Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковой анализ слова «кот»

Ирина Ефимова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковой анализ слова «кот»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: Звуковой анализ слова «КОТ»

Программное содержание:

- учить детей составлять простые предложения;

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Звуковой анализ слова „кот“» размещена в разделах

- закреплять знание о гласных и твердых согласных звуках;

- закреплять умение делить предложения на слова;

- воспитывать интерес к занятию, усидчивость, умение слушать других.

Демонстрационный материал: игрушка кот, картинка-схема слова кот, фишки, указки.

Раздаточный материал: Картинки – схемы слова кот, фишки синего и красного цвета по 4 на ребенка, указки.

Ход ООД.

Организационный момент:

Воспитатель загадывает загадку:

- Мягкие лапки, на лапках царапки, ходит не слышно, ловит мышек? (Кот)

- Посмотрите, нам его принесли в корзинке. Давайте его рассмотрим, какой у нас кот, опишем его. Каждый скажет одним предложением. Я начну, а вы продолжите.

- У кота есть голова.

- У кота есть туловище. У кота есть 4 лапы. У кота есть хвост. Хвост длинный. У кота на голове есть уши. У кота есть усы. На мордочке у кота есть глазки.

- Потрогайте котика, какой он на ощупь? Какая у него шерстка?

- Котик мягкий, шерстка у него длинная.

- Вот мы и описали нашего кота. Я услышала такое предложение: Хвост длинный. Сколько слов в этом предложении? (два)

- Какое первое слово в этом предложении? (хвост)

- Какое второе слово в этом предложении? (длинный)

- А слово КОТ большое или маленькое? (маленькое)

- А слогов, сколько в этом слове? Отвечаем полным ответом.

- В слове КОТ один слог.

- Как можно КОТА назвать ласково? (котенок)

- Слово котенок большое или маленькое?

- И сколько слогов в слове КОТЕНОК? (три)

- Давайте проверим хлопками.

- И сколько слогов в слове КОТИК? (два)

Физкультминутка. Черной ночью черный кот…

- На прошлых занятиях мы с вами учились находить звуки в словах. Но для начала давайте вспомним. Какие звуки мы знаем? (Мы знаем гласные и согласные звуки)

- Какие звуки называются гласными? Почему их так называют?

- Гласные звуки – это звуки, которые можно пропеть, громко и долго прокричать, а когда мы их произносим, нам во рту ничего не мешает: ни зубы, ни губы, ни язык.

- Какие гласные звуки вы знаете? Я начну стихотворение, а вы продолжите.

- Звуки гласные мы знаем

- Без труда их различаем

А, О, У, Ы, Э, Ю, И

Вот такие все они.

- А на схеме, каким цветом будем обозначать? (красным)

- А какие звуки называются согласными?

- Это те, которые нельзя крикнуть или пропеть, им мешают либо зубы, либо язык, либо губы.

В. – Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие)

- Каким цветом мы обозначаем твердые звуки на схеме? (синим цветом)

Звуковой анализ слова КОТ.

- А сейчас мы с вами разберем слово… Какое? (показываю картинку –схему слова КОТ)

- Сколько звуков в этом слове? (три)

- Как вы догадались?

- У каждого звука есть свой домик. (один ребенок работает у доски)

- Тайана, прочитай слово так, чтобы мы услышали первый звук.

- Каким цветом мы обозначим? (Синим)

- Почему? (Потому что это согласный звук)

- Как вы узнали, что это согласный звук? (Когда мы его произносим, мы встречаем преграду. Нам мешает язык и зубы)

- Поставили фишку.

- А теперь Маша, прочитай слово так, чтобы мы услышали второй звук. (воспит. спрашивает еще несколько человек и они читают у себя на местах)

- Какой это звук? (Это звук гласный)

- Как ты узнала? (Когда мы его произносим, во рту нам ничего не мешает.)

- Каким цветом мы его обозначим на схеме? (красным)

- Арслан, прочитай слово так, чтобы мы услышали третий звук. (индивидуальный опрос)

- Какой в этом слове третий звук? (звук Т)

- Каким цветом мы обозначим на схеме звук Т? (Синим цветом)

- Почему? (Потому что это согласный звук. (и одновременно идет работа на местах)

- Как ты узнал? (Когда мы его произносим, нам мешают зубы и язык).

- Сколько в этом слове согласных звуков? (2)

- Сколько гласных? (1)

- Вот теперь мы узнали все звуки в слове КОТ. А теперь, мы уберем звуки (один у доски. А остальные на местах)

- Уберите звук О.

- Уберите звук К.

- Уберите звук Т.

- А сейчас мы поиграем. (вызываю троих ребят и даю им соответствующую фишку)

- Надя, ты будешь звуком О.

- Оля, ты будешь звуком К.

- Стас, ты будешь звуком Т.

- Я буду звать к себе звуки, а вы должны стать так, чтобы получилось слово КОТ, чтобы все звуки стояли на своих местах.

- Подойди ко мне звук О.

- Подойди ко мне звук Т.

- Подойди ко мне звук К.

- А теперь мы проверим, правильно ли вы стали. (веду указкой по фишкам, а дети хором читают КОТ)

- А теперь звук Т пойдет и поставит свою фишку на место.

- Теперь звук К. И звук О

Игра «Перекличка»

Называю вперемежку разные звуки – гласные и согласные. Дети, имена которых начинаются с названного звука, встают.

Игра «Назови братца»

Ребята а давайте с вами встанем в круг. Я буду вам называть твердые звуки, а вы мне должны назвать пару. К примеру Б-б, Г-г.

Итог занятия.

- Коту понравилось у нас на занятии. Давайте мы вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что было сложно делать?

- А котик останется у нас в группе, и посмотрит, как вы умеете играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковой анализ слова «кот»
Опубликовано: 3 июня 2021 в 13:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковой анализ слова «кот»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефимова (УИ 885865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД