Мочалова Дия Альбертовна
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по городу Детство со Сказочкой-рассказочкой» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить пройденный материал; развивать речевую активность детей через театрально-игровую деятельность, используя диалоги, монологи, загадки, детский фольклор, считалки.
Программное содержание:
1. Уточнить знания детей
а) по знанию Москвы
б) по теме “овощи и фрукты”
в) по экологической теме (названия листьев деревьев, их местонахождение, определение принадлежности листьев к тому или иному виду дерева)
г) счет до 7.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие по городу Детство со Сказочкой-рассказочкой“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Упражнять детей в умении общаться друг с другом, со сказочным персонажем.
3. Развивать интонационную, выразительную речь.
4. Упражнять в передаче диалогов сказочных персонажей.
5. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
6. Развивать исполнительские данные, выделять типичные движения того или иного персонажа.
7. Активизировать словарь детей за счет слов “листопад”, “снегопад”, “камнепад”, “водопад”, “звездопад”.
Предварительная работа: знакомство с названием города, реки Москвы, районом, где находится садик, его достопримечательнсотями. Изучение овощей и фруктов, загадок на данную тему.
Лепка, работа с карандашом и трафаретом по теме “Овощи и фрукты”. Изучение нескольких видов деревьев, определение их по коре, изучение стихов С. Есенина, Токмаковой по данной теме, рисование деревьев, количественный счет до 7 с использованием счетного материала (листья разной формы и размеров).
Разыгрывание отрывков из сказок с применением пальчикового театра, настольного театра, масок сказочных героев.
Чтение сказки Дж. Родари “Чиполлино”. Знакомство детей со сказками “Лиса и Журавль”, “Лиса и Волк”, “Заяц-хваста”, “Красная Шапочка”. Чтение о животных лесов Зотов “Лесная мозаика” и др. ; использование дидактической игры “Что где растет?”
Материлы к занятию : овощи (свекла, морковь, капуста, лук, огурец, плакаты с изображением деревьев (дуб, береза, клен, листочки, соответствующие деревьям; геометрические фигуры, игра “Дорожка”, пальчиковый театр, маски животных, настольный театр, кукла Би-Ба-Бо, книги для награждения детей, план-ориентация путешествия, алгоритм геометрических фигур, рисунки детей к сказке “Колобок”, сюжетные картинки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят, здороваются. Становятся полукругом.
Ребята, вы слышите какой-то стук? Нет.
А вы прислушайтесь. Тук-Тук. Да, слышим.
Да это же к нам в гости пришла Сказочка-Рассказочка!
Сказочка-Рассказочка :
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!
Я к вам приехала из волшебной страны. А в каком городе я оказалась?
Вы в Москве.
Я знаю, что в каждом городе есть своя главная река. А какая у вас главная река?
Сходня. Москва - главная река.
Молодцы! Хорошо знаете свой город.
Сказочка-Рассказочка, мы с ребятами приглашаем тебя с нами в путешествие по нашему волшебному городу. Пойдемте с нами. Мы Вам покажем наши любимые места.
Воспитатель показывает план путешествия.
Сказочка-Рассказочка :
Ребята, а где у вас можно купить свеклу, морковку, лук.?
Овощи можно купить:
в ларьке
на рынке
в магазине
Дети, посмотрите, что изображено на плане? Гриб.
Нет. Весы.
Вот мы и пойдем за овощами для нашей гостьи, куда? В магазин.
Дети подходят к магазину.
Ребенок-продавец Здравствуйте!
Дети Здравствуйте!
Нам надо купить овощи.
Ребенок-продавец Сегодня у нас магазин волшебный. Мы не продаем овощи, а отдаем за загадку.
Дети по очереди.
1-ый ребенок
На одном быке семь шкур?
Продавец Лук (берет луковицу, кладет в корзинку).
2-ой ребенок Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.
Продавец Картофель (кладет картофель в корзинку).
3-ий ребенок Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Продавец Морковка
4-ый ребенок Полон дом голубей, нет ни окон ни дверей.
Продавец Огурец.
5-ый ребенок Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло. Под землей огонь горит, а снаружи дым видно.
Продавец Не знаю, что это такое?
(Свекла).
6-ой ребенок С листьями, а не книга.
Продавец Капуста.
7-ой ребенок Кругла, а не месяц; желта, а не масло; с хвостом, а не мышь.
(Репа).
8-ой ребенок Без окошек, без дверей - шестеро людей.
Сказочка-Рассказочка : я знаю, что это такое. Яблоко. Тоже кладите в корзину. Нет, мы в корзину положили только овощи, а яблоко - это фрукт.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете овощи и фрукты.
А теперь мы отправляемся дальше.
Что у нас по плану? Деревья.
А где растут деревья? На улице, в лесу, в парке.
Посмотрите, какие деревья красивые! Давайте определим, что это за дерево и какое его имя. Дети по стволу определяют дерево:
Береза, клен, дуб.
На столе лежат вперемешку листья. Сказочка-Рассказочка просит детей развесить листья на деревьях. Дети берут каждый по листику и вешают.
Сказочка-Рассказочка путает листок и вешает на другое дерево.
