Кузнецова Марина
Конспект занятия по развитию познавательной сферы ребенка 4-х лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять знания и свойства сенсорных признаков предметов (основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый; формы – круг, квадрат, треугольник, величины - большой, маленький и др.).
Задачи:
- развитие тактильного восприятия;
- навыков выполнения перцептивных действий;
- развитие умения самостоятельно находить сходство геометрической фигуры и предмета;
- развитие наблюдательности, памяти;
- развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия по развитию познавательной сферы ребенка 4-х лет с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Необходимые материалы: непрозрачный мешочек, мелкие геометрические фигуры (круги, треугольники. квадраты); плоскостная радуга (дуги - 7 цветов спектра); изображение следующих картинок на листе (длинный карандаш – короткий карандаш, большой флаг – маленький флаг, высокое дерево – низкое дерево); цветные карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент. Создание эмоционального положительного фона.
Собрались с …. в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Задание 1. «Радуга»
Ребенку предлагается располагать дуги по мере чтения стихотворения «Радуга» (Е. Измайлов). После чтения ребенку предлагают вспомнить, о чем говорилось в стихотворении: цвет и предмет.
Вышла радуга-краса, разноцветная коса.
Ленты пестрые в косе – а всего ровно семь.
Дарит их красавица – бери, какая нравится.
Красная.
Если красный помидор, то поспел он, ясно.
Если красный светофор, то идти опасно.
Ну, а если красный нос – значит на дворе мороз.
Оранжевая.
Что за мяч оранжевый весело наряженный
Мячик не резиновый, мячик апельсиновый.
Желтая.
Желтый лимон на цыпленка похож, только вот ног у него не найдешь.
Желтый цыпленок похож на лимон, только растет не на дереве он.
Зеленая.
Вот кузнечик Кузька – зеленое пузико.
Спинка, лапки, голова – весь зеленый, как трава.
Голубая.
Нравятся Насте голубые краски: голубые платья,
Голубые глазки, голубика в лесах, дали голубые.
Голубые чудеса – выбирай любые.
Синяя.
Слышал я будто стащила синица в небе лоскутик синего ситца.
Сшила синица из ситца косынку, синими стали крылья и спинка.
Лиловая (фиолетовая).
Цвет лиловый – цвет сирени.
Цвет фиалок, цвет весенний,
Цветет он и колышется и в нем приятно дышится.
Задание 2. «Разноцветные фигуры»
Психолог: Перед тобой лежат разные геометрические фигуры. Мы с тобой называли цвет предметов. Значит, каждый предмет имеет свой цвет, а еще каждый предмет имеет свою форму. Посмотри на эти геометрические фигуры. Какая эта фигура?
Послушайте загадку
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Правильно, на круг.
А что это? (показать квадрат)
Стихотворение про квадрат
В мире есть предмет такой:
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его квадрат.
А это какая фигура осталась? (показать треугольник)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник)
Задание 3. «Волшебный мешочек»
Психолог: Я приготовила волшебный мешочек. Давай на ощупь попробуем угадать, что в нем лежит. Взрослый предлагает ребенку опустить руку в мешочек, взять геометрическую фигуру и, не доставая ее, попытаться определить, что это.
Задание 4. Пальчиковая гимнастика «Шарик».
Надуваем быстро шарик —
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел —
Стал он тонкий и худой.
Задание 5. «Фигура и предмет»
Психолог: Посмотри, перед тобой лежат карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и предметов, похожих на них по форме. Взрослый просит разложить изображения этих предметов на группы.
Задание 6. «Высокий-низкий, длинный - короткий»
Психолог: Теперь мы знаем, что каждый предмет имеет свою форму и цвет. А еще предметы отличаются по размеру (величине). Взрослый показывает ребенку различные предметы, изображенные на листе (длинный карандаш – короткий карандаш, большой флаг – маленький флаг, высокое дерево – низкое дерево, которые тот должен охарактеризовать по высоте, длине и др и закрасить определенным цветом.
Молодец, ты правильно выполнил задание.
Снова за руки возьмемся,
В круг веселый соберемся,
Но не будем огорчаться,
Что уже пора прощаться.