Получи документы

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «В гости к собачке и зайчику»

Елена Шапырина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «В гости к собачке и зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: установление эмоционального контакта между ребенком и взрослым.

Задачи:

1. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с нетрадиционным материалом.

2. Активизировать крупную моторику рук, координацию речи с движениями.

3. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Материал: игрушки - собачка, зайчик, сундучок с замочком; письмо в виде собачки; муляжи морковок и разноцветные прищепки; разноцветные крышки; игрушечный домик.

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе „В гости к собачке и зайчику“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Разучивание пальчиковой игры «Замок».

2. Чтение и рассматривание иллюстраций собачки, зайчика

3. Загадывание загадок о зайчике, собачке.

Ход занятия:

Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Дети здороваются.

Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Давайте поздороваемся теперь друг с другом:

«Ты- мой друг, и я- твой друг,

(Ладонь направляем на друга, потом на себя)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в сторону)

Мы друг другу улыбнемся

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Беремся за руки)»

Сюрпризный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок с замочком, который стоит рядом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок стоит!

Воспитатель: Что же в нём интересно находится внутри? Хотите узнать?

Попробуем его открыть. Пытается приподнять крышку, не получается.

Сундучок не открывается.

Посмотрите, здесь замочек висит. Что же сделать? Может вы подскажите, что сделать?

Дети: Нужно открыть его ключиком.

Воспитатель: Ребятки, у нас у нас нет ключика, но я знаю очень интересную потешку про замочек. Давайте её прочитаем, может тогда замочек откроется.

Дети и воспитатель читают потешку:

Пальчиковая игра «Замок»

Вот висит, висит замок

(соединить пальцы рук в замок)

Кто открыть бы его смог?

(пробуем расцепить пальчики, пальцы остаются сцепленными)

Потянули-потянули

(потянули ладони вправо и влево) Покрутили-покрутили

(круговые движения кистями рук)

Постучали-постучали

И открыли!

(пальцы рук расцепились и руки развели в стороны)

Воспитатель открывает сундучок. В нём письмо, на котором изображена мордочка собачки. Воспитатель показывает его детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, внутри сундучка лежит письмо. Как вы думаете от кого оно?

Дети: От собачки.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что на собачку похоже.

Воспитатель: Давайте прочитаем его, тогда и узнаем, кто его написал.

Воспитатель разворачивает письмо и читает :

«Дорогие ребятки. Пишет вам собачка Жучка и мои друзья : зайчик и петушок. Мы приглашаем вас к себе в гости»

Воспитатель: Правильно, это письмо нам прислала собачка и её друзья. Они приглашают нас к себе в гости. Ребятки, вы любите ходить в гости? Ну что ж, тогда пойдём.

Игра: «По ровненькой дорожке шагаю наши ножки»

Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и пришли. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики. Затем обращает внимание детей на домик, стоящий на ширме:

Что за домик тут стоит, очень сказочный на вид?

Кто же в домике живет, кто хозяйство здесь ведет?

Слышится лай собачки под фонограмму. (Гав-гав)

Ребята, кто это? (собачка)

Под фонограмму на ширме появляется собачка :

Игрушка -собачка : гав-гав - это я, Жучка зовут меня.

Воспитатель достаёт и показывает игрушечную собачку.

Дети и воспитатель здороваются с собачкой.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая собачка. Погладьте собачку. Какая она? (мягкая, пушистая). Давайте угостим собачку косточкой. Воспитатель подносит собачке тарелочку, на которой лежит косточка: «Вот Жучка, угощайся, пожалуйста! Собачка нам говорит «Спасибо».

Ребятишки, что – то Жучка загрустила, давайте поиграем с ней

Музыкальная игра под фонограмму «Догони собачку»

Воспитатель держит в руках игрушечную собачку, предлагает детям догнать ее.

По сигналу «Догони собачку дети догоняют собачку. Потом по сигналу «Теперь вы убегайте, а собачка будет вас догонять Дети убегают.

Собачка Жучка дарит детям коробочку. Воспитатель предлагает посмотреть, что в ней. Там разноцветные крышки. Воспитатель высыпает содержимое на стол.

Воспитатель: Вы ребятки, любите играть? Давайте с ними поиграем!

Воспитатель предлагает варианты игр:

1. «Мозаика из крышек». Воспитатель предлагает выложить на столе разноцветную мозаику: цветок, солнышко, гусеницу, по выбору детей.

2. «Разложи крышки по цвету». Воспитатель предлагает разложить крышки по цвету. Например, все красные – на красный лист картона, все синие – на синий и т. д.

Воспитатель: Хотите узнать, кто ещё в домике живёт?

Дети и воспитатель подходят к домику.

Загадка:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко!

Любит морковку

(Ответы детей.).

Правильно,зайка

Воспитатель достаёт и показывает игрушечного зайчика.

Игрушка - зайчик : Здравствуйте ребятки. А вот и я, зайка - попрыгайка! Дети и воспитатель здороваются с зайчиком.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый зайка! Какая у него шерстка? Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: А что любит зайка кушать? (Морковку). Давайте угостим морковкой.

Дети подходят к столу, на нем лежат шаблоны морковок, но у них нет верхушек. Воспитатель предлагает сделать их с помощью прищепок.

Воспитатель: Давайте сделаем у морковки верхушку из прищепок. Дети выбирают зелёные прищепки и прищепляют их на шаблон морковки.

Воспитатель: Детки, зайке очень понравились какие вы сделали и ему морковки. Он говорит вам: «Спасибо». А давайте теперь потанцуем вместе с ним.

Дети выполняют танец под фонограмму:

«На полянке зайки танцевали».

Рефлексия: итог занятия.

Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие? К кому мы в гости ходили? Что там делали?

Дети: мы ходили в гости к собачке, зайчику.

Воспитатель: Молодцы, дети! Сегодня вы были активными, внимательными. Я очень горжусь вами. Теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем зайчику, собачке «До свиданья»!

Дети хором говорят до свиданья и уходят.

Литература:

1. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., Гном и Д, 2001.

2. Ермакова С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. М. ,2008.

3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М., 1999.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоскомКонспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоском Конспект занятия по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Закат в поле» отпечаток пшеничного колоска. Цель: Закреплять знания о.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «В гости к собачке и зайчику»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 12:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «В гости к собачке и зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шапырина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД