МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Осень»

Вурсал Вероника
Конспект занятия по развитию речи «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема занятия : «Осень»

Возраст детей: старшая группа детей.

Занятие проводит : Воспитатель МАДОУ 197 г. Уфы Вурсал Вероника Леонидовна

Интеграция видов деятельности: материалом занятия охвачены образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Физическое развитие»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Осень“» размещена в разделах

Цель НОД: способствовать развитию правильной речи при закреплении содержания по теме «Осень», составление предложений по опорным словам,

Задачи: - Развитие длительного речевого выдоха;

- Развитие фонематического восприятия,

- Формирование и развитие слухового и зрительного внимания;

- Развитие просодической стороны речи.

Образовательные:

- Формирование двигательных умений и навыков;

- Развитие координации движений и моторных функций, чувство ритма;

Воспитательные:

- Воспитание творческой активности, закреплять умение перевоплощаться.

Оборудование: большой зонт, мяч, иллюстрации осень, карточки осени.

Предварительная работа: закрепление новых слов, уточнение (ввод в активную лексику, рассматривание картинок в книге осени, обсуждение персонажей, их действий, речевых интонаций. Сотрудничество с родителями.

Предполагаемый результат:

• Результаты в образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с поставленными задачами;

Развитие интегративных качеств: дети любознательны, активны, интересуются новым, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.

Основные этапы организации деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

I часть.

Вступительная

часть

Организационный момент. Настроить на введение в деятельность. Слова приветствия Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!

Здравствуйте, девчонки-длинные чёлки!

Встанем вкруг скорей, поздороваемся все быстрей.

Любим дружно мы играть,

Не ругаться, не кричать.

Улыбнёмся всем скорей,

И начнётся день светлей!

Включается громкая музыка «Дождя и шелест листьев» детям предлагается, чтобы не промокнуть спрятаться всем вместе под зонтиком на коврике. После того как все устроились на коврике

Здороваются вместе с воспитателем.

Дети сидят на стульчиках на коврике полукругом

2. Сообщение темы занятия. Сформировать интерес к предстоящей деятельности. Читает стихотворение:

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень Дети слушают

3. Вопросы к детям

Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, проявлять речевую активность и инициативность Ребята скажите, о каких изменениях в природе говориться в стихотворении? Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь). Какая у нас осень в сентябре? (Ранняя, золотая.). В октябре? (Дождливая.). И в ноябре? (Поздняя.) Отвечают на вопросы воспитателя

Д/ и: «Что бывает осенью Уметь слушать собеседника, не торопиться, отвечать полным, развернутым ответом, предлагать свой вариант На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений вы, выбираете картинки, на которых изображены только осенние явления и сами называете их. Пример. Солнышко прячется за тучи и. т. д.

Рассказывают по картинкам

Игра с мячом Умницы ребята, а сейчас я хочу попросить вас быть очень внимательными: я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите, и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «осенний». Например, день - осенний день и. т. д. Добавляют воспитателя

Психогимнастика. Динамическая пауза. Речь с движением. Физкультминутка: Все лето качели

Качались и пели,

И мы на качелях

На небо летели.

Настали осенние дни.

Качели остались одни.

Лежат на качелях

Два желтых листка.

И ветер качели

Качает слегка.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Игра «Назови ласково» Уметь проводить элементарные опыты делать выводы, отвечая полным ответом и распространёнными предложениями У вас под стульчиками лежат карточки, назовите ласково то, что на них изображении (лист- листочек, гриб- грибочек). Играют по карточкам

Рассказывание примет об осени.

Развитие глазных мышц, профилактика зрения, формирование здоровье сохранной культуры Ребята, а вы знаете приметы осени?

-Как лето со снопами, так и осень – с пирогами.

- От осени к лету назад поворота нету.

- Весна красна цветами, а осень снопами.

- Сырое лето да тёплая осень – к долгой зиме.

- Гром в сентябре предвещает тёплую осень. (Ответы детей)

Заключительная часть

. интерактивная игра «Да-нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Итог непосредственно образовательной деятельности Воспитывать положительный эмоциональный настрой от своей деятельности.

Все сегодня были очень большие молодцы, хорошо и правильно отвечали на вопросы. Весело и внимательно играли. За это осень прислала для вас подарки.

Эмоционально повышенный тонус, проявление радости на лицах

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Осень»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 18:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Вурсал Вероника (УИ 313282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД