Тамара Зуйкова
Конспект занятия по развитию личностного потенциала детей старшей группы «Следствие ведут знатоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по развитию личностного потенциала детей старшей группы
Тема "Следствие ведут знатоки"
Цель:
- развитие позитивного отношения к миру, обеспечение основы для увеличения степени самодостаточности.
Задачи:
- осознание ребенком самого себя, своих возможностей, индивидуальных осебенностей;
Публикация «Конспект занятия по развитию личностного потенциала детей старшей группы „Следствие ведут знатоки“» размещена в разделах
- формирование умений общаться и сотрудничать со взрослыми и свертниками;
- научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;
- развитие воображения, мышления, памяти.
Ход занятия
Дети входят в зал. Приветствуют гостей.
Воспитатель: А как еще можно поприветствовать взрослых? ("Доброе утро", "Добрый день"). Как можно поприветствовать своих друзей? ("Привет"). А как может поздороваться клоун (за нос, за ухо, за плечо, за ногу).
Воспитатель: обращает внимание на красочно оформленный стул и говорит: "Для тех, кто сядет на этот стул говорят комплементы те, кто стоит рядом. (приглашаем девочек по очереди посидеть на стуле, остальные дети говорят им комплименты).
Раздается телефонный звонок: "Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуациях! У вас есть знакомые знатоки, которые помогут это сделать? Малыши играли и запутали все игры. "
Воспитатель: "Что же делать? И кто такие знатоки? А кто может быть знатоком?" (ответы детей).
" А может быть в роли знатоков. ?"
Дети согласны быть знатоками.
Воспитатель: "Уважаемые знатоки, вам необходимо отдохнуть перед выполнением заданий, предлагаю набраться сил".
Упражнение на дыхание "Трубочка".
Задание 1.
Игра "Хорошо-плохо".
На столе лежат карточки-картинки с различными ситуациями. Задание: разложить карточки на две группы, объясняя свой выбор.
Задание 2.
Игра "Кому что принадлежит".
На столе стоят контейнеры, а на полу разные предметы. Кому принадлежат эти предметы? (профессии)
Физкультминутка
" Потрудились-отдохнем
Встанем-глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Задание 3.
"Незаконченные фигуры".
Воспитатель: "Нужно дорисовать геометрическим фигурам что-то, чтобы получились предметы, но карандашей и красок нет, чем можно дорисовать?"(на столе лежат разные предметы: поговицы, камешки, нитки, горох и тд.)
Задание 4. "Как успокоить малыша?"
На картине изображен плачущий малыш, как успокоить малыша, если рядом не оказалось игрушек? (на столе лежат предметы: бокал, карандаши, камушки, лист бумаги, платочек, пластмассовое кольцо, два апельсина и т. д.).
Воспитатель: "По какой причине может плакать малыш? (версии детей). Можно ли успокоить малыша с помощью предложенных предметов?".
Воспитатель: " Со всеми заданиями, которые были нам предложены мы справились"
Заходит воспитатель младшей группы и говорит: "Дороге ребята, это я звонила вам и просила помощи. Вы справились с заданием, большие молодцы и настоящие знатоки!"