Ребенок Нет, этот лист не от дуба, а от березы. Надо его повесить на березу (перевешивает лист).
Дети считают листья на каждом дереве. Один ребенок на трех вместе.
Посчитав, определяют, где больше, где меньше:
на березе меньше, чем на клене и дубе;
на дубе больше, чем на березе и клене.
Молодцы, ребята! Заметили ошибку.
Сказочка-Рассказочка :
Давайте с Вами поиграем. Я буду называть слово, а Вы будете продолжать, например - снег - снегопад.
Лист
Камень
Вода
Звезда Листопад
Камнепад
Водопад
Звездопад
Сказочка-Рассказочка :
В мою игру вы поиграли. Я хочу поиграть в вашу. Какую вы знаете?
Игра “Кот и Мышка”. Сначала мы посчитаемся и выберем кота.
Считалка:
Тили-тили-тили-бом,
Снес сосну зайчишка лбом.
Жалко мне зайчишку,
Ходит зайка с шишкой.
Побеги скорее в лес
Сделай заиньке компресс.
Дети становятся в круг. В середине спит кот. Дети ходят по кругу и говорят
Мышка, мышка, не робей.
Спит усатый Котофей.
Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота!
Кот проснулся. Дети садятся на корточки и замирают. Кто пошевелится, того кот выбирает на свое место.
Воспитатель
Хорошо мы с вами повеселились! Но нам надо отправляться в путь.
Сережа, который час?
Двенадцать бьет.
Кто вам сказал? Знакомый кот.
А мышки где? В своем гнезде.
Чем занята? Штанишки шьет.
Кому? Супругу своему.
Дальше наш план показывает наш путь куда? В театр.
Дети идут в театр. Садятся на стульчики. Попарно выходят и рассказывают свои диалоги. Берут атрибуты, необходимые для своих театрализованных выступлений.
Лисичка-сестричка и Серый волк.
Видит лиса: бежит волк. От голода у него бока подвело.
Волк: Здравствуй, сестрица! Что кушаешь? Лиса: Рыбку. Здравствуй, братец.
Волк: дай мне хоть одну. Лиса: Налови сам, да кушай.
Волк: я не умею. Лиса: Ведь я же наловила.
Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди, да приговаривай: “Ловись, рыбка, и мала, и велика. Ловись, рыбка, и мала, и велика. ” Рыбка к тебе сама на хост нацепится.
Белка и Медведь.
Белка: Ау, Медведь! Ты чего ночами делаешь?
Медведь: Я-то? Да ем.
Белка: А днем? Медведь: И днем ем.
Белка: А утром? Медведь: Тоже ем.
Белка: Когда же ты не ешь? Медведь: Да когда сыт бываю.
Белка: А когда же ты сыт бываешь? Медведь: А никогда.
Теремок. Медведь и Лиса.
Медведь: Я ищу в лесу колоду,
Я хочу отведать меду,
Или спелого овса.
Где найти его лиса?
Лиса: Видишь в поле теремок?
Медведь: Теремок. Лиса: Он не низок, не высок.
Медведь: Не высок. Лиса: Мышь-норушка там овес толчет
Волк: А лягушка пироги печет. Лиса: Ты не хочешь ли проведать петуха,
Петушиные отведать потроха?
Медведь: Петушатина - хорошая еда.
Где ворота? Подавайте их сюда.
Лиса и Журавль.
Лиса с журавлем подружились. Пригласили друг друга в гости.
Лиса: Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Покушай, голубчик-куманек, сама стряпала.
Журавль стук-стук по тарелке. Стучал-стучал - ничего не попадает. Журавль: Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости!
Кушай, кумушка! Право, больше потчевать нечем.
У лисы не лезет голова в кувшин. Журавль: Ну, не обессудь, кума! Больше потчевать нечем.
Заяц-русак.
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку.
У зайца-русака длинные уши. На хвосте – черное пятнышко. Заяц-русак зимой не меняет шерстку. Зимой заяц не спит. Любит морковку, капусту, брюкву. Враги: лиса, рысь, волк и куница.
Сказочка-Рассказочка : загадаю я вам загадки о сказках. Вы должны отгадать, о какой сказке говорится.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня!
“Гуси-лебеди”
Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке.
“Колобок”
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
“Снегурочка”
А дорога - далека,
А корзина - нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
“Маша и медведь”
Сказочка-Рассказочка :
Ребята, мне очень понравился ваш театр. Я щещ придду к вам в гости. Молодцы!
А где же моя корзина с овощами?
Воспитатель:
Дети, пока мы с вами путешествовали, наступила зима. И, чтобы попасть нам в магазин, надо построить мост через речку. Чтобы не идти далеко в обход.
Дети берут геометрические фигуры, называют их, и, согласно алгоритму, строят мост. Идут по нему и попадают в магазин.
Сказочка-Рассказочка :
Ребята, а что можно приготовить из овощей?
Винегрет, салат, суп, борщ.
Молодцы!
Вы мне подарили овощи и прекрасное настроение, а я вам дарю книги. Читайте сказки и показывайте спектакли.
Спасибо!
Но, мне пора. До свидания! До свидания!