Юлия Мальнова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 3–5 лет «Весенние ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 3-5 лет «Весенние ладошки»
Цель:
• Увеличение подвижности пальцев;
• Развитие силы и гибкости пальцев;
• Снижение физической усталости, морального напряжения во время занятий;
• Массаж активных точек на пальцах и ладонях;
• Закреплять и расширять знания детей о предметах весны;
• Дать представления о наступлении весны в лесу, о причинах изменений в природе;
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 3–5 лет „Весенние ладошки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Развивать мелкую моторику, координацию.
Задачи:
• развивать согласованность движений обеих рук;
• сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с речью детей;
• развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук;
• учить подражать движениям взрослых;
• развивать внимание, зрительное восприятие.
Материалы:
Мячик, колючие мячи на каждого ребенка, мешочки с шишками, медведь, гнездо, яички на каждого ребенка, магнитофон, аудиозапись пения птиц.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. У меня есть мячик-знакомств. Каждый из вас взяв его в руки, назовет свое имя и передаст дальше.
Мы с вами познакомились. Теперь начнем играть.
Вы готовы глазки? (дети потирают веки)
Да! Готовы! (дети делают бинокль сомкнув пальцы)
Вы готовы ушки? (дети потирают уши)
Да! Готовы! (дети прикладывают ладошку к уху)
Вы готовы ручки? (дети поглаживают руки)
Да! Готовы! (дети хлопают в ладоши)
Вы готовы ножки? (дети поглаживают ножки)
Да! Готовы! (дети топают ногами)
Ну, а вы готовы? (дети разводят руки в стороны)
Да! Готовы! (дети обнимают себя)
-Ребята, подскажите, какое сейчас время года? Весна.
Пальчиковая игра «Пришла весна»
Пришла весна, (указательный и средний «шагают» по столу)
Отворяй-ка ворота. (разводим руки в стороны)
Первый март пришел, (поглаживаем руки, тыльную часть)
Белый снег сошел.
А за ним и апрель (указательный и средний «шагают» по столу)
Отворил окно и дверь. (сложить ладони, развести их как «книжка», не разъединяя запястья)
А уж как пришел май, (указательный и средний «шагают» по столу)
Солнце в терем приглашай! (разводим руки в стороны, делаем руками круг)
-А теперь я вам загадаю загадку.
Зацепилась за карниз
Головой повисла вниз
Акробатка- крохотулька
Зимний леденец- (сосулька).
Зарядка для глаз.
-Давайте с вами представим, что мы сосульки. Висим, не шевелимся. Но мы такие любопытные, нам хочется посмотреть по сторонам. Не шевелим головой, только глазками. Смотрим вверх- там солнышко, смотрим вниз- ох, как мы высоко. Смотрим вправо-нет ли там соседки сосульки. Смотрим влево, а там кто.
-Теперь мы отправимся в лес, посмотрим, вступила ли в свои права там весна.
Физкультминутка «В лес»
Здравствуй, лес, дремучий лес, (поклон в пол)
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою (пожимание плечами)
Ночью темной, грозовою? (закрыть глаза ладонями)
Что там шепчешь на заре, (приложить ладонь к уху)
Весь в росе как в серебре? (стряхивать кисти рук)
Кто в глуши твоей таится? (пожимание плечами)
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои! (развести руки в стороны)
Посмотрите, какое дерево! Веточки с почками, листочки еще не распустились.
Пальчиковая игра «Почки, листочки, цветочки»
Педагог объясняет, что почки- это сжатый кулак. Листочки-раскрытая ладонь. Цветочки- ладонь с расставленными пальцами.
Дети по названному слову делают нужные движения.
Педагог включает аудиозапись пения птиц.
-Ребята, послушайте, птицы возвращаются из теплых стран. Каких птиц вы знаете?
Пальчиковая игра «Шла кукушка»
(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол - бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!
- Ребята, обратите внимание на наше дерево, на нем гнездо!
Игра «Птичка веток набрала»
Птичка веток набрала,
Крепко зёрнышко свила,
(Складываем ладошки в форме гнезда)
И снесла яичко
Умница – синичка, -
(Вкладываем мячик в «гнездо»)
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно -
Так у птиц заведено.
(Теперь катаем мячик между ладоней – одна сверху, другая снизу)
-В лесу проснулись ежики.
Педагог раздает каждому ребенку колючие мячи и дети повторяя движения за педагогом слушают сказку.
Посажу я на ладошку ежика колючего
Посажу я на ладошку ёжика колючего,
(Положить массажный мяч на ладонь)
Маленького, кругленького, злючего-презлючего.
(Рассматривать массажный мяч, поворачивая ладошку влево, вправо)
Покрутился на ладошке, побежал вверх по дорожке.
(Вращать мяч в ладонях, затем прокатывать по руке, груди, руке)
Стал весёлым, озорным, добрым, ласковым, смешным,
(Перекладывать мяч из одной руки в другую)
И сегодня, без подсказки, нам рассказывает сказки:
( Катать мяч в руках: вверх, вниз)
Как по жёлтым листьям осенью катался,
(Вращать мяч в ладонях)
А зимой под снегом в норке укрывался,
(Спрятать мяч в ладонях)
А весной кораблик смастерил,
Сделал парус и по ручейку поплыл.
(Выполнить дыхательное упражнение)
Летом ёжик бегал по дорожкам,
Не давал покоя своим ножкам.
(Прокатывать мяч по руке, груди, руке)
-Просыпаются и медведи.
Игра «Сидели два медведя»
Сидели два медведя на тоненьком суку. (изображаем медведей)
Один читал газету, (раскрываем руки, как будто читаем газету)
Другой молол муку. (стучим кулаком о кулак)
Раз - ку-ку, два - ку-ку,
Оба шлепнулись в муку. (опускаем руки вниз)
Нос в муке, хвост в муке, (показываем нос; показываем место, где должен быть хвост)
Ухо в кислом молоке. (показываем ухо)
-Пришел и к нам медведь. Посмотрите какой он грустный. Давайте узнаем, что случилось?
Педагог делает вид, что выслушивает медведя.
-Ребята, наш медведь не может найти шишки.
Педагог раздает детям по мешочку, в котором есть шишка, шары, кубики.
Педагог просит каждого ребенка сначала на ощупь через ткань найти шишку. Потом каждый ребенок может нащупать шишку засунув руку в мешочек. Все шишки складываются медведю в корзинку.
Рефлексия.
Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
Что вам запомнилось?
Какие месяцы весны мы знаем?
Молодцы!