Наталья Кравцова
Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе
«Лучший друг»
Цель: Развитие речи детей.
Задачи:
- Формировать фонематический слух, умение определять звук в слове и соотносить его с буквой;
- Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал: Сказка «Лучший друг», счетные палочки, простой карандаш- все по количеству детей, магнитная доска, магнитные палочки.
Постановка цели занятия :
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие, я принесла сказку, называется «Лучший друг».
Еще у меня есть для вас интересные задания и вопросы к этой сказке.
Я вам прочту сказку, а вы внимательно послушаете и постараетесь запомнить, о чем идет речь в этой сказке, и мы с вами сможем выполнить все задания.
Чтение сказки «Лучший друг»
Чебурашка очень давно не ходил в гости к Крокодилу Гене. Он часто скучал, ведь Крокодил Гена был лучшим его другом. Чебурашка посмотрел на часы. Они показывали четверть четвертого. Он выскочил из дома и на крылечке столкнулся с Черепашкой Чепой.
- Куда ты так торопишься? – спросила его Черепашка.
- Я помчался к Крокодилу Гене.
- А можно я пойду с тобой? - спросила его Черепашка.
Чебурашка быстро подхватил Чепу. Чепа в знак благодарности быстро чмокнула Чебурашку в щечку, и они поспешили к Крокодилу Гене.
Крокодил Гена был рад гостям. Он напоил их чаем с черничным вареньем.
Вопросы к детям:
- Кто был лучшим другом Чебурашки?
- Почему скучал Чебурашка?
-Какое время показывали часы?
-С кем столкнулся Чебурашка на крылечки?
- О чём попросила Черепашка Чебурашку?
- Как встретил гостей Крокодил Гена?
-Каким вареньем Крокодил Гена угощал гостей?
-Любишь ли ты принимать гостей? Любишь ли ты ходить в гости?
-Чем ты хотел бы угостить своих гостей?
-Что можно делать в гостях?
-Как не следует себя вести в гостях?
Задания для детей:
(Все задания воспитатель выполняет на доске, дети у себя на листочках)
1. Карандашом обведи и подчеркни в тексте сказки букву «Ч»
2. Выложи из палочек ТШНА. «Сделай» слово «Гена», изменив положение одной палочки и развернув одну из букв.
3. Выложи из палочек НАЙ. «Сделай» слово «ЧАЙ», изменив положение одной палочки.
4. Выложи из палочек слово «ДАР», прочти его справа налево. Что у тебя получилось?
Итог занятия :
Ребята, что на занятии вам понравилось больше и почему?