Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Анастасия Шебаршова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Логосказка «Огородное царство»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей об овощах и фруктах;

2. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные;

3. Продолжать учить образовывать сравнительную степень прилагательных;

4. Продолжать учить загадывать и отгадывать загадки;

5. Активизировать словарь по теме;

6. Совершенствовать умение отвечать на вопрос полным ответом.

Коррекционно-развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР» размещена в разделах

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

2. Обращать внимание детей на правильное звукопроизношение.

3. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.

4. Способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к игре в команде;

2. Воспитывать у детей умение слушать ответы товарища, не перебивать.

Логопед: -В некотором царстве, во фруктово-овощном государстве жили были яблоко, груша, апельсин, лимон, морковь, капуста, помидор и огурец. (Логопед на каждого ребенка надевает сумку с изображением овоща или фрукта).

Жилось им в царстве огородном хорошо. Хозяйка их всех любила. Каждому уделяла внимание: поливала, подкармливала удобрениями, полола. Поэтому овощи и фрукты были у нее сочные и вкусные.

Она любила приходить сюда по утрам любоваться своими ухоженными грядками, разговаривать с растениями.

Она видела, как взявшись за руки о чем-то шептались яблоня и груша, мирно беседовала морковь и капуста.

Но однажды, придя утром в сад, хозяйка услышала, как спорят овощи и фрукты между собой. Выясняют кто из них полезней и вкусней.

Логопед. -Вспомните, где растут овощи (Овощи растут в огороде на грядках)

Где растут фрукты (Фрукты растут в саду на деревьях)

Логопед: -Молодцы!

А давайте сейчас выясним кто же из вас полезней и вкусней. За правильные ответы вы будете получать витаминки. А в конце занятия сравним и узнаем кто же победил. И начнем с загадок.

Логопед:- Вы справились с заданием. Овощи получают витаминку и фрукты получают витаминку.

Логопед:-Некоторые овощи и фрукты подумали, что они не полезны, и не нужны людям, поэтому спрятались от них. Давайте их найдем. Идите сюда.

Дидактическая игра «Фонарики»

Логопед: - Возьмите фонарики, поднесите к картинке и найдите на картинке спрятавшийся овощ или фрукт. Отвечайте полным ответом. Кто справится, тот получит витаминку.

Логопед: -Что ты видишь?

Я вижу на грядке морковь.

Я вижу на грядкепомидор ит. д. …

Логопед: -Молодцы и овощи, и фрукты. Вот вам витаминки! Относите их в баночки.

Логопед:- Замечательно! А теперь попробуем узнать по описанию овощ и фрукт.

(Логопед вызывает ребенка)

Бери карточку и описывай то, что там изображено. А поможет тебе таблица.

Овощ не называй, а опиши его. (отдаю витаминку)

А Варя опишет фрукт.

Логопед:-Молодцы! какие вы сообразительные. (отдаю витаминку)

Логопед. - А давайте встанем с вами в круг. Повторяйте вместе со мной!

Игровое упражнение «Хвастуны»

Логопед:-Сказочные овощи очень любят хвастаться. Они всегда лучше и красивее других. Поймайте мяч и похвалите себя.

Яблоко спелое… а я еще спелее.

Груша сочная…а я еще сочнее.

Лимон кислый. а я еще кислее.

Апельсин крупный… а я еще крупнее.

Помидор красный…а я еще краснее.

Огурец зеленый…а я еще зеленее.

Капуста свежая…а я еще свежее.

Морковь полезная…я еще полезнее.

Логопед:-Ну вы настоящие хвастунишки. Фрукты получают витаминку, и овощи получают витаминку.

Музыкальная пауза

Логопед:-Когда овощи и фрукты зреют, то каждый из них напевает свою мелодию. Сейчас овощи попробуют повторить мелодию фруктов, а фрукты мелодию овощей. Давайте для этого присядем на колени.

Посмотрите, если тарелка пустая вы хлопаете по коленочкам, где фрукт- в ладоши.

Д/и «Витаминный завод»

Для того чтобы сохранить витамины, из овощей и фруктов выжимают сок. На заводе такой сок упаковывают в коробочки чтобы дети и взрослые пили его. Давайте вместе с вами отожмем сок для отправки в детский сад.

Логопед:- Сок из овощей как называется? (овощной сок) А сок из фруктов? (фруктовый)

Загляните в свою сумочку. Достаньте картинку. Приклейте её на упаковку с соком. Какой сок у тебя получился?

(Ответы детей)

У меня сок из моркови-морковный

У меня сок из помидоров- томатный

У меня сок из яблок- яблочный

У меня сок из абрикосов-абрикосовый

У меня сок из ананаса-ананасовый

У меня сок из персика-персиковый

У меня сок из апельсина-апельсиновый

У меня сок из банана- банановый

Логопед:-Молодцы! И фрукты и овощи получают по витаминке. Этот сок отправляется в детский сад.

А теперь по количеству витаминок мы определим кто же из вас вкусней и полезней. Посмотрите! Одинаковое количество витаминок.

Логопед:- каждый из вас по-своему красивый, вкусный и полезный. Не ругайтесь, а то вы будете горькими и не вкусными.

Улыбайтесь, радуйтесь и дружите! И вы будете любимы детьми и взрослыми.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения

В этом нет сомненья!

Оборудование:

Сумки 8шт.

Картинки 8шт.

Фонарики 8шт.

Тарелки 8 шт.

Яблоки 2шт.

Помидоры 2 шт.

Маты 2 шт.

Мольберт с магнитами

Столы 2шт.

Соки 16 пачек

Банки 2шт.

Витаминки

«Завод»

Контейнеры для сока

Клей 8 шт

Клеёнки 8 шт

Тряпочки 8 шт

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Опубликовано: 18 января 2023 в 14:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шебаршова (УИ 3160572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД