черноморец елена
Конспект занятия по развитию речи «Россия –Родина моя. Символика и символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Россия – Родина моя. Символика и символы России»
Цель: обобщить знания детей о России. Сформировать патриотические чувства; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, формирование гражданской позиции, совершенствование знаний детей о государственной символике и формирование эстетического отношения к народным символам. / Задачи: • образовательные – систематизировать знания о флаге,гербе,гимне, народных символах. • продолжать формирование представлений о России,как о родной стране ;продолжать знакомство с понятиями Отчизна, государство, Родина. •Обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Развивающие • развивать речь и память детей ; •способствовать развитию ассоциативного мышления, зрительного восприятия, *развивать связную речь, *развивать умение выразительно читать стихи. Воспитательные : • воспитывать любовь и уважение к Родине,к ее истории и культуре. •воспитывать умение слушать высказывание товарищей, дополнять их ответы, *воспитывать патриотические чувства
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Россия –Родина моя, Символика и символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
Материал и оборудование: карта России, глобус,картинки «флаг», «Герб»,матрешки (игрушки) ,поделка и рисунок березки,магнитофон, флешка, ноутбук,проектор. Аудиозапись: «Гимн России» Слайды: «Кремль»,Красная площадь, «Герб России»,Российский флаг.
Ход организованной деятельности
В – Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, о символике и символах России. – Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою
Глубже морей оно, выше небес!
Ребята расскажут стихи о Родине? Настя – Родина это-
Мама и папа, Родина это-соседи, друзья.
Родина это- Деда и баба, Родина это- братик и я.
Ануар – Зайчик солнечный в ладошке, И березка за окошком. И на щечке родинка – это тоже Родина.
(Садятся на стульчики дети)
В – Как вы думаете, что я держу в руках?
Д – Глобус.
В – Верно, глобус – это модель Земли. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете? (Франция, Америка, Индия, Китай, Вьетнам, Сирия, Германия, Болгария, Польша, Швейцария, Япония, Англия).
В – Но есть на нем лишь одна страна, которую мы зовём своей Родиной!
В – А знаете ли вы, как она называется?
Д – Россия!
В – Россия…. Как у песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа!
В – Давайте поиграем в игру «Продолжи предложение»
- Наша страна называется (Россия)
- Люди, которые живут в нашей стране называются (Россияне)
- Самый главный человек в России (Президент) слайд
- Президент нашей страны (В. В. Путин)
В – А кто из вас знает, как называется столица нашего государства?
В – Верно, Москва! слайд
В России городов не счесть,
У них особенные лица,
И самый главный город есть
Москва – прекрасная столица.
В – Ребята, а что вы можете рассказать о Москве?
Д – Москва – самый большой в России очень красивый город.
Сердце Москвы – это Красная площадь и древний Кремль-(слайд, альбом).
В Кремле работает наше правительство и президент.
А на Красной площади проходят военные парады, гремит салют, гуляния проходят.
– Как велика моя земля! Как широки ее просторы: Озера, реки и поля, леса и
Степь и горы.
(Подходят к глобусу)
В – Вот как много места занимает территория нашей Родины!
Давайте подберем слова к слову «Родина».
Д – Любимая, родная, прекрасная, огромная, красивая, богатая, могучая, миролюбивая.
В – Ребята, как вы понимаете, что такое Родина?
Д - Родина это мой дом, мой город, в котором я живу.
В- Вы принесли свои рисунки из дома, может кто-то хочет рассказать, что нарисовли вы, что значит Родина для вас.
В – Верно. Ребята – это, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился. Родина – это твой город, село, где ты живешь, твой двор, твоя улица, твой детский сад. Это твоя страна.
В – Россия необыкновенная страна, это самая большая страна в мире. Россия – это государство. А у каждого государства есть свои символы.
Какие символы России вы знаете?
Д – флаг, герб, гимн.
(Садятся и рассматривают флаг - ФЛАГ) слайд
В – Российский флаг состоит из 3-х полос. Назовите цвета Российского флага. Что обозначает каждый цвет. -слайд
Д – Верхняя полоска – белая – как чистый снег, обозначает мир, чистоту. Средняя – синяя – как небо – это верность, вера. Красная – как солнышко – сила, наша земля.
– Три полоски флага – это неспроста.
Белая полоска – мир и чистота;
Синяя полоска – это цвет небес
Красная полоска – подвиги солдат.
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный, трехцветный
Наш Российский флаг.
В – Флаг – это главный отличительный знак страны, т. е. символ. Защищать честь флага, значит защищать честь Родины, Отчизны.
Игра «Найди флаг» - по одному подходят и выберают флаг России среди флагов разных стран. -слайд
(садятся) Слайд. Рассматривание герба
В – Что изображено на гербе?
Д – У России Величавой
На груди орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
слад
Д – Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное, непобедимое. На груди у орла красный щит. На нем изображен всадник.
В – Как зовут этого всадника?
Д – Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего Отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В руке у него копье, которое помогло победить дракона. Конь топчет дракона. В этом гербе отразилась борьба зла и добра.
В – ребята, для чего нужен герб?
Д – чтобы отличить одно государство от другого.
Игра «Собери картинку» -ГЕРБ. - слайд
Игра «Собери картинку-ФЛАГ- работа с разрезными картинками
А 3 знак это гимн.
В – Кто знает, что такое гимн.
Д – Это главная песня страны. Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.
В – А кто знает, как надо слушать гимн?
Д – Когда играет гимн, то нужно встать и слушать стоя.
(Прослушивание гимна)
В – Где можно услышать гимн.
Д – По телевизору, по радио, на праздниках, на спортивных мероприятиях. Давайте и мы с вами на время станем спортсменами.
( физкультминутка: Выше ноги! Раз, два, три)
В – Ребята, мы говорили с вами о государственной символике, а еще есть народные символы. Когда рассказывают о России, чаще всего вспоминают березку (картина и поделка березки).- заранее накрыто (сюрпризный момент)
Березы – красавицы русского леса. Посмотрите, какие они стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Береза – это символ и гордость русского народа! О березе сложено много песен, стихов.
Варя – Я – березка русская,
Зимой стою я грустная,
А летом расцветаю
И листьями играю,
Айнура- Белая березка под моим окном
Принакрылась снегом, будто серебром.
Под русской березой часто водили хороводы и играли в игры: игра ручеек или танец.
Ребята, наша березка стала грустная, а она хочет нарядиться в разноцветное нарядное платье. Давайте поможем ей (Дети приклеивают листочки). Посмотрите, какая нарядная березка у вас получилась. Теперь она сможет в жаркий день укрыть вас от солнца и приютить в своих ветвях птиц. Помимо березы, в России еще есть много народных символов : это и различные росписи, и русские народные инструменты (гармошка, балалайка) и т. д.
В – Молодцы, ребята! О каких символах мы сегодня говорили. (Ответы детей). Я очень надеюсь, что когда вы вырастите, то сможете сделать для России много полезного и доброго, чтобы наша страна стала еще краше и лучше. А для этого надо любить очень сильно свою страну.