Светлана Шкирандо
Конспект занятия по развитию речи «Одежда для Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Одежда
для Кати
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (одежда).
Формировать умение выявлять функции рукотворного объекта.
Учить определять линии развития рукотворного объекта.
Продолжать сравнивать системы.
Формировать обобщающие понятия — одежда, обувь.
Уточнить названия одежды, обуви и их назначение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Одежда для Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить группировать одежду, обувь по сезонным признакам. Активизировать словарь по теме. Продолжать учить отвечать на вопросы. Формировать грамматический строй речи : образование притяжательных прилагательных; существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, составлять простые предложения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение П. Воронько «Обновки». Учить понимать смысл произведения, воспроизводить с помощью мнемотаблицы.
Организация Содержание
Дети заходят в зал Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. Это пришли посмотреть на Вас Ваши будущие учителя.
Давайте с нашими гостями поздороваемся
Дети сидят на стульчиках полукругом. Игра “Да - нет” на загаданное слово. Какое слово я загадала? (Кофта)
Что с кофтой можно делать? (Можно купить, испачкать, стирать, чистить, положить, повесить на вешалку, порвать, растянуть, распустить, одевать, укрыться от солнца и ветра, холода и т. д) ”
Работа по карточкам, на которых изображены разные виды одежды.
Дети стоят вокруг стола. Найдите на карточках ту одежду, которую одевали под платьем, рубашкой. Как называется такая одежда? (Нижним бельём)
Бывает верхняя одежда. Назовите и принесите на стол карточки с верхней одеждой.
Какую одежду будем называть зимней? Летней? Итак, одежда бывает зимней, летней, демисезонной (одежда для весны и осени, верхняя одежда и нижнее бельё. Что мы надеваем на ноги? Как одним словом назовём? Для чего нужна обувь? (Беречь ноги от погодных условий) Что носим, надеваем на голову? Как назвать одним словом? Для чего нужны головные уборы?
Чтение стихотворения П. Воронько «Обновки».
Я купила кошке
К празднику сапожки,
Причесала ей усы,
Сшила новые трусы.
Только как их надевать
Хвостик некуда девать?
Какое замечательное стихотворение. Написал его Платон Воронько. Называется «Обновки».
Про кого это стихотворение? (Про кошку)Что девочка купила кошке к празднику? (Сапожки) Что она причесала кошке? Что она сшила кошке? Только как их надевать хвостик некуда девать?
Ребята давайте с вами нарисуем к названию рисунок
Физкультминутка
Варежки разбросаны на полу на большом расстоянии друг от друга. Найдите варежке пару по узору и цвету? Кто быстрее найдёт?
Одной подгруппе детей раздаются карточки с головными уборами, другой - обувь, третьей - зимняя одежда. Игра „Теремок”. Воспитатель: Я - рубашка. А вы что? (Головные уборы) Пущу вас в теремок, если скажете чем Вы похожи на меня. Меня надевают на туловище, а вас? (На голову) Я защищаю людей от солнца и от ветра, а Вы?
Я — рубашка. А вы что? (Обувь) Пущу вас в теремок, если скажите, чем вы отличаетесь от меня? (Нас надевают на ноги от холода, жары, дождя, грязи, защищаем от колких предметов)
С зимней одеждой так же.
Рефлексия: Что делали?
Для чего делали?
Сегодня на занятии мы говорили об одежде и об обуви, рассказывали гостям стихотворение, про обновки.
Играли в игру «Теремок», находили варежке пару.
Мы с вами сегодня молодцы. Возьмите такое сердечко, какое у вас сейчас настроение!