Валентина Леоненко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ сказки К. И. Чуковского "Цыплёнок".
Программные задачи:
1. Учить детей совместному со взрослыми пересказу сказки К. И. Чуковского "Цыплёнок", с опорой на настольный театр, выполненный из иллюстраций художника В. Каневского.
2. Учить правильно называть домашних птиц и животных (курица, петух, цыплёнок, кот, пользоваться определениями.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пересказ сказки К, И, Чуковского „Цыплёнок““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
3. Закреплять произношение звуков "к, к’", учить отчётливо и внятно произносить слова с данными звуками, развивать память, умение последовательно пересказывать произведения, используя театр.
4. Через художественное произведение эмоционально обогатить детей, передать яркие и светлые чувства при встрече с любимыми персонажами, воспитывать доброе отношение к животным, умение сочувствовать, сопереживать игровым персонажам.
Материалы к занятию :
Настольный театр "Цыплёнок".
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Сюрпризный момент. Воспитатель обращается к детям:
- Дети, кто у меня сидит в корзинке?
Дети рассматривают.
- Хотите я вам расскажу сказку К. И. Чуковского про этого цыплёнка?
Рассказывание сказки с помощью настольного театра.
Вопросы:
1) Какой был цыплёнок?
2) Какая у него была мама?
3) Почему цыплёнок остался один?
4) Кто больше всех понравился цыплёнку?
5) Как закричал петух, взлетев на забор?
6) Что случилось с цыплёнком?
7) Как засмеялась лягушка?
8) Кто пожалел цыплёнка и как?
Повторное рассказывание сказки. Спросить трёх детей, поощрять рассказы.
Предложить поиграть в игру "Вышла курочка гулять".
Предложить ещё двум детям рассказать сказку.
- Давайте посмотрим, что у курочки в корзинке? (Раскраски).
- Это вам подарок от курочки и цыплёнка.
Прощаемся с курочкой и цыплёнком.