Ольга Ниязова
Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей старших дошкольников сказка «В гостях у Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей старших дошкольников сказка
волшебном лесу жила Баба Яга. Посмотрите, вот она
(дети рассматривают картинки, которая лежит у каждого на столе) Напекла Баба Яга пирожков треугольной, овальной и круглой формы. Овальной формы столько (показываю на числовой ряд). Раскрасьте их. Треугольной столько же сколько и овальной. Раскрасьте их. А треугольной- 5 пирожков. Раскрасьте их.
Ну, вот, напекла она пирожков и решила пригласить в гости лесных зверей : лисичек, медведей, зайцев. (Воспитатель показывает детям пальчиковые кукольных зверей медведя, лису, зайца, волка)
Публикация «Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей старших дошкольников сказка „В гостях у Бабы Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Поверили звери Бабе Яга, пришли к ней, а она посадила их в темницу. Загрустили, заплакали звери. «Как это дома без них их детишки!»
Волчата - без волчицы, лисята без лисицы, зайчата без зайчихи, медвежата без медведицы. Ни есть, ни пить не давал. В нашей группе живёт вода. Давайте узнаем, где. Там, где вода живёт – приклеим капельку.
Попили звери водички, и спасибо сказали нам. А Баба –то Яга задумала зверей съесть, а их детишек без мам оставить. Я знаю, дети, что вы очень любите зверей, и не оставите их в беде. Ведь так? Чтобы выручить их надо выполнить трудные задания Вы согласны? Итак, за работу.
Игра «Не ошибись!»
В каждом цветном круге изображены 3 животных в красном – животные жарких стран, в зелёном – насекомые, жёлтом – птицы. Педагог называет животных, а дети поднимают соответствующую карточку. Слон, орёл, куропатка, тигр, чайка, воробей, муха, лев, дятел, стрекоза, жираф, утка, кенгуру, бегемот, синица, кузнечик.
Молодцы, ребята всё правильно сделали. Сказка продолжается. Повеселели зверята, почувствовав нашу помощь. Тут пришла Баба яга, смотрит: что – то звери – то радостные стали. Ух, как разозлилась она. И решила на помощь позвать Змея Горыныча, да Кащея Бессмертного (на слайде)
Прилетел тут трёхголовый змей и стала Баба Яга его всякими угощениями кормить.
И Кащей тут как тут. Баба Яга поставила на стол тарелок столько, сколько голов у змея Горыныча. Да себя не забыла. Нарисуйте сколько тарелок Баба Яга поставила на стол (У детей вырезанные круги из альбома, на них дети рисуют необходимое количество тарелок)
Да ещё морс из брусники, морс какой (брусничный, да варенье из голубики, варенье какое (голубичное)
Наелся Змей Горыныч, напился и решил отдохнуть немного. Баба Яга уложила его спать, а Кащея Бессмертного отправила в пещеру волшебное зелье варить, чтобы напоить им зверей. Давайте помешаем Кащею: собьём его с дороги, выполнив задание.
Игра «Найди девятое»
Молодцы, правильно выполнили! Я просто уверена, что Кащей собьётся с пути. И не найдёт путь в пещеру.
А наши зверята, чтобы не так грустно и скучно им было решили весёлые задачки про себя порешать. Поможем им.
Зайчик, лисёнок и медвежонок играли на полянке. У одного была машинка, у другого мяч а у третьего – скакалка. Во что играл медвежонок, если он не играл со скакалкой и не играл машинкой.
Дети: Медвежонок играл в мяч.
Только закончили играть в задачки, слышат какой то- шорох в уголочке. А это мышонок принёс зверятам палочки волшебные, которые помогут найти выход из темницы.
(игра с палочками Кюизнера, воспитатель показывает образец узора, дети выкладывают такой же,
Выбрались они из темницы и оправились каждый к своему домику. Вдруг видят на пути очень большой камень лежит. Как по -другому назвать? (огромный) Что делать? Поможем зверятам и выполним задание, так быстрее они доберутся до дому.
Игра «Найти закономерность и продолжи ряд».
Выполнили задание звери и побежали к своим детишкам: волчица – к волчатам, лиса к лисятам медведица к медвежатам. А зайчиха прибежала домой и что же видит?
Зайчат – то нет! Да где же они? Смотрит, чьи то ушки торчат из – за куста.
Чьи это ушки? Стала считать, но не может. Поможем и зайчихе. (дети считают количество ушек и говорят, что зайчиков 5, потому что 10 ушей, а у каждого зайчика 2 уха)
Узнали зайчата свою маму, очень обрадовались. Вернулись обратно звери в лес, и всё у них хорошо стало. А Баба Яга видит что у неё ничего не получилось, не смогла она съесть зверей. А почему, как вы думаете? Правильно, у зверей очень много верных друзей, и вместе они помогли лесным зверям преодолеть все преграды: выбрались из темницы и встретились со своими детишками. Я очень рада, что верные друзья – это мы с вами. И просто уверена, что вы всегда можете прийти на помощь. А Баба Яга, увидев таких друзей у зверей, решила тоже стать доброй и обещала прийти к нам на Новый Год и вместе снами поиграть. А Змей Горыныч вместе со Кащеем улетели обратно в своё тридевятое царство. Но в сказках всё случается. А может быть, они тоже захотят ещё раз с нами встретиться. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!