспитывает своих медвежат.
- Она может поворчать на них и если нужно их успокоить.
- Ребята, как вы думаете, медведица защищает своих малышей? (Да)
- Правильно, она защищает своих детенышей от больших медведей, которые крупнее её и могут съесть медвежонка.
Работа с раскраской
- Ребята, у вас на парте лежат раскраски.
- Давайте, раскрасим картинки с белыми медведями. (Дети работают)
- Ребята, как вы думаете, у белого медведя есть враги?
- Ему может навредить только человек.
- Давайте, будем, бережно относится к окружающей природе и ко всем животным.
3. Итог занятия
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось?