Екатерина Кочетко
Конспект занятия по развитию логического мышления «Стоит в поле теремок» для детей 3–4 лет
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию логических и математических представлений для детей 3-4 лет
«Стоит в поле теремок»
Задачи:
учить сравнивать предметы по длине;
упражнять в счёте до 5;
закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, основных цветов;
закреплять понятия «высокий», «низкий», «короткий», «длинный», «большой», «маленький»;
учить сравнивать предметы и находить сходства и различия;
Публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления „Стоит в поле теремок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
развивать зрительное и слуховое внимание;
развивать целостное восприятие предмета;
развивать мышление;
воображение;
воспитывать у детей самостоятельность, инициативу.
Оборудование: игрушки животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, теремок, картинки с неправильно изображёнными предметами, картинка с ёлками разной высоты и зайцами разного размера, геометрические фигуры разного цвета для коврографа, раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, схемы для выкладывания блоков Дьенеша.
Ход деятельности.
1. Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок. Воспитатель (доставая игрушечную мышку) :
Стоит в поле теремок – теремок
Он ни низок, ни высок,
По полю мышка бежала,
- А к теремку две дорожки ведут : одна длинная, а другая – короткая. Мышка задумалась, по какой дорожке она быстрее доберется до теремка по длинной или по короткой? Ребята, а как вы думаете?
- Правильно, по короткой дорожке она быстрее добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У каждого из вас на столе лежат две «полоски – дорожки», давайте сравним их и на короткую дорожку посадим мышку. (Дети сравнивают полоски)
- Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку. Мышка быстро добралась до теремка и стала там жить. Скажите, сколько зверушек живет сейчас в теремке? (1)
2. Мышке интересно, внимательные ли вы дети?
Игра «Что неправильно?»
3. Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) :
Стоит в поле теремок – теремок,
Он ни низок, ни высок.
Лягушка скачет по болоту
В теремке ей жить охота.
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет она и просит вас помочь ей. Поможем лягушке?
Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим лягушке бусы. Слушайте внимательно, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы)
- Молодцы ребята, красивые бусы у вас получились и лягушке очень понравились. Но у неё замерзли лапки. Подарим ей варежки. Задание «Найди одинаковые варежки».
Вот и лягушка стала жить в теремке вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек живет в теремке? (2)
4. Воспитатель. Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.
Задание «Найди нужную ёлку»
У Зайки для вас тоже есть сюрприз:
Задание «Какие части подходят?».
Прибежал зайка к теремку и попросился пустить его жить в теремок. И стали они жить вместе. Сколько зверушек стало жить в теремочке? (3)
5. Кто – то к нам идет сюда.
Ну конечно же лиса.
Лиса попросилась пустить ее в теремок жить, а за это она украсит теремок.
Игра «Что изменилось» (повторяется несколько раз).
Сколько сейчас стало жить зверушек в теремочке? (4)
6. Воспитатель:
А по лесу уж медведь идет,
Вдруг увидел теремок и как заревет : «Пустите и меня в теремок»
Испугались звери, влезет ли медведь в теремок? (Нет)
А почему?
- Потому, что теремок маленький, а медведь большой.
- Что же делать? Построим теремок. (Выкладывание блоков Дьенеша по образцу – работа в парах.)
7. Подарим животным шарик в новый теремок. Задание: раскрась нужный шарик.
8. Итог:
- Каких зверей мы встречали? Сколько их?
Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными.