Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [л]-[л’]»

Сагандыкова Алия
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [л]-[л’]»
▼ Скачать

Развитие речи.

Тема: Звуковая культура речи : звуки п, пь.

Программное содержание: Упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

Ход занятия:

1. Организационая часть. Мотивация.

Воспитатель обращает внимание на маму – мышку («Сказка о глупом мышонке», которая прибежала в группу (запись).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи: звуки [л]-[л’]“» размещена в разделах

-Ребята, давай поздороваемся с мышкой.

Воспитатель обращает внимание на то, что мышка грустная, наверное что –то случилось.

- Ребята, мышка мне сказала, что её сынок мышонок опять убежал. Мама – мышка плачет. (побуждает детей пожалеть мышку).

Воспитатель подводит детей к тому, что мышке надо помочь, надо найти её мышонка.

2. Основная часть.

- Ну что, ребята отправляемся искать мышонка. А чтобы нам быстрее его найти, мы отправимся на пароходе. Как гудит пароход? Пых, пых, пых.

А) Воспитатель с детьми отправляются искать мышонка. Дети проговаривают: пых, пых, пых

-Посмотрите, ребята, кого мы встретили? (Петушок)

-Петушок, а мы знаем про тебя потешку. Ребята, давайте расскажем.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, громко песни поёшь?

Деткам спать не даёшь?

-Посмотрите, ребята, петушок хочет с нами поиграть. Посмотрите, какие разноцветные пёрышки он нам приготовил. Скажите «Пёрышки» (дети проговаривают слово).

- А теперь положите пёрышки на ладошки, подуйте на них, посмотрите, как они летят (дыхательная гимнастика «Подуй на пёрышко»).

-Ребята, мышонка здесь нет. Отравляемся дальше (руки согнуты в локтях, дети проговаривают - пых, пых, пых)

Б) – Посмотрите, ребята, кто это? (Поросёнок)

- Это поросёнок Пуф! Скажите «Здравствуй, поросёнок Пуф!»

-Ребята, давайте с ним поиграем!

Пальчиковая игра «Толстый поросёнок»

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал

Па – па- па, пу – пу – пу, поросяток я люблю!

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял

Этот толстый поросёнок что то там нарисовал

Па – па- па, пу – пу – пу, поросяток я люблю!

-Ребята, поросёнок Пуф тоже хочет с нами поиграть.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

На столе карточки: чашка, кастрюля, стакан – Посуда; Помидор.

Пирог, печенье – еда; Поросёнок.

Поросёнок Пуф угощает ребят пряниками.

- Ребята, что это? Это Пряники.

- Ну,что, ребята, мыщонка здесь тоже нет, отправляемся дальше.

В) – А здесь кто живёт? Пчела

- Ребята, пчёлка что – то готовит. Давайте посмотрим.

Речевая игра:

Па – па – па – на столе крупа

Пы – пы – пы – варит кашу из крупы

Пи- пи – пи – печёт пирожки

Пи – пи – пи – пирожками угости.

- Ребята, пчела угощает нас пирожками. Скажите «Спасибо, пчела, за пирожки!».

- Мышонка здесь тоже нет.

Воспитатель подводит детей к месту, где «спрятался» мышонок.

- Вот куда он спрятался! И друзей с собой позвал. Давайте с ними познакомимся.

Речевая игра «Мы весёлые мышата» :

Мы весёлые мышата –

Пик, Пак, Пок!

Никого мы не боимся,

Пик, Пак, Пок!

Даже кошки не боимся,

Пик, Пак, Пок!

- Мама – мышка, вот твой мышонок.

Дети отдают мышонка маме – мышке.

- Ребята, скажите мышонку, что убегать от мамы нельзя.

-Ребята, а нам пора возвращаться в группу.

3. Заключительная часть. Итог занятия.

- Ребята, кто к нам сегодня приходил?

- А что случилось у мамы – мышки?

- Смогли мы ей помочь? Всё у нас получилось?

- А теперь давайте попьём чай с пряниками и пирожками.

Конспект занятия по развитию речи «В поисках мышонка»

Подготовила: Сагандыкова А. К.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [л]-[л’]»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 14:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [л]-[л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Сагандыкова Алия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД