Елена Шапырина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «В гости к собачке и зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: установление эмоционального контакта между ребенком и взрослым.
Задачи:
1. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с нетрадиционным материалом.
2. Активизировать крупную моторику рук, координацию речи с движениями.
3. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Материал: игрушки - собачка, зайчик, сундучок с замочком; письмо в виде собачки; муляжи морковок и разноцветные прищепки; разноцветные крышки; игрушечный домик.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе „В гости к собачке и зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Предварительная работа:
1. Разучивание пальчиковой игры «Замок».
2. Чтение и рассматривание иллюстраций собачки, зайчика
3. Загадывание загадок о зайчике, собачке.
Ход занятия:
Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Дети здороваются.
Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Давайте поздороваемся теперь друг с другом:
«Ты- мой друг, и я- твой друг,
(Ладонь направляем на друга, потом на себя)
Как прекрасен мир вокруг!
(Развели руки в сторону)
Мы друг другу улыбнемся
(Улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся!
(Беремся за руки)»
Сюрпризный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок с замочком, который стоит рядом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок стоит!
Воспитатель: Что же в нём интересно находится внутри? Хотите узнать?
Попробуем его открыть. Пытается приподнять крышку, не получается.
Сундучок не открывается.
Посмотрите, здесь замочек висит. Что же сделать? Может вы подскажите, что сделать?
Дети: Нужно открыть его ключиком.
Воспитатель: Ребятки, у нас у нас нет ключика, но я знаю очень интересную потешку про замочек. Давайте её прочитаем, может тогда замочек откроется.
Дети и воспитатель читают потешку:
Пальчиковая игра «Замок»
Вот висит, висит замок
(соединить пальцы рук в замок)
Кто открыть бы его смог?
(пробуем расцепить пальчики, пальцы остаются сцепленными)
Потянули-потянули
(потянули ладони вправо и влево) Покрутили-покрутили
(круговые движения кистями рук)
Постучали-постучали
И открыли!
(пальцы рук расцепились и руки развели в стороны)
Воспитатель открывает сундучок. В нём письмо, на котором изображена мордочка собачки. Воспитатель показывает его детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, внутри сундучка лежит письмо. Как вы думаете от кого оно?
Дети: От собачки.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что на собачку похоже.
Воспитатель: Давайте прочитаем его, тогда и узнаем, кто его написал.
Воспитатель разворачивает письмо и читает :
«Дорогие ребятки. Пишет вам собачка Жучка и мои друзья : зайчик и петушок. Мы приглашаем вас к себе в гости»
Воспитатель: Правильно, это письмо нам прислала собачка и её друзья. Они приглашают нас к себе в гости. Ребятки, вы любите ходить в гости? Ну что ж, тогда пойдём.
Игра: «По ровненькой дорожке шагаю наши ножки»
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и пришли. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики. Затем обращает внимание детей на домик, стоящий на ширме:
Что за домик тут стоит, очень сказочный на вид?
Кто же в домике живет, кто хозяйство здесь ведет?
Слышится лай собачки под фонограмму. (Гав-гав)
Ребята, кто это? (собачка)
Под фонограмму на ширме появляется собачка :
Игрушка -собачка : гав-гав - это я, Жучка зовут меня.
Воспитатель достаёт и показывает игрушечную собачку.
Дети и воспитатель здороваются с собачкой.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая собачка. Погладьте собачку. Какая она? (мягкая, пушистая). Давайте угостим собачку косточкой. Воспитатель подносит собачке тарелочку, на которой лежит косточка: «Вот Жучка, угощайся, пожалуйста! Собачка нам говорит «Спасибо».
Ребятишки, что – то Жучка загрустила, давайте поиграем с ней
Музыкальная игра под фонограмму «Догони собачку»
Воспитатель держит в руках игрушечную собачку, предлагает детям догнать ее.
По сигналу «Догони собачку!» дети догоняют собачку. Потом по сигналу «Теперь вы убегайте, а собачка будет вас догонять!» Дети убегают.
Собачка Жучка дарит детям коробочку. Воспитатель предлагает посмотреть, что в ней. Там разноцветные крышки. Воспитатель высыпает содержимое на стол.
Воспитатель: Вы ребятки, любите играть? Давайте с ними поиграем!
Воспитатель предлагает варианты игр:
1. «Мозаика из крышек». Воспитатель предлагает выложить на столе разноцветную мозаику: цветок, солнышко, гусеницу, по выбору детей.
2. «Разложи крышки по цвету». Воспитатель предлагает разложить крышки по цвету. Например, все красные – на красный лист картона, все синие – на синий и т. д.
Воспитатель: Хотите узнать, кто ещё в домике живёт?
Дети и воспитатель подходят к домику.
Загадка:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко!
Любит морковку
(Ответы детей.).
Правильно,зайка
Воспитатель достаёт и показывает игрушечного зайчика.
Игрушка - зайчик : Здравствуйте ребятки. А вот и я, зайка - попрыгайка! Дети и воспитатель здороваются с зайчиком.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый зайка! Какая у него шерстка? Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: А что любит зайка кушать? (Морковку). Давайте угостим морковкой.
Дети подходят к столу, на нем лежат шаблоны морковок, но у них нет верхушек. Воспитатель предлагает сделать их с помощью прищепок.
Воспитатель: Давайте сделаем у морковки верхушку из прищепок. Дети выбирают зелёные прищепки и прищепляют их на шаблон морковки.
Воспитатель: Детки, зайке очень понравились какие вы сделали и ему морковки. Он говорит вам: «Спасибо». А давайте теперь потанцуем вместе с ним.
Дети выполняют танец под фонограмму:
«На полянке зайки танцевали».
Рефлексия: итог занятия.
Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие? К кому мы в гости ходили? Что там делали?
Дети: мы ходили в гости к собачке, зайчику.
Воспитатель: Молодцы, дети! Сегодня вы были активными, внимательными. Я очень горжусь вами. Теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем зайчику, собачке «До свиданья»!
Дети хором говорят до свиданья и уходят.
Литература:
1. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., Гном и Д, 2001.
2. Ермакова С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. М. ,2008.
3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М., 1999.