Пшенникова Ирина
Конспект занятия по развитию речи «Звуки [П], [П’]» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : вторая младшая.
Тема: Звуки п, пь.
Цель: учить четкому произношению звуков п, пь.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь.
• Побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.
Развивающие :
• Развивать звуковую культуру речи, интонационную выразительность, фонематический слух.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуки [П], [П’]“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к звукам речи, словам, языку.
• Воспитывать познавательную активность.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие : формирование диалогической речи, умение вступать в диалог.
Форма проведения: фронтальная.
Материалы, оборудование.
Демонстрационный материал: фланелеграф, изображения трех мышат и кошки.
I этап – организационный.
Создание эмоционального настроя на работу, мотивация детей к деятельности. Дети подходят к воспитателю и садятся рядом на ковер.
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами зарядку сделали, набрались сил на целый день. А вот про наш язычок забыли. Ему тоже надо размяться. Пусть наши язычки сделают несколько упражнений и споют песенку. Сначала наш язычок потянулся, широко открылся и запел песенку: а-а-а. Потом он свернулся в трубочку и запел: у-у-у. Затем губки плотно сомкнулись, не давая язычку выглянуть, а он запел: м-м-м. А последняя его песенка получилась без звука, как у рыбки, потому что новую песенку он петь еще не научился. (Показывает движения, смыкая и размыкая губы.)
Планируемый результат: Подготовят артикуляционный аппарат к произнесению нового звука.
II этап – информационно-аналитический.
Знакомство с новым звуком, уточнение его произношения в звукоподражании. Дети сидят с воспитателем на ковре.
Воспитатель: и вот язычок научился петь новую песенку: п-п-п. А ваши язычки научились? Давайте проверим. Давайте послушаем, как поет язычок у Вани. А у Таи? (Просит повторить звук 3-4 детей). Эта песенка отчетливо звучит, когда пищат мышата и цыплята: Пи-пи-пи.
Давайте поиграем в игру «Заводные цыплята». Вы все будете игрушечными цыплятами, которых я по очереди буду заводить ключиком. Тот цыпленок, которого я заведу, будет пищать: Пи-пи-пи.
Воспитатель «заводит» цыплят:
Заведу самого маленького цыпленка, он пищит тоненьким голосом.
А теперь – вот этого большого цыпленка, он пищит басом.
А этот может разговаривать очень тихо. И т. д.
(Воспитатель следит за тем, чтобы малыши отчетливо произносили звукоподражания).
Планируемый результат: дети отработают четкое произношение изолированного звука. Отработают четкое произношение звукоподражаний.
III этап – практический.
Практическая деятельность детей. Произношение звука в словах и фразах. Дети стоят вокруг фланелеграфа, затем во время игры расходятся по комнате.
Воспитатель: а теперь хочу вас познакомить с тремя веселыми мышатами: Пиком, Паком и Поком. Послушайте стихотворение.
(Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, рассказывает стихотворение, по очереди показывая изображения мышат).
Мы веселые мышата — Пик, Пак, Пок!
Никого мы не боимся, Пик, Пак, Пок!
Даже кошки не боимся, Пик, Пак, Пок!
(Появляется кошка.)
Ой, спасите, помогите! Пик, Пак, Пок!
Повторяет вместе с детьми песенку еще 2-3 раза.
Планируемый результат: будут развиваться внимание, фонематический слух; будет развиваться интерес к звукам речи, словам. Отработают отчетливое произношение звука в словах.
IV этап – заключительный. Рефлексия.
Дети стоят перед воспитателем или сидят на ковре.
Воспитатель: как замечательно вы сегодня все сделали: и заводными цыплятами побывали, и продавцами на ярмарке.
А какую песенку научился петь ваш язычок? (Ответы детей)