Сагандыкова Алия
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [л]-[л’]»
▼ Скачать
Тема: Звуковая культура речи : звуки п, пь.
Программное содержание: Упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.
Ход занятия:
1. Организационая часть. Мотивация.
Воспитатель обращает внимание на маму – мышку («Сказка о глупом мышонке», которая прибежала в группу (запись).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи: звуки [л]-[л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Ребята, давай поздороваемся с мышкой.
Воспитатель обращает внимание на то, что мышка грустная, наверное что –то случилось.
- Ребята, мышка мне сказала, что её сынок мышонок опять убежал. Мама – мышка плачет. (побуждает детей пожалеть мышку).
Воспитатель подводит детей к тому, что мышке надо помочь, надо найти её мышонка.
2. Основная часть.
- Ну что, ребята отправляемся искать мышонка. А чтобы нам быстрее его найти, мы отправимся на пароходе. Как гудит пароход? Пых, пых, пых.
А) Воспитатель с детьми отправляются искать мышонка. Дети проговаривают: пых, пых, пых
-Посмотрите, ребята, кого мы встретили? (Петушок)
-Петушок, а мы знаем про тебя потешку. Ребята, давайте расскажем.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, громко песни поёшь?
Деткам спать не даёшь?
-Посмотрите, ребята, петушок хочет с нами поиграть. Посмотрите, какие разноцветные пёрышки он нам приготовил. Скажите «Пёрышки» (дети проговаривают слово).
- А теперь положите пёрышки на ладошки, подуйте на них, посмотрите, как они летят (дыхательная гимнастика «Подуй на пёрышко»).
-Ребята, мышонка здесь нет. Отравляемся дальше (руки согнуты в локтях, дети проговаривают - пых, пых, пых)
Б) – Посмотрите, ребята, кто это? (Поросёнок)
- Это поросёнок Пуф! Скажите «Здравствуй, поросёнок Пуф!»
-Ребята, давайте с ним поиграем!
Пальчиковая игра «Толстый поросёнок»
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал
Па – па- па, пу – пу – пу, поросяток я люблю!
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял
Этот толстый поросёнок что то там нарисовал
Па – па- па, пу – пу – пу, поросяток я люблю!
-Ребята, поросёнок Пуф тоже хочет с нами поиграть.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
На столе карточки: чашка, кастрюля, стакан – Посуда; Помидор.
Пирог, печенье – еда; Поросёнок.
Поросёнок Пуф угощает ребят пряниками.
- Ребята, что это? Это Пряники.
- Ну,что, ребята, мыщонка здесь тоже нет, отправляемся дальше.
В) – А здесь кто живёт? Пчела
- Ребята, пчёлка что – то готовит. Давайте посмотрим.
Речевая игра:
Па – па – па – на столе крупа
Пы – пы – пы – варит кашу из крупы
Пи- пи – пи – печёт пирожки
Пи – пи – пи – пирожками угости.
- Ребята, пчела угощает нас пирожками. Скажите «Спасибо, пчела, за пирожки!».
- Мышонка здесь тоже нет.
Воспитатель подводит детей к месту, где «спрятался» мышонок.
- Вот куда он спрятался! И друзей с собой позвал. Давайте с ними познакомимся.
Речевая игра «Мы весёлые мышата» :
Мы весёлые мышата –
Пик, Пак, Пок!
Никого мы не боимся,
Пик, Пак, Пок!
Даже кошки не боимся,
Пик, Пак, Пок!
- Мама – мышка, вот твой мышонок.
Дети отдают мышонка маме – мышке.
- Ребята, скажите мышонку, что убегать от мамы нельзя.
-Ребята, а нам пора возвращаться в группу.
3. Заключительная часть. Итог занятия.
- Ребята, кто к нам сегодня приходил?
- А что случилось у мамы – мышки?
- Смогли мы ей помочь? Всё у нас получилось?
- А теперь давайте попьём чай с пряниками и пирожками.
Конспект занятия по развитию речи «В поисках мышонка»
Подготовила: Сагандыкова А. К.