Анна Сонина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики при работе с крупами «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень необычное, но интересное занятие. К нам в гости пришли «Бабушка крупинка» (показывает прозрачную баночку с гречневой крупой, на крышке которой наклеено рисованная картинка улыбающейся бабушки в платочке, «Хозяюшка рисовка» (показывает прозрачную баночку с грисовой крупой, на крышке которой наклеено рисованная картинка улыбающейся бабушки в платочке, и «Малышка пшопушка» (показывает прозрачную баночку с пшеной крупой, на крышке которой наклеено рисованная картинка улыбающейся девочки). Все они очень хотят с вами поближе познакомится. Но прежде всего нужно подготовить пальчики наши к работе!
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики при работе с крупами „Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Мелкая моторика
- Темочки
Логопед: Подготовьте свои ручки, сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Сегодня с пальцами играем
И речь свою мы развиваем.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги)
Затем руки я помою
(«моют» руки)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(пальцы в «замок»)
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
(расцепить пальцы и перебирать ими)
Логопед: Теперь наши пальчики готовы к знакомству с гостями.
Перекладываем крупу
(перед каждым ребенком стоит пустая углубленная тарелочка, на каждую крупу своя отдельная тарелочка, в центре стола стоит тарелка, в которой насыпана гречка).
Логопед: Возьмите ложку в руку, вам нужно аккуратно зачерпывать крупу из общей тарелки и насыпать ее каждый в свою тарелочку. Не торопитесь, вам нужно насыпать по 10 ложек.
(дети пересыпают крупу)
Логопед: Все насыпи? (дети отвечают). Скажите, как называется крупа? Какого цвета, размера и формы крупинки гречки? (дети отвечают). Что можно из нее приготовить? Попробуйте взять одной рукой горсть крупы в свое тарелочке и посыпать ее назад. Какие у вас ощущения? (дети отвечают).
(убираем общую тарелку с крупой, и ставим рис)
Логопед: Теперь познакомимся со следящей крупой. Вам так же как вы делали с гречкой нужно насыпать 10 ложек в свою тарелку.
(дети пересыпают крупу)
Логопед: Скажите, как называется эта крупа? (дети отвечают). Какого цвета, размера и формы крупинки риса? Что можно из нее приготовить? Возьмите горсть крупы и посыпьте ее назад. Какие ощущения у вас при пересыпании крупы? (дети отвечают).
(убираем общую тарелку с рисом, и ставим пшено)
Логопед: А теперь насыпам пшено.
(перед каждым ребенком стоит пластиковая глубокая тарелка в которой могут поместится две руки, куда насыпаем пшено).
Логопед: Скажите, как называется эта крупа? (дети отвечают). Какого цвета, размера и формы крупинки пшена? Что можно из нее приготовить? Возьмите горсть крупы и посыпьте ее назад. Какие ощущения у вас при пересыпании крупы? (дети отвечают).
Логопед: А теперь возьмите тарелочку с гречкой и засыпьте ее в пшено. Слушая при этом какой звук издает крупа при пересыпании (дети пересыпают). Теперь засипим сюда же рис (дети пересыпают). Скажите отличается ли звук при пересыпании разных круп? (дети пересыпают).
Разминка
Логопед: А сейчас сыграем в прятки.
- Опустите обе ручки в крупу, и попробует закопаться в ней пальчиками.
- А теперь будим сжимать и разжимать ручки, не доставая их из крупы.
- Указательными пальчиками одновременно нарисуем круги в круп.
- Возьмите горсть круп в обе ручки и одновременно не спеша, струйкой посыпьте их обратно в тарелку.
Клад
Логопед: Молодцы ребята! Понравилось вам знакомить пальчики с крупой? (дети отвечают). Сейчас все ручки отряхните над тарелкой, и положите на колени под столом. Глазки закройте. (педагог в это время в каждую тарелочку кладет по три фасоли, так что бы не было их видно).
Логопед: Открываем глазки. В каждой тарелочки появился сюрприз, правой ручкой попробуем отыскать его (дети ищут). Теперь ручку поменяли (дети ищут).
Волшебный сад
Логопед: Молодцы ребята! А теперь ссыпаем крупу в мою большую коробку. В ней мы устроим волшебный сад.
(в большую квадратную коробку или контейнер дети высыпают крупы).
Логопед: Возьмите из коробочки предметы (камни, мелкие игрушки, деревья ипр.). Сделайте в нашей большой коробке с крупами волшебный сад в котором может жить кто угодно.
(дети расставляют игрушки).
Логопед: Отлично! Молодцы ребята, но на этом наше занятие не законченно. Мы с вами сегодня смастерим Ежика.
(перед каждым ребенком лежит нарисованный трафарет ежика не белом картоне).
Логопед: Посмотрите, у каждого из вас есть ежик. Покажите где иголки ежика? (дети показывают). Вам нужно взять клей (ПВА) и нанести его ровным слоем там, где иголки у ежика (дети наносят клей на область иголок ежа). Теперь возьмите горст гречневой крупы (тарелка с крупой по середине стола) и посыпьте ее везде где есть ваш клей толстым слоем (дети посыпают). Слегка нажмите на крупу, что бы она лучше прилипла. Наклоните вашу аппликацию, чтобы лишняя крупа ссыпалась на стол, если в ежике появились пробелы, нанесите туда клей и снова посыпьте крупой. Теперь таким же образом нанесите клей на мордочку ежика и посыпьте пшеном (тарелка с пшеном стоит по середине стола). Слегка нажмите на крупу, что бы она лучше прилипла. Наклоните вашу аппликацию, чтобы лишняя крупа ссыпалась на стол. Наш ежик готов!