Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–6 лет «Домашние животные»

Юлия Андрианова
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–6 лет «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ННОД по развитию речи для детей 4-6 лет.

Тема: «Домашние животные»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

1. Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–6 лет „Домашние животные“» размещена в разделах

2. Продолжать формировать у детей умение образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные, существительные в предложном падеже.

3. Формировать навыки экологически безопасного поведения, вызвать интерес к жизни животных.

4. Расширять словарный запас.

5. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

6. Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.

2. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?», «Четвертый лишний», «Дружные семейки», «Составь картинку»

3. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса»,

4. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

5. Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

6. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.

7. Выкладывание силуэтов домашних животных из подручных материалов.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных; карточка с изображением животного (кролика); картинки животных без хвоста, картинки хвостов; карточка дорисуй животное; цветные карандаши, магнитная доска, опорные схемы для рассказывания, ящик с яйцом, с клубком ниток, варежками, шапкой, шарфом, носочками, связанными; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра;, рисунки для игры «Чей хвост».

Ход ННОД:

Воспитатель

- Ребята, вы любите животных?

- Расскажите, пожалуйста, у кого есть какие животные?

- Какие молодцы, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. Но загадки не простые….

«Загадки обманки»

Распевается спросонок

На насесте… поросёнок?

Промычали утром рано

На дворе у нас… бараны?

«И-го-го» кричать привык

И стучать копытом… бык?

Громко лает у ворот

На людей лохматый… кот?

Мышь домой вчера принёс,

Наш пушистый рыжий… пёс?

Роет землю у крыльца

Пятачком своим… овца?

На лугу меня пасла

Внучка вместе с бабушкой.

Молочка я припасла,

А зовусь я. бабочкой

- Вот какие умницы, не смогла я вас запутать, а теперь мы с вами поиграем…

Игра «Кто как голос подаёт».

Правила игры:

Один участник — водящий. Он становится спиной к детям. По команде воспитателя кто-то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т. д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок.

- Отлично, молодцы. Вот ещё одна игра. У всех животных есть хвостики. Звери на картинках их потеряли. Давайте вернём их…

Дидактическая игра «Чей хвост?»

-А теперь немного отдохнём…

Физкультминутка «Кролики»

Мы на ферме побывали

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики

То ложились,

То кружились

В проволочном домике.

Лапками стучали

Весело пищали.

Мы зверькам Не травки жесткой-

Клеверу достанем…

Вырастайте

С нежной шерсткой,

С круглыми хвостами

- Отдохнули, размялись…

- Посмотрите, что это? Сюрпризный момент «Подарки домашних животных».

(Под музыку выносится «ящик».

В нё м: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т. д.)

- Ребята, каждое животное приносит пользу человеку, в этом ящике предметы, которые животное дарит людям?

- Молодцы, а теперь мы с вами побудем фантазёрами и нарисуем своё несуществующее животное. Например, голову от собаки, туловище то лошади, ноги от гуся и т. д.

- Посмотрите, какие интересные животные у вас получились… Расскажите о своем животном : чем питается, где живет, чем занимается.

- Отлично, ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

О чем и о ком мы с вами разговаривали?

Что нового и интересного вы запомнили и узнали.

Дети

Рассказы детей…

- Петух

- Коровы

- Лошадь, конь

- Пёс, собака

- Кот

- Поросёнок, свинья

- Коровой

Дети изображают голоса животных

На столе лежат картинки животных, но без хвоста. Нужно найти хвост каждому животному. Дети отвечают на вопрос «Чей хвост?» и кладут правильную картинку рядом с животным

- дети идут по кругу, держатся за руки

- бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков

- ложатся

- кружатся

- хлопают в ладоши

- топают ногами

- идут по кругу, взявшись за руки

- прыгают по кругу, сделав»ушки» из пальчиков

Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.

Дети рисуют животных…

Рассказы детей…

Ответы детей…

Публикации по теме:

Интерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 летИнтерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 лет Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию интерактивное пособие по развитию речи для детей старшего.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–6 лет «Домашние животные»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 15:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–6 лет «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Андрианова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД