Цыбулько Оксана
Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Мячики для котика»
▼ Скачать + Заказать документы
Области НОД:
1. Речевое
2. Физическое
3.«Социально - коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики. 2. Умение повторять, движения опираясь на образец. 3. Выполнять команды взрослых. 4. Обогощение словарного запаса.
Оборудование: мягкая игрушка котик, мячики двух размеров по величине, дощечки для лепки, пластилин.
Предварительная работа:
1. Повтор стихов о мяче, 2. Игра с мячом.
Ход НОД
Воспитатель: «К нам в гости пришёл котик. Давайте поздороваемся с ним.»
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста „Мячики для котика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Темочки
Дети: Дети здороваются или кивают головой.
Воспитатель: «А как котик разговаривает?»
Дети: «Мяу-мяу-мяу»
Воспитатель: «Ребята Котик сказал, что он играл с мячом и потерял его. Давайте поможем котику – слепим ему мячики».
Воспитатель показывает детям мячи и задаёт вопросы. Дожидаясь ответа продолжает.
Воспитатель: «Что это? (Мяч) Какой он? (Большой, круглый, А это какой мяч? (маленький) Что умеет делать мяч? (прыгать)»
Воспитатель: «А еще можно катать по полу мяч. Вот так (показывает, давайте поиграем с киской:
«Кошка с хвостиком играла, Вот так, вот так!
Веселилась, хохотала, Вот так, вот так!
Мячик по полу катала,Вот так, вот так!
И по комнате скакала,Вот так, вот так!
А потом устала кошка,Вот так, вот так!
И поплакала немножко,Вот так, вот так!
(Дети имитируют движения)
Воспитатель: «А давайте теперь слепим нашему котику мячики.»
Дети садятся за столы, на которых приготовлен пластилин и несколько мячей для образца. Показать , как лепить мячики, в воздухе, круговыми движениями.
Воспитатель: «Вот расселись малыши, до чего же хороши»!
Вопросы к детям: «Какими движениями мы лепим? (Круговыми)Что лепим? (Мячики)Для кого? (Для котика).
Сейчас возьмем кусочек пластилина, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, надавливаем на пластилин, чтобы получился круглый мяч. (Индивидуальная работа с каждым ребенком)»
Воспитатель: ««Есть у котика на лапках, очень острые царапки»
(сгибание и разгибание пальцев).Воспитатель вместе с котиком собирает мячики, которые слепили дети. Хвалит детей.
Воспитатель: «Что мы лепили? (мячики) .Для кого? (для котика) .Какой мяч? (круглый).Вот какие молодцы, сколько мячиков слепили нашему котику. (котик благодарит детей)
Котик : «Мне понравились ваши мячики, я тоже приготовил вам подарки. Раздаёт резиновые мячи для игры. А сейчас давайте поиграем с мячиками,они умеют прыгать»
Воспитатель: «Друг веселый мячик мой, Всюду, всюду он со мной
Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть! Хорошо мы с вами сегодня поиграли?»
Дети: улыбаются,по возможности отвечают.
Воспитатель: «Мы обязательно ещё пригласим котика». Дети: Машут котику рукой,прощаются