МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию познавательной сферы ребенка 4-х лет с ЗПР

Кузнецова Марина
Конспект занятия по развитию познавательной сферы ребенка 4-х лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закреплять знания и свойства сенсорных признаков предметов (основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый; формы – круг, квадрат, треугольник, величины - большой, маленький и др.).

Задачи:

- развитие тактильного восприятия;

- навыков выполнения перцептивных действий;

- развитие умения самостоятельно находить сходство геометрической фигуры и предмета;

- развитие наблюдательности, памяти;

- развитие мелкой моторики.

Публикация «Конспект занятия по развитию познавательной сферы ребенка 4-х лет с ЗПР» размещена в разделах

Необходимые материалы: непрозрачный мешочек, мелкие геометрические фигуры (круги, треугольники. квадраты); плоскостная радуга (дуги - 7 цветов спектра); изображение следующих картинок на листе (длинный карандаш – короткий карандаш, большой флаг – маленький флаг, высокое дерево – низкое дерево); цветные карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент. Создание эмоционального положительного фона.

Собрались с …. в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Задание 1. «Радуга»

Ребенку предлагается располагать дуги по мере чтения стихотворения «Радуга» (Е. Измайлов). После чтения ребенку предлагают вспомнить, о чем говорилось в стихотворении: цвет и предмет.

Вышла радуга-краса, разноцветная коса.

Ленты пестрые в косе – а всего ровно семь.

Дарит их красавица – бери, какая нравится.

Красная.

Если красный помидор, то поспел он, ясно.

Если красный светофор, то идти опасно.

Ну, а если красный нос – значит на дворе мороз.

Оранжевая.

Что за мяч оранжевый весело наряженный

Мячик не резиновый, мячик апельсиновый.

Желтая.

Желтый лимон на цыпленка похож, только вот ног у него не найдешь.

Желтый цыпленок похож на лимон, только растет не на дереве он.

Зеленая.

Вот кузнечик Кузька – зеленое пузико.

Спинка, лапки, голова – весь зеленый, как трава.

Голубая.

Нравятся Насте голубые краски: голубые платья,

Голубые глазки, голубика в лесах, дали голубые.

Голубые чудеса – выбирай любые.

Синяя.

Слышал я будто стащила синица в небе лоскутик синего ситца.

Сшила синица из ситца косынку, синими стали крылья и спинка.

Лиловая (фиолетовая).

Цвет лиловый – цвет сирени.

Цвет фиалок, цвет весенний,

Цветет он и колышется и в нем приятно дышится.

Задание 2. «Разноцветные фигуры»

Психолог: Перед тобой лежат разные геометрические фигуры. Мы с тобой называли цвет предметов. Значит, каждый предмет имеет свой цвет, а еще каждый предмет имеет свою форму. Посмотри на эти геометрические фигуры. Какая эта фигура?

Послушайте загадку

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Правильно, на круг.

А что это? (показать квадрат)

Стихотворение про квадрат

В мире есть предмет такой:

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его квадрат.

А это какая фигура осталась? (показать треугольник)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(Треугольник)

Задание 3. «Волшебный мешочек»

Психолог: Я приготовила волшебный мешочек. Давай на ощупь попробуем угадать, что в нем лежит. Взрослый предлагает ребенку опустить руку в мешочек, взять геометрическую фигуру и, не доставая ее, попытаться определить, что это.

Задание 4. Пальчиковая гимнастика «Шарик».

Надуваем быстро шарик —

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел —

Стал он тонкий и худой.

Задание 5. «Фигура и предмет»

Психолог: Посмотри, перед тобой лежат карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и предметов, похожих на них по форме. Взрослый просит разложить изображения этих предметов на группы.

Задание 6. «Высокий-низкий, длинный - короткий»

Психолог: Теперь мы знаем, что каждый предмет имеет свою форму и цвет. А еще предметы отличаются по размеру (величине). Взрослый показывает ребенку различные предметы, изображенные на листе (длинный карандаш – короткий карандаш, большой флаг – маленький флаг, высокое дерево – низкое дерево, которые тот должен охарактеризовать по высоте, длине и др и закрасить определенным цветом.

Молодец, ты правильно выполнил задание.

Снова за руки возьмемся,

В круг веселый соберемся,

Но не будем огорчаться,

Что уже пора прощаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательной сферы ребенка 4-х лет с ЗПР
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 14:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию познавательной сферы ребенка 4-х лет с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД