Елена Омар
Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию ориентировки в пространстве детей с нарушением зрения (подготовительная группа).
Разработала
учитель-дефектолог Омар Е. Д.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными терминами, тренировать зрительно-пространственный поиск и зрительное ориентирование, закреплять зрительный образ цифр.
Развивающая : развивать слуховое внимание, гибкость и быстроту мышления.
Воспитательная: воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.
Коррекционно-развивающие цели :
o Закреплять восприятие сенсорных эталонов
o Развивать умение получать, анализировать информацию, полученную с помощью всех анализаторов.
o Развивать пространственное воображение детей.
o Развивать внимание, координацию движений, глазомер.
o Развивать активное использование детьми пространственных терминов (право, лево, вперед, назад, в центре, за перед, между и т. д.).
o развивать общую и мелкую моторики, слуховое внимание, зрительное и тактильное восприятие, словесно-логическое мышление.
o Развивать логическое мышление, зрительную память.
Оборудование: магнитная доска, комплект магнитов, фигурки героев сказки, картинки с изображением теремка на мультимедийном экране, листы бумаги в клетку, фломастеры, экран, деревянные палочки разной длины.
Оборудование:
- оформление на листах: теремок (4, фигурки зверей
- геометрические фигуры – квадрат, овал, треугольник.
- фломастеры, палочки разной длины.
- мячики (5)
- экран и проектор.
Ход занятия.
1. Оргмомент. Педагог (П) : Ребята, вы любите сказки? Сегодня на занятии мы с вами вспомним сказку, которую знают и любят взрослые и дети, и поиграем с их героями.
2. Логические задачи:
П: А начнем мы с задания «Добавь словечко».
Стоит в поле теремок, он не низок --- ?
Он не узок --- ?
Он не близок --- ?
Сколько этажей в нашем теремке? ---4
П: В твоем доме много этажей?
Угадайте, на каком этаже я живу, если у меня нет соседей снизу.
Мои соседи сверху живут на втором этаже. У них нет соседей сверху.
Сколько этажей в моем доме?
Дети не называя свой этаж сообщают:
Мои соседи снизу живут на ___ этаже, а соседи сверху на. На каком этаже я живу?
Называем только соседей сверху или снизу.
У меня есть соседи на шестом и четвертом этаже. На каком этаже я живу?
П: Давайте расселим наших зверюшек в теремок. Возьмите листочки, откройте конверты и послушайте:
«В теремке поселились: лягушка — под мышкой, зайчик — над лисичкой, а мышка — под лисичкой. Кто на каком этаже живет?» (Показ на большом экране) Дети выполняют задание, сравнивают с картинкой на экране –проверяют правильность выполнения задания.
3. Упражнения на развитие сомато - пространственной ориентации
«Не перепутай». Ребёнок выполняет «перекрёстные» движения, показывая:
- Правой рукой левую щёку.
- Левый бок правой рукой.
- Левой рукой правый висок.
- Мизинцем левой руки правый глаз.
- Левой ладонью прикрой правый глаз.
- Левую руку на голову, правую руку на колено.
4. Упражнения на развитие пространственной ориентировки
Педагог накладывает квадрат, треугольник и овал друг на друга на доске, скрепляя их магнитом.
Дети отвечают на вопросы, ответ записывают в таблицу цифрой.
1. Что находится перед доской?
2. Что находится между квадратом и овалом?
3. Что находится за треугольником? И т. д.
Условные обозначения
Магнитная доска 1
Квадрат 2
Овал 3
Треугольник 4
Магнит 5
Дети выполняют задание педагога, потом дают задания друг другу.
5. Упражнение на развитие тактильно-кинестетического восприятия
Зверюшкам привезли дрова. Все поленья разные. Чем поленья отличаются? -- Они разные по длине.
(Дети получают комплект палочек разной длины (2 — 7 см) и с закрытыми глазами раскладывают их на однородные кучки.)
6. Развитие понятийного аппарата
Инструкция: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение».
а) У сапога всегда есть. (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
б) В теплых краях обитает. (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень,
в) В году. (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
г) Месяц зимы. (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
д) Самая большая птица. (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
в) Розы — это. (фрукты, овощи, цветы, дерево).
ж) Сова обычно спит. (ночью, утром, днем, вечером,
з) Вода всегда. (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
и) У дерева всегда есть. (листья, цветы, плоды, корень, тень).
Днем светло, а ночью?. (темно)
Птица поет, а собака?. (лает)
Машина едет, а самолет?. (летит)
Голубь летает, а рыба?. (плавает)
У кошки - шерсть, а у утки?. (перья)
8. Зрительная гимнастика «В лесу».
9. Итог.