Ирина Ефимова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковой анализ слова «кот»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: Звуковой анализ слова «КОТ»
Программное содержание:
- учить детей составлять простые предложения;
- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Звуковой анализ слова „кот“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закреплять знание о гласных и твердых согласных звуках;
- закреплять умение делить предложения на слова;
- воспитывать интерес к занятию, усидчивость, умение слушать других.
Демонстрационный материал: игрушка кот, картинка-схема слова кот, фишки, указки.
Раздаточный материал: Картинки – схемы слова кот, фишки синего и красного цвета по 4 на ребенка, указки.
Ход ООД.
Организационный момент:
Воспитатель загадывает загадку:
- Мягкие лапки, на лапках царапки, ходит не слышно, ловит мышек? (Кот)
- Посмотрите, нам его принесли в корзинке. Давайте его рассмотрим, какой у нас кот, опишем его. Каждый скажет одним предложением. Я начну, а вы продолжите.
- У кота есть голова.
- У кота есть туловище. У кота есть 4 лапы. У кота есть хвост. Хвост длинный. У кота на голове есть уши. У кота есть усы. На мордочке у кота есть глазки.
- Потрогайте котика, какой он на ощупь? Какая у него шерстка?
- Котик мягкий, шерстка у него длинная.
- Вот мы и описали нашего кота. Я услышала такое предложение: Хвост длинный. Сколько слов в этом предложении? (два)
- Какое первое слово в этом предложении? (хвост)
- Какое второе слово в этом предложении? (длинный)
- А слово КОТ большое или маленькое? (маленькое)
- А слогов, сколько в этом слове? Отвечаем полным ответом.
- В слове КОТ один слог.
- Как можно КОТА назвать ласково? (котенок)
- Слово котенок большое или маленькое?
- И сколько слогов в слове КОТЕНОК? (три)
- Давайте проверим хлопками.
- И сколько слогов в слове КОТИК? (два)
Физкультминутка. Черной ночью черный кот…
- На прошлых занятиях мы с вами учились находить звуки в словах. Но для начала давайте вспомним. Какие звуки мы знаем? (Мы знаем гласные и согласные звуки)
- Какие звуки называются гласными? Почему их так называют?
- Гласные звуки – это звуки, которые можно пропеть, громко и долго прокричать, а когда мы их произносим, нам во рту ничего не мешает: ни зубы, ни губы, ни язык.
- Какие гласные звуки вы знаете? Я начну стихотворение, а вы продолжите.
- Звуки гласные мы знаем
- Без труда их различаем
А, О, У, Ы, Э, Ю, И
Вот такие все они.
- А на схеме, каким цветом будем обозначать? (красным)
- А какие звуки называются согласными?
- Это те, которые нельзя крикнуть или пропеть, им мешают либо зубы, либо язык, либо губы.
В. – Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие)
- Каким цветом мы обозначаем твердые звуки на схеме? (синим цветом)
Звуковой анализ слова КОТ.
- А сейчас мы с вами разберем слово… Какое? (показываю картинку –схему слова КОТ)
- Сколько звуков в этом слове? (три)
- Как вы догадались?
- У каждого звука есть свой домик. (один ребенок работает у доски)
- Тайана, прочитай слово так, чтобы мы услышали первый звук.
- Каким цветом мы обозначим? (Синим)
- Почему? (Потому что это согласный звук)
- Как вы узнали, что это согласный звук? (Когда мы его произносим, мы встречаем преграду. Нам мешает язык и зубы)
- Поставили фишку.
- А теперь Маша, прочитай слово так, чтобы мы услышали второй звук. (воспит. спрашивает еще несколько человек и они читают у себя на местах)
- Какой это звук? (Это звук гласный)
- Как ты узнала? (Когда мы его произносим, во рту нам ничего не мешает.)
- Каким цветом мы его обозначим на схеме? (красным)
- Арслан, прочитай слово так, чтобы мы услышали третий звук. (индивидуальный опрос)
- Какой в этом слове третий звук? (звук Т)
- Каким цветом мы обозначим на схеме звук Т? (Синим цветом)
- Почему? (Потому что это согласный звук. (и одновременно идет работа на местах)
- Как ты узнал? (Когда мы его произносим, нам мешают зубы и язык).
- Сколько в этом слове согласных звуков? (2)
- Сколько гласных? (1)
- Вот теперь мы узнали все звуки в слове КОТ. А теперь, мы уберем звуки (один у доски. А остальные на местах)
- Уберите звук О.
- Уберите звук К.
- Уберите звук Т.
- А сейчас мы поиграем. (вызываю троих ребят и даю им соответствующую фишку)
- Надя, ты будешь звуком О.
- Оля, ты будешь звуком К.
- Стас, ты будешь звуком Т.
- Я буду звать к себе звуки, а вы должны стать так, чтобы получилось слово КОТ, чтобы все звуки стояли на своих местах.
- Подойди ко мне звук О.
- Подойди ко мне звук Т.
- Подойди ко мне звук К.
- А теперь мы проверим, правильно ли вы стали. (веду указкой по фишкам, а дети хором читают КОТ)
- А теперь звук Т пойдет и поставит свою фишку на место.
- Теперь звук К. И звук О
Игра «Перекличка»
Называю вперемежку разные звуки – гласные и согласные. Дети, имена которых начинаются с названного звука, встают.
Игра «Назови братца»
Ребята а давайте с вами встанем в круг. Я буду вам называть твердые звуки, а вы мне должны назвать пару. К примеру Б-б, Г-г.
Итог занятия.
- Коту понравилось у нас на занятии. Давайте мы вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
- Что вам понравилось?
- Что было сложно делать?
- А котик останется у нас в группе, и посмотрит, как вы умеете играть.