Анастасия Шебаршова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
▼ Скачать
Логосказка «Огородное царство»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей об овощах и фруктах;
2. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные;
3. Продолжать учить образовывать сравнительную степень прилагательных;
4. Продолжать учить загадывать и отгадывать загадки;
5. Активизировать словарь по теме;
6. Совершенствовать умение отвечать на вопрос полным ответом.
Коррекционно-развивающие задачи :
Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
2. Обращать внимание детей на правильное звукопроизношение.
3. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.
4. Способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к игре в команде;
2. Воспитывать у детей умение слушать ответы товарища, не перебивать.
Логопед: -В некотором царстве, во фруктово-овощном государстве жили были яблоко, груша, апельсин, лимон, морковь, капуста, помидор и огурец. (Логопед на каждого ребенка надевает сумку с изображением овоща или фрукта).
Жилось им в царстве огородном хорошо. Хозяйка их всех любила. Каждому уделяла внимание: поливала, подкармливала удобрениями, полола. Поэтому овощи и фрукты были у нее сочные и вкусные.
Она любила приходить сюда по утрам любоваться своими ухоженными грядками, разговаривать с растениями.
Она видела, как взявшись за руки о чем-то шептались яблоня и груша, мирно беседовала морковь и капуста.
Но однажды, придя утром в сад, хозяйка услышала, как спорят овощи и фрукты между собой. Выясняют кто из них полезней и вкусней.
Логопед. -Вспомните, где растут овощи (Овощи растут в огороде на грядках)
Где растут фрукты (Фрукты растут в саду на деревьях)
Логопед: -Молодцы!
А давайте сейчас выясним кто же из вас полезней и вкусней. За правильные ответы вы будете получать витаминки. А в конце занятия сравним и узнаем кто же победил. И начнем с загадок.
Логопед:- Вы справились с заданием. Овощи получают витаминку и фрукты получают витаминку.
Логопед:-Некоторые овощи и фрукты подумали, что они не полезны, и не нужны людям, поэтому спрятались от них. Давайте их найдем. Идите сюда.
Дидактическая игра «Фонарики»
Логопед: - Возьмите фонарики, поднесите к картинке и найдите на картинке спрятавшийся овощ или фрукт. Отвечайте полным ответом. Кто справится, тот получит витаминку.
Логопед: -Что ты видишь?
Я вижу на грядке морковь.
Я вижу на грядкепомидор ит. д. …
Логопед: -Молодцы и овощи, и фрукты. Вот вам витаминки! Относите их в баночки.
Логопед:- Замечательно! А теперь попробуем узнать по описанию овощ и фрукт.
(Логопед вызывает ребенка)
Бери карточку и описывай то, что там изображено. А поможет тебе таблица.
Овощ не называй, а опиши его. (отдаю витаминку)
А Варя опишет фрукт.
Логопед:-Молодцы! какие вы сообразительные. (отдаю витаминку)
Логопед. - А давайте встанем с вами в круг. Повторяйте вместе со мной!
Игровое упражнение «Хвастуны»
Логопед:-Сказочные овощи очень любят хвастаться. Они всегда лучше и красивее других. Поймайте мяч и похвалите себя.
Яблоко спелое… а я еще спелее.
Груша сочная…а я еще сочнее.
Лимон кислый. а я еще кислее.
Апельсин крупный… а я еще крупнее.
Помидор красный…а я еще краснее.
Огурец зеленый…а я еще зеленее.
Капуста свежая…а я еще свежее.
Морковь полезная…я еще полезнее.
Логопед:-Ну вы настоящие хвастунишки. Фрукты получают витаминку, и овощи получают витаминку.
Музыкальная пауза
Логопед:-Когда овощи и фрукты зреют, то каждый из них напевает свою мелодию. Сейчас овощи попробуют повторить мелодию фруктов, а фрукты мелодию овощей. Давайте для этого присядем на колени.
Посмотрите, если тарелка пустая вы хлопаете по коленочкам, где фрукт- в ладоши.
Д/и «Витаминный завод»
Для того чтобы сохранить витамины, из овощей и фруктов выжимают сок. На заводе такой сок упаковывают в коробочки чтобы дети и взрослые пили его. Давайте вместе с вами отожмем сок для отправки в детский сад.
Логопед:- Сок из овощей как называется? (овощной сок) А сок из фруктов? (фруктовый)
Загляните в свою сумочку. Достаньте картинку. Приклейте её на упаковку с соком. Какой сок у тебя получился?
(Ответы детей)
У меня сок из моркови-морковный
У меня сок из помидоров- томатный
У меня сок из яблок- яблочный
У меня сок из абрикосов-абрикосовый
У меня сок из ананаса-ананасовый
У меня сок из персика-персиковый
У меня сок из апельсина-апельсиновый
У меня сок из банана- банановый
Логопед:-Молодцы! И фрукты и овощи получают по витаминке. Этот сок отправляется в детский сад.
А теперь по количеству витаминок мы определим кто же из вас вкусней и полезней. Посмотрите! Одинаковое количество витаминок.
Логопед:- каждый из вас по-своему красивый, вкусный и полезный. Не ругайтесь, а то вы будете горькими и не вкусными.
Улыбайтесь, радуйтесь и дружите! И вы будете любимы детьми и взрослыми.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключения
В этом нет сомненья!
Оборудование:
Сумки 8шт.
Картинки 8шт.
Фонарики 8шт.
Тарелки 8 шт.
Яблоки 2шт.
Помидоры 2 шт.
Маты 2 шт.
Мольберт с магнитами
Столы 2шт.
Соки 16 пачек
Банки 2шт.
Витаминки
«Завод»
Контейнеры для сока
Клей 8 шт
Клеёнки 8 шт
Тряпочки 8 шт