Наталия Уланова
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушки.
Организационный момент:
Наша Таня громко плачет идем по кругу, держась за руки
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь указательный палец прижимаем ко рту
Не утонет в реке мяч прыжки на двух ногах на месте
С чем играла девочка? – с мячиком. А у нас тоже есть мячик, давайте и мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Мяч» :
Мячик в руку я возьму
На ладошку положу
Прокатаю, покатаю
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В кулачке его сожму. Где мячик? – вот он мячик. А у нас еще сегодня в гости пришли игрушки. Посмотрите, мишка к нам пришел и принес мешочек, что там у него? Барабан, колокольчик, погремушка – я потихоньку опускаю руку в мешочек, издаю звуки, а дети угадывают, что прозвучало. Вынимаю по одной игрушке и показываю, как звучат игрушки, угадали ли дети. Проговариваем, как звучат игрушки : барабан – бум-бум, колокольчик – динь – динь, погремушка – ля-ля. Далее медведь прячет игрушки за ширмой, звенит ими, а дети показывают, на каком инструменте играет мишка.
Артикуляционная гимнастика: бегемотик открыл рот. А к нам еще в гости сегодня пришел вот такой забавный гномик – карточки с гномиком, делаем упражнения для язычка.
Мы все игрушки вынули из мешочка? – нет. Проверим? Да, у Мишки в мешочке еще есть игрушки : мяч, кубик, пирамидка, машинка, зайка, кукла. Дети достают по одной игрушке из мешка и называют е : «У меня мячик», У меня кубик и т. д. Если возникают затруднения – я проговариваю, а ребенок повторяет. По названию дети кладут игрушки на стол в ряд (у кого кубик – у меня, принеси и полодии кубик на стол, и так про все игрушки). Все игрушки на столе – называю их одним словом и повторяем с детьми «Это игрушки».
Игра «Наведи порядок» : игрушки стоят по порядку, дети смотрят и запоминают, в каком порядке они стоят (использовать 3-4 игрушки, затем по слову воспитателя модно взять игрушки и с ними поиграть, во время чтения стихотворения:
А теперь ребятам нужно
Убирать игрушки дружно
Убирать, а не ломать,
Позже будем вновь играть – игрушки на место!
На последних словах стихотворения дети должны поставить игрушки в таком порядке, в каком они стояли до игры. Проиграть 2 раза.
Картинки – мишка, пирамидка, машинка, мячик, кукла, погремушка – раздать картинки детям, дети отвечают по вопросам : «У кого машинка» - у меня машинка, и так по всем картинкам.
Игра «Магазин» - учимся говорить коротким предложением и употреблять слово «пожалуйста» : дети, где можно купить игрушки? – в магазине. (показать картинку из альбома 3 Н. Арбековой «Мир человека»). И у нас как-будто тоже магазин, смотрите сколько игрушек в нашем магазине : машинка, мячик, кубик, пирамидка, погремушка, кукла. Давайте представим, что вы пришли в магазин и выбрали любую игрушку. Лиза, какую ты выбрала игрушку? – надо сказать: я хочу купить куклу, дайте мне куклу, пожалуйста. И так с каждым ребенком.
«Какой игрушки нет?» -Вы запомнили, какие игрушки были с магазине? Теперь закройте глазки, открывайте и скажите, какой игрушки теперь нет? Игра продолжается 2-3 раза. Дети отвечают – «нет куклы», «Нет машины» и т. д.
Подвижная игра «Гном» :
Дождик, дождик за окном прыжки на месте
Под дождем остался гном, приседаем
Поскорей кончайся, дождик, встаем
Мы гулять идти не можем. идем по кругу
Кто остался под дождем? – гномик. А теперь посмотрите на картинку- кто мокнет под дождиком? – зайка. Послушайте стишки: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки». Про кого мы услышали стишки – про игрушки. Какие игрушки мы увидели? – грузовик, зайка, мишка, мячик, самолет, лошадка.
А нам какие игрушки принес мишка? – перечисляем. Подношу куклу к уху, «Ой, мне куколка что-то сказала», как говорит кукла? –а-а-а, а мишка как рычит –о-о-о, как едет машина –ж. ж. А как кукла открывает ротик и громко говорит «АААА». Широко открывает ротик, как наш Бегемотик:
Бегемотик рот открыл,
Подержал, потом закрыл
Мы подразним бегемота
Подшутить над ним охота.
Делаем упражнения 5- раз. Пальчиковая гимнастика: Подразнили мы немного бегемотика, давайте подарим ему наш мячик, чтобы он еще к нам пришел поиграть: нарисуем мячик в воздухе пальчиками, а теперь обвеем мячик на рисунке, покажем пальчиками, какой мячик круглый.
А сказку расскажем бегемотику? – рассказ Нищевой «Девочка и кубики», пересказ с детьми по картинке и вопросам.
Игра «Откуда звук» : Мишка тихонько позвонил в колокольчик, дети оборачиваются в ту строну, откуда идет звук. Так играем 3 раза (из разных частей комнаты).
Все игрушки у нас разбросаны, нужно их убрать: называю по именам детей и даю задание, дети убирают игрушки в указанные места- куклу в кровать, мишку на стул, мячик и кубик -под стул, пирамидку на полку, погремушку – кукле.
Теперь столик мы освободили, можно за ним поиграть- игра «Собери игрушку» - из трех частей собираем игрушки. Дети называют, что у них получилось.
Какие из эти игрушек нам принес мишка? – пирамидку, погремушку, мячик. А сам мишка где? – на стуле. Какой у нас мишка? Большой. А этот мишка какой (показываю маленького мишку). Как большой мишка рычит – ООО, а маленький- оооо. Потом попеременно показываю картинку с большим и маленьким мишкой, а дети соответственно издают звук.
Все игрушки мы убрали? – да. Скажем, спасибо Мишка, что с нами пригар, до свидания, приходи к нам еще.