Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [П], [П’]» во второй младшей группе

Пшенникова Ирина
Конспект занятия по развитию речи «Звуки [П], [П’]» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Группа : вторая младшая.

Тема: Звуки п, пь.

Цель: учить четкому произношению звуков п, пь.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь.

• Побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

Развивающие :

Развивать звуковую культуру речи, интонационную выразительность, фонематический слух.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуки [П], [П’]“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к звукам речи, словам, языку.

• Воспитывать познавательную активность.

Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие : формирование диалогической речи, умение вступать в диалог.

Форма проведения: фронтальная.

Материалы, оборудование.

Демонстрационный материал: фланелеграф, изображения трех мышат и кошки.

I этап – организационный.

Создание эмоционального настроя на работу, мотивация детей к деятельности. Дети подходят к воспитателю и садятся рядом на ковер.

Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами зарядку сделали, набрались сил на целый день. А вот про наш язычок забыли. Ему тоже надо размяться. Пусть наши язычки сделают несколько упражнений и споют песенку. Сначала наш язычок потянулся, широко открылся и запел песенку: а-а-а. Потом он свернулся в трубочку и запел: у-у-у. Затем губки плотно сомкнулись, не давая язычку выглянуть, а он запел: м-м-м. А последняя его песенка получилась без звука, как у рыбки, потому что новую песенку он петь еще не научился. (Показывает движения, смыкая и размыкая губы.)

Планируемый результат: Подготовят артикуляционный аппарат к произнесению нового звука.

II этап – информационно-аналитический.

Знакомство с новым звуком, уточнение его произношения в звукоподражании. Дети сидят с воспитателем на ковре.

Воспитатель: и вот язычок научился петь новую песенку: п-п-п. А ваши язычки научились? Давайте проверим. Давайте послушаем, как поет язычок у Вани. А у Таи? (Просит повторить звук 3-4 детей). Эта песенка отчетливо звучит, когда пищат мышата и цыплята: Пи-пи-пи.

Давайте поиграем в игру «Заводные цыплята». Вы все будете игрушечными цыплятами, которых я по очереди буду заводить ключиком. Тот цыпленок, которого я заведу, будет пищать: Пи-пи-пи.

Воспитатель «заводит» цыплят:

Заведу самого маленького цыпленка, он пищит тоненьким голосом.

А теперь – вот этого большого цыпленка, он пищит басом.

А этот может разговаривать очень тихо. И т. д.

(Воспитатель следит за тем, чтобы малыши отчетливо произносили звукоподражания).

Планируемый результат: дети отработают четкое произношение изолированного звука. Отработают четкое произношение звукоподражаний.

III этап – практический.

Практическая деятельность детей. Произношение звука в словах и фразах. Дети стоят вокруг фланелеграфа, затем во время игры расходятся по комнате.

Воспитатель: а теперь хочу вас познакомить с тремя веселыми мышатами: Пиком, Паком и Поком. Послушайте стихотворение.

(Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, рассказывает стихотворение, по очереди показывая изображения мышат).

Мы веселые мышата — Пик, Пак, Пок!

Никого мы не боимся, Пик, Пак, Пок!

Даже кошки не боимся, Пик, Пак, Пок!

(Появляется кошка.)

Ой, спасите, помогите! Пик, Пак, Пок!

Повторяет вместе с детьми песенку еще 2-3 раза.

Планируемый результат: будут развиваться внимание, фонематический слух; будет развиваться интерес к звукам речи, словам. Отработают отчетливое произношение звука в словах.

IV этап – заключительный. Рефлексия.

Дети стоят перед воспитателем или сидят на ковре.

Воспитатель: как замечательно вы сегодня все сделали: и заводными цыплятами побывали, и продавцами на ярмарке.

А какую песенку научился петь ваш язычок? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки и буквы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Звуки и буквы». В подготовительной группе. Цель: Повторение и закрепление пройденного материала.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звуки [ф] и [ф’]» Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группеТема: «Звуки [ф] и [ф’]» Разработала: воспитатель Оробченко О. С. Образовательная.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуки [П], [П’]» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 марта 2024 в 19:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Звуки [П], [П’]» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Пшенникова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД