Юлия Андрианова
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–6 лет «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД по развитию речи для детей 4-6 лет.
Тема: «Домашние животные»
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
1. Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–6 лет „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
2. Продолжать формировать у детей умение образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные, существительные в предложном падеже.
3. Формировать навыки экологически безопасного поведения, вызвать интерес к жизни животных.
4. Расширять словарный запас.
5. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
6. Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
2. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?», «Четвертый лишний», «Дружные семейки», «Составь картинку»
3. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса»,
4. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.
5. Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.
6. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.
7. Выкладывание силуэтов домашних животных из подручных материалов.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных; карточка с изображением животного (кролика); картинки животных без хвоста, картинки хвостов; карточка дорисуй животное; цветные карандаши, магнитная доска, опорные схемы для рассказывания, ящик с яйцом, с клубком ниток, варежками, шапкой, шарфом, носочками, связанными; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра;, рисунки для игры «Чей хвост».
Ход ННОД:
Воспитатель
- Ребята, вы любите животных?
- Расскажите, пожалуйста, у кого есть какие животные?
- Какие молодцы, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. Но загадки не простые….
«Загадки обманки»
Распевается спросонок
На насесте… поросёнок?
Промычали утром рано
На дворе у нас… бараны?
«И-го-го» кричать привык
И стучать копытом… бык?
Громко лает у ворот
На людей лохматый… кот?
Мышь домой вчера принёс,
Наш пушистый рыжий… пёс?
Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца?
На лугу меня пасла
Внучка вместе с бабушкой.
Молочка я припасла,
А зовусь я. бабочкой
- Вот какие умницы, не смогла я вас запутать, а теперь мы с вами поиграем…
Игра «Кто как голос подаёт».
Правила игры:
Один участник — водящий. Он становится спиной к детям. По команде воспитателя кто-то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т. д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок.
- Отлично, молодцы. Вот ещё одна игра. У всех животных есть хвостики. Звери на картинках их потеряли. Давайте вернём их…
Дидактическая игра «Чей хвост?»
-А теперь немного отдохнём…
Физкультминутка «Кролики»
Мы на ферме побывали
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики
То ложились,
То кружились
В проволочном домике.
Лапками стучали
Весело пищали.
Мы зверькам Не травки жесткой-
Клеверу достанем…
Вырастайте
С нежной шерсткой,
С круглыми хвостами
- Отдохнули, размялись…
- Посмотрите, что это? Сюрпризный момент «Подарки домашних животных».
(Под музыку выносится «ящик».
В нё м: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т. д.)
- Ребята, каждое животное приносит пользу человеку, в этом ящике предметы, которые животное дарит людям?
- Молодцы, а теперь мы с вами побудем фантазёрами и нарисуем своё несуществующее животное. Например, голову от собаки, туловище то лошади, ноги от гуся и т. д.
- Посмотрите, какие интересные животные у вас получились… Расскажите о своем животном : чем питается, где живет, чем занимается.
- Отлично, ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
О чем и о ком мы с вами разговаривали?
Что нового и интересного вы запомнили и узнали.
Дети
Рассказы детей…
- Петух
- Коровы
- Лошадь, конь
- Пёс, собака
- Кот
- Поросёнок, свинья
- Коровой
Дети изображают голоса животных
На столе лежат картинки животных, но без хвоста. Нужно найти хвост каждому животному. Дети отвечают на вопрос «Чей хвост?» и кладут правильную картинку рядом с животным
- дети идут по кругу, держатся за руки
- бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков
- ложатся
- кружатся
- хлопают в ладоши
- топают ногами
- идут по кругу, взявшись за руки
- прыгают по кругу, сделав»ушки» из пальчиков
Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.
Дети рисуют животных…
Рассказы детей…
Ответы детей…