Юлия Харисова
Конспект занятия по развитию ориентировки в микропространстве «Найди место фигуре» с применением технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей с нарушением зрения старшего возраста
Вид занятия : развитие ориентировки в микропространстве.
Коррекционные цели: совершенствовать навыки ориентировки в микропространстве, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, называть части листа (стороны, углы, центр, закреплять ориентировку по направлениям (верх, низ, право, лево). Развивать зрительную дифференцировку геометрических фигур : квадрата, круга, треугольника. Развивать умение посчитать по клеточкам в заданном направлении. Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, зрительно-моторную координацию, зрительные функции, мелкую моторику, речь.
Темочки:
- Воскобович В.В. Конспекты
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия :
Ребята, сегодня в гости к нам кто-то пришел. Кто это?
(достает и показывает большой карандаш из картона).
Дети:
Это Карандаш.
Сейчас мы будем рисовать и
Задания выполнять
Пришел к нам в гости Карандаш,
Сегодня он помощник наш.
Умелый Карандаш. Он все умеет делать: и рисовать и линии проводить ровные. И вас он сегодня научит очень многому. Карандаш принес вам листы бумаги, положите их перед собой. Какой они формы?
Расскажите Карандашу, какие части есть у листа.
Дети:
У листа есть стороны: верхняя, нижняя, правая, левая (показывают). У листа есть углы: верхний правый, нижний правый, верхний левый, нижний левый. У листа есть середина или центр (все показывают).
Ребята! Карандаш предлагает вам украсить лист линиями Но сначала нам надо размять наши пальчики:
Чтоб красиво рисовать и руке не уставать,
Мы гимнастику начнем, в руки карандаш возьмем,
Каждый пальчик разомнем.
Дети берут в руки карандаши и выполняют разминку для пальцев (здороваются каждым пальцем с обеими сторонами карандаша).
Тифлопедагог:
Ну, теперь можно украшать лист. Для этого Карандаш предлагает выполнить следующие задания:
Возьмите красный карандаш и проведите им по пунктирной линии на верхней стороне листа - превратите пунктирную линию в прямую.
(дети проводят)
Синим карандашом проведите по пунктирной линии в правой стороне листа
(дети проводят, а педагог при этом говорит:
Чтоб рука не уставала - четко, ровно рисовала,
Нужно точно, не спеша следить за линией карандаша.
Проявляйте здесь терпенье и появится уменье.
Зеленым карандашом проведите по пунктирной линии на нижней стороне листа. Коричневым карандашом проведите по левой стороне листа
(дети выполняют задания)
Вы старались, рисовали. Свои глазки напрягали.
И гимнастику для глаз мы проделаем сейчас.
Возьмите в правую руку снежинки, а левой сделайте скамеечку для головы
(под диктовку педагога дети выполняют движения глазами).
Завертелись, закружились белые снежинки.
Вверх поднялись и упали на лесные льдинки.
Полетели вправо, влево, в вальсе закружились.
Вверх поднялись, полетали, плавно опустились
Тифлопедагог:
Молодцы! А сейчас Карандаш предлагает вам поиграть в игру: «Идем в гости». Возьмите кружок и обведите его в центре листа простым карандашом. Это будет ваш домик. Из него вы будете ходить в гости к уголкам и здороваться с ними.
Возьмите красный карандаш и проведите прямую линию от круга до верхнего левого угла и поздоровайтесь с ним.
Дети:
Здравствуй, верхний левый угол.
(Проводят прямую линию от круга до верхнего левого угл).
Тифлопедагог:
А теперь поздоровайтесь с нижним правым углом и проведите от круга до угла прямую линию
(дети выполняют задание со всеми углами).
Тифлопедагог:
А теперь давайте немного отдохнем и покажем Карандашу, как мы знаем правую и левую стороны. (Дети делают зарядку на середине группы, а тифлопедагог произносит слова) :
Мы в строю шагаем дружно,
Все науки познаем.
И налево и направо
И, конечно же, кругом.
Это правая рука, это левая нога.
Ох, наука нелегка.
Это правая нога. Это левая рука.
Ох, наука нелегка!
Тифлопедагог:
Молодцы. Ребята! Карандашу очень понравилось на вас смотреть. Давайте продолжать наше занятие. Карандаш предлагает вам подойти к коврографу. Наклейки!
Посмотрите, на коврографе нас приветствуют друзья умелого карандаша. Кто это? А гномики какие? Каждый гномик живет в своем домике, но домики тоже живые, они перепутались и незнают на каком месте коврографа они должны стоять, поможем им ребят найти свое место? скажите мне пожалуйста какому гному подходит какой дом? Почему?
1 гном 2 влево
3 вниз
1 влево
2 вниз
Поставь рядом с гномиком его дом
2 гном- 3 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 влево
3 гном- 3 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз
4 гном 2 вверх,3 вправо, 2 вверх
Тифлопедагог:
Снимите очки и зажмурьте глаза крепко, крепко. Поморгайте часто-часто.
Тифлопедагог спрашивает у детей, где находится та или другая фигура. Дети отвечают.
Тифлопедагог:
Обращается к Карандашу: «Вот видишь, Карандаш, все дети справились с этим заданием.
Тифлопедагог:
Обращается к Карандашу: «Ну, вот, Карандаш! Ты нам сегодня помог украсить лист бумаги геометрическими фигурами и линиями. Спасибо тебе. Приходи к нам еще на занятие. Ребята! Какие задания вам понравились больше всего?
Дети говорят.
Тифлопедагог:
На этом наше занятие закончено, спасибо всем за работу.