Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 3–5 лет «Весенние ладошки»

Юлия Мальнова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 3–5 лет «Весенние ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 3-5 лет «Весенние ладошки»

Цель:

• Увеличение подвижности пальцев;

Развитие силы и гибкости пальцев;

• Снижение физической усталости, морального напряжения во время занятий;

• Массаж активных точек на пальцах и ладонях;

• Закреплять и расширять знания детей о предметах весны;

• Дать представления о наступлении весны в лесу, о причинах изменений в природе;

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 3–5 лет „Весенние ладошки“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику, координацию.

Задачи:

развивать согласованность движений обеих рук;

• сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с речью детей;

развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук;

• учить подражать движениям взрослых;

развивать внимание, зрительное восприятие.

Материалы:

Мячик, колючие мячи на каждого ребенка, мешочки с шишками, медведь, гнездо, яички на каждого ребенка, магнитофон, аудиозапись пения птиц.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. У меня есть мячик-знакомств. Каждый из вас взяв его в руки, назовет свое имя и передаст дальше.

Мы с вами познакомились. Теперь начнем играть.

Вы готовы глазки? (дети потирают веки)

Да! Готовы! (дети делают бинокль сомкнув пальцы)

Вы готовы ушки? (дети потирают уши)

Да! Готовы! (дети прикладывают ладошку к уху)

Вы готовы ручки? (дети поглаживают руки)

Да! Готовы! (дети хлопают в ладоши)

Вы готовы ножки? (дети поглаживают ножки)

Да! Готовы! (дети топают ногами)

Ну, а вы готовы? (дети разводят руки в стороны)

Да! Готовы! (дети обнимают себя)

-Ребята, подскажите, какое сейчас время года? Весна.

Пальчиковая игра «Пришла весна»

Пришла весна, (указательный и средний «шагают» по столу)

Отворяй-ка ворота. (разводим руки в стороны)

Первый март пришел, (поглаживаем руки, тыльную часть)

Белый снег сошел.

А за ним и апрель (указательный и средний «шагают» по столу)

Отворил окно и дверь. (сложить ладони, развести их как «книжка», не разъединяя запястья)

А уж как пришел май, (указательный и средний «шагают» по столу)

Солнце в терем приглашай! (разводим руки в стороны, делаем руками круг)

-А теперь я вам загадаю загадку.

Зацепилась за карниз

Головой повисла вниз

Акробатка- крохотулька

Зимний леденец- (сосулька).

Зарядка для глаз.

-Давайте с вами представим, что мы сосульки. Висим, не шевелимся. Но мы такие любопытные, нам хочется посмотреть по сторонам. Не шевелим головой, только глазками. Смотрим вверх- там солнышко, смотрим вниз- ох, как мы высоко. Смотрим вправо-нет ли там соседки сосульки. Смотрим влево, а там кто.

-Теперь мы отправимся в лес, посмотрим, вступила ли в свои права там весна.

Физкультминутка «В лес»

Здравствуй, лес, дремучий лес, (поклон в пол)

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою (пожимание плечами)

Ночью темной, грозовою? (закрыть глаза ладонями)

Что там шепчешь на заре, (приложить ладонь к уху)

Весь в росе как в серебре? (стряхивать кисти рук)

Кто в глуши твоей таится? (пожимание плечами)

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои! (развести руки в стороны)

Посмотрите, какое дерево! Веточки с почками, листочки еще не распустились.

Пальчиковая игра «Почки, листочки, цветочки»

Педагог объясняет, что почки- это сжатый кулак. Листочки-раскрытая ладонь. Цветочки- ладонь с расставленными пальцами.

Дети по названному слову делают нужные движения.

Педагог включает аудиозапись пения птиц.

-Ребята, послушайте, птицы возвращаются из теплых стран. Каких птиц вы знаете?

Пальчиковая игра «Шла кукушка»

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)

Шла кукушка мимо рынка,

(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)

У неё была корзинка,

(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)

А корзинка на пол - бух!

(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)

Полетело десять (девять, восемь) мух!

- Ребята, обратите внимание на наше дерево, на нем гнездо!

Игра «Птичка веток набрала»

Птичка веток набрала,

Крепко зёрнышко свила,

(Складываем ладошки в форме гнезда)

И снесла яичко

Умница – синичка, -

(Вкладываем мячик в «гнездо»)

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно -

Так у птиц заведено.

(Теперь катаем мячик между ладоней – одна сверху, другая снизу)

-В лесу проснулись ежики.

Педагог раздает каждому ребенку колючие мячи и дети повторяя движения за педагогом слушают сказку.

Посажу я на ладошку ежика колючего

Посажу я на ладошку ёжика колючего,

(Положить массажный мяч на ладонь)

Маленького, кругленького, злючего-презлючего.

(Рассматривать массажный мяч, поворачивая ладошку влево, вправо)

Покрутился на ладошке, побежал вверх по дорожке.

(Вращать мяч в ладонях, затем прокатывать по руке, груди, руке)

Стал весёлым, озорным, добрым, ласковым, смешным,

(Перекладывать мяч из одной руки в другую)

И сегодня, без подсказки, нам рассказывает сказки:

( Катать мяч в руках: вверх, вниз)

Как по жёлтым листьям осенью катался,

(Вращать мяч в ладонях)

А зимой под снегом в норке укрывался,

(Спрятать мяч в ладонях)

А весной кораблик смастерил,

Сделал парус и по ручейку поплыл.

(Выполнить дыхательное упражнение)

Летом ёжик бегал по дорожкам,

Не давал покоя своим ножкам.

(Прокатывать мяч по руке, груди, руке)

-Просыпаются и медведи.

Игра «Сидели два медведя»

Сидели два медведя на тоненьком суку. (изображаем медведей)

Один читал газету, (раскрываем руки, как будто читаем газету)

Другой молол муку. (стучим кулаком о кулак)

Раз - ку-ку, два - ку-ку,

Оба шлепнулись в муку. (опускаем руки вниз)

Нос в муке, хвост в муке, (показываем нос; показываем место, где должен быть хвост)

Ухо в кислом молоке. (показываем ухо)

-Пришел и к нам медведь. Посмотрите какой он грустный. Давайте узнаем, что случилось?

Педагог делает вид, что выслушивает медведя.

-Ребята, наш медведь не может найти шишки.

Педагог раздает детям по мешочку, в котором есть шишка, шары, кубики.

Педагог просит каждого ребенка сначала на ощупь через ткань найти шишку. Потом каждый ребенок может нащупать шишку засунув руку в мешочек. Все шишки складываются медведю в корзинку.

Рефлексия.

Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

Что вам запомнилось?

Какие месяцы весны мы знаем?

Молодцы!

Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень». Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Автор воспитатель ГБОУ детский сад № 835 Нагоева Ольга Леонидовна Цель: закрепление знаний детей об характерных признаках осени и обобщающих.

Развитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики Тесно связано становление речи ребенка и развитие тонких движений пальцев рук. Умение свободно пользоваться своими руками воспитывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 3–5 лет «Весенние ладошки»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 22:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей 3–5 лет «Весенние ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мальнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД