Светлана Позднякова
Конспект занятия по развитию одарённости детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать развитие интеллектуальной, творческой одарённости.
Задачи:
- обеспечить условия всестороннего развития личности одаренного ребенка на основе его интересов через интеллектуальную деятельность,
- развивать воображение, внимание, творческое мышление, память, познавательную активность, речь.
- воспитывать доброжелательное отношение.
Ход занятия:
Этап деятельности Деятельность воспитателя Деятельность ребёнка Методы и приемы Планируемый результат
Вводный этап 1. Ритуал приветствия «Дружба начинается с улыбки»
Публикация «Конспект занятия по развитию одарённости детей подготовительной группы» размещена в разделах
Здравствуй. Давай возьмёмся за руки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнёмся. Приветствует воспитателя. Выполняет указания воспитателя.
Словесный.
Развитие доброжелательного отношения друг к другу.
Основной этап 2. «Разминка»
Воспитатель: назови 7 основных цветов радуги?
Воспитатель: Кто становится выше, когда садится?
Что легче — килограмм ваты или железа?
Из чего делают ситец? А белый хлеб? А бензин?
Что можно видеть с закрытыми глазами?
Сидит кошка на окошке, голова и хвост, как у кошки, но всё же не кошка.
Имя и отчество Пушкина?
3. Задание- «Таинственная история».
Воспитатель: хочу предупредить тебя, чтобы ты не терял бдительности и всё время был, как бы начеку. Чтобы успешно ответить на вопросы после чтения текста, будь предельно внимателен. Итак, слушай: Шёл пустой автобус. На первой остановке в него село 5 человек и поехали дальше. На второй вошли ещё 3, а два вышли, на следующей вошёл 1, вышли 4. Автобус идёт дальше. Вновь остановился — 5 вошли, 2 вышли.
А теперь ответьте на вопрос: Сколько было остановок?
4. Упражнение «Цветы» (развитие памяти).
Послушай внимательно я сейчас произнесу следующие слова: шкаф, конфета, астра, ромашка, пряник, стол, шоколад, тюльпан, диван, роза, варенье.
А теперь ответь на вопрос.
Какие именно названия цветов и сколько их было в этом списке?
Сколько всего слов было произнесено?
Во сколько групп можно объединить эти слова, назови каждую группу?
5. Игра: «Волшебные кляксы».
До начала игры ты изготовишь несколько волшебных клякс: на середину бумаги нальем немного гуаши и сложим лист пополам. Затем лист развернём и начнём игру. Ты сейчас будешь говорить на что похожа клякса.
6. Подвижная игра «Закончи слово»
Сейчас мы с тобой выйдем на ковёр и ты встанешь передо мной. Давайте поиграем в такую игру: Я будет начинать слово, произнося первый слог, а ты - его заканчивать. «Отгадай, что я хочу сказать! По.». заканчивая каждое слово ты делаешь шаг вперёд, и так покаты не дойдёшь до меня.
1) ПО., (половник, полотенце)
2)ЛЕ. (лестница) 3)ЗА. (завтрак) собака)
4)МИ. (минута, милиционер, министр) 5)МУ. (муравей, мусор) 6)ДО., (дом, доска) 7) ЧЕ., (черепаха)
8)МА. (машина, мальчик) 9)КУ. (курица) вилка)
10) ЗО. (зоопарк)
Красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Собака.
Весят одинаково -по килограмму.
Ситец делают из хлопка, белый хлеб из пшеничной муки, бензин из нефти
Сноведение.
Кот
Александр Сергеевич.
Было 4 остановки.
Астра, ромашка, тюльпан, роза. 4 цветка.
11 слов.
3 группы. Мебель: шкаф, стол, диван. Сладости: конфета, пряник, шоколад, варенье. Цветы: астра, ромашка, тюльпан, роза.
Выполняет указания воспитателя.
Выполняет указания воспитателя. Заканчивает произнесённые слоги педагога.
Словесный.
(задаёт вопросы)
Словесный. (чтение истории)
Словесный (задаёт вопросы)
Практический метод (делает кляксы гуашью)
Словесный (даёт указания)
Наглядный (необходимый материал дляигры)
Словесный (воспитатель произносит слоги)
Практический (заканчивая слово делает шаг вперёд)
Развитие памяти.
Развитие памяти.
Развитие воображения, мышления, речи.
Развитие скорости мышления.
Заключительный этап Вот наше с тобой занятие и подошло к концу. Мы с тобой отлично поиграли. Тебе понравилось?
Что тебе больше всего понравилось?
Что тебе было трудно выполнить?
Вот пришла пора прощаться (прощается с ребёнком). Ребёнок припоминает ход занятия, рассказывает об играх, в которые играл, отвечает на вопросы воспитателя, прощаются с воспитателем. Словесный (задаёт вопросы, для закрепления) Воспитывать доброжелательное отношение.