Федорычева
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Котенок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи для детей раннего возраста
Возрастная группа : ранняя группа.
ОО «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие».
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста „Котенок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
ОО «Речевое развитие»
- Формирование у детей навыков речевого развития и диалогической речи.
- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов;
- формировать умение произносить звукоподражательные слова;
- развивать понимание речи и активизировать словарь;
- развивать способность детей к речевому общению;
- ввести в словарь детей новое понятие «шерстка»
- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
- воспитывать заботливое отношение к котенку, стимулировать добрые чувства по отношению к нему.
- продолжать умению выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
- развивать моторику рук;
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
Материалы для деятельности детей :
Игрушка-котенок, аудио – запись с мяуканьем котенка, дидактическая игра «Накормим котенка»,маски котят.
Виды детской деятельности: Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная вопросы, беседа.
Игровая игровые приёмы, словесные игры, развивающие игры.
Познавательно - исследовательская Рассматривание.
Двигательная Физ. минутка «Весело похлопаем»
Восприятие (художественно – эстетическая) Накормим котенка.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Предлагает детям рассмотреть котенка Принимают предложение взрослого и собираются в гости. Проявляют интерес
2 Слушаем аудиозапись с мяуканьем котенка
Пытаются самостоятельно повторить
Сформированы знания
3 Физкультурная минутка «Весело похлопаем» Выполняют действие в соответствии с текстом Снято эмоциональное и физическое напряжение
4 Пальчиковая
гимнастика «Все котятки мыли лапки» Соглашаются с выбранной темой, проявляют интерес к заданию. Проявляют интерес, активность.
5 Дидактическая игра
«Накормим котенка» С помощью воспитателя «накормили котенка» Сформированы: заботливое отношение к животным,
двигательная активность, работа в коллективе, доброжелательные отношения.
Методы и приё мы:
Практические:
- Игры, Дидактическая игра «Накорми котенка»
Динамическая пауза «Весело похлопаем»
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям
Пальчиковая гимнастика «Все котятки мыли лапки»
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
(изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
Наглядные:
- Рассматривание иллюстраций по теме «Котенок».
Словесные:
Воспитатель: Ребята что это за странный звук? Кто это может быть?
( Дети с воспитателем начинают искать везде: заглядывают под стулья, под стол и находят корзину с котенком. Воспитатель заносит корзинку в игровую комнату.
Основная часть:
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто же это?
Дети: Котенок.
Воспитатель. Правильно ребята это котенок. Давайте с ним поздороваемся и скажем ему «Здравствуй котенок».
Дети: Здравствуй котенок.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой котенок красивый, маленький, пушистый.
Воспитатель. Ребята, какой котенок?
Дети: Красивый, маленький, пушистый.
Воспитатель: Ребята, а у котенка есть глазки?
Дети: да
Воспитатель. Правильно, а ваши глазки где? Полина, где твои глазки? Лера, а твои глазки?
Воспитатель: Детки, а у котенка есть хвост?
Дети: Да.
Воспитатель: А у Вас есть хвост? Лера, а у тебя есть хвост?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель. Ребята, а что еще есть у котенка?
Дети перечисляют все остальное (уши, лапки, усики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это у котенка шерстка она мягкая, пушистая. Давайте вместе скажем шерстка.
Дети: Шерстка
Воспитатель: Какая у котенка шерстка?
Дети: Мягкая, пушистая, белая
Воспитатель. Посмотрите ребята, котенок весь дрожит. А как вы думаете, почему он дрожит?
Дети: Ему холодно.
Воспитатель. Ребята наверное он замер и спрятался в корзинку, чтоб согреться. Давайте поможем согреться нашему котенку.
Воспитатель: Вот теперь я думаю, что наш котенок согрелся, но почему то он все равно грустит, и постоянно мяукает.
Аудиозапись с мяуканьем котенка.
Воспитатель: Ребята как он мяукает?
Дети: Мяу-мяу
Воспитатель: Правильно. Ребята, почему же он грустный, может он кушать хочет?
Воспитатель: Давайте его покормим, но мы с вами знаем, что грязными руками нельзя садиться кушать. Что нужно сделать котенку?
Дети: Умыться.
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем нашему котенку как надо умываться.
Воспитатель: Ну вот, а теперь можем его покормить.
Дидактическая игра «Накормим котенка»
Первая картинка – миска с молочком.
Вторая картинка – тарелка с огурцами.
Третья картинка – тарелка с конфетами.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что любит, есть котенок?
Дети: Молоко.
Дети выбирают миску с молоком.
Воспитатель: А, вы хотите превратиться в котят?
Дети: Да!
Воспитатель: Покружились, покружились!
И в котяток превратились!
Детям одевают маски котят.
Воспитатель: Теперь мы не ребята,
А весёлые котята!
Будем, как котята жить,
Веселиться и шалить.
Воспитатель:
-Ребята кто же сегодня к нам в гости приходил (Котенок)
- А какие звуки издавал он (Мяу-мяу)
- Чем мы накормили котенком (Молочком)
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, котенку вы очень понравились. Давайте пригласим котенка с нами на прогулку.