Ваганова Валентина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «В гостях у Карлсона» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Плотниковский детский сад
Конспект
занятия по развитию мелкой моторики
во второй младшей группе
«В гостях у Карлосона»
Воспитатель:Ваганова В. П.
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики „В гостях у Карлсона“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями
Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе);
Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку —
Держат все они лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать?
Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. А давайте про них расскажем.
Пальчики здороваются.
Утром встали пальчики - маленькие мальчики,
Друг другу обрадовались, Здороваться начали.
Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик…. (поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки)
Воспитатель: Наши пальчики дружные и послушные. А сейчас мы их посчитаем и поиграем.
(Пальчиковая гимнастика).
Один, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Один, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
Воспитатель: А давайте спросим, где же они гуляли?
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел
Воспитатель: Наши пальчики дружные и послушные. А сейчас мы их спросим, что они делали на прогулке.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп", спать легли (ладошки под щечку).
Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
Воспитатель: Слышите, к нам кто-то пришел
(Входит Карлосон с сундучком. Он не может открыть сундучок и просит помощи у ребят, чтобы выполнить задания.)
И так первое задание. Чтобы открыть сундучок, надо отгадать загадки.
Она всегда в воде живет.
И целый день она плывет.
На спинки носит плавнички.
Они красивы и легки.
(Рыба)
Воспитатель: (Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без хвоста). Ребята, а что не хватает нашей рыбке?
Дети: Хвостика.
Воспитатель: Давайте с помощью прищепок сделаем рыбке хвостик.
(Дети прикрепляют прищепки на место хвоста).
Воспитатель: Молодцы! Послушайте вторую загадку.
Зимой и летом одним цветом. (Ель)
(Дети прикрепляют прищепки елке вместо иголок).
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёжик)
(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).
Ночью спрячется оно —
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Светит радостное. (Солнце)
(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).
Воспитатель: Мы отгадали все загадки. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.)
Что такое? Как же так?
Не открыть его никак!
Карлсон очень любит сказки и просит нас ему рассказать какую-нибудь сказочку.
(Дети рассказывают и показывают сказку)
Репка.
(на каждую строку дети сгибают и разгибают пальцы)
Тянут, тянут бабка с дедкой (Большие пальцы)
Из земли большую репку. (Указательные)
К ним пришла тут внучка, (Средние)
Подбежала Жучка, (Безымянные)
Кошка тоже потянула. (Мизинцы)
Хоть держалась крепко, (Берут репку всей кистью)
Вытянута репка! (Руки поднимают вверх)
Сварила бабушка вкусную кашу и угостила всех : дедушку, внучку, Жучку и кошку.
Воспитатель: Давайте попробуем открыть сундучок. Нет, не получается.
Воспитатель: Ребята, все вы знает, что Карлосон летает в небе. Но там часто бывают тучки, которые мешают ему летать. Давайте мы с вами сделаем так, чтобы на небе всегда сияло солнышко. Мы его просто нарисуем для Карлосона. (Дети рисуют солнце по манке.)
Воспитатель: Опять сундучок не открывается.
А я знаю одну игры про замочек. Может она нам поможет?
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали
Покрутили,
Потянули
И - открыли!
Воспитатель:
Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Что же он от нас скрывал?
Да здесь же сладости для ребят лежат.
(Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем конфеты).
Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания Карлсона. А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики.