Винера Халимова
Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей седьмого года жизни группы общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие на планету Сообразилия.
Цель: Развивать мышление, пространственное восприятие цвета; умение действовать по образцу; развивать воображение, тактильное восприятие. Тренировать зрительную память. Воспитывать чувство взаимоподдержки, дружелюбие.
Количество, возраст детей : 8 дошкольников 6-7 лет.
Оборудование и материалы: CD с записью звуков природы, спокойной музыки, сюжетные картинки, цветной кубик, наборы геометрических фигур (картонных) на каждого ребенка, мешочек с различными мелкими предметами, счетные палочки.
Методы и приемы: - ритуал приветствия;
Публикация «Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей седьмого года жизни группы общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- игры;
- упражнения;
- ритуал прощания.
Ход занятия:
I. Ритуал приветствия
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на неизведанную планету «Сообразилия». Теперь мы одна команда, поэтому мы должны всегда держаться вместе, дружно. Что мы должны сначала сделать, чтобы отправиться в космос на планету Сообразилия? (одеть костюмы)
На старт, начинаем дружно отсчитывать время: 10, 9, 8…1, полетели. (звучит музыка, ребята встав в круг и взявшись за руки с закрытыми глазами)
II. Основная часть
Вот мы и прибыли на планету Сообразилия. Много нового нам надо узнать. Наверное инопланетяне оставили нам много заданий.
1. Игра «Цветной кубик»
- Ребята, посмотрите внимательно вокруг, какое все разноцветное, как и на нашей планете. Давайте с помощью нашего цветного кубика повнимательнее вглядимся в краски этой планеты. Вот как мы будем это делать. Каждый из вас бросит кубик, цвет который выпадет, вы должны найти в окружающих вас предметах, но есть правило – повторяться нельзя.
Дети по очереди бросают кубик и называют предметы соответствующего цвета.
2. Игра «Представь себе»
- Ребята, жителей этой планеты нельзя увидеть глазами, их можно увидеть у себя в воображении. Они все состоят из геометрических фигур. Давайте закроем глаза и представим себе одного из инопланетян.
Дети закрывают глаза и в течении 2 минут представляют себе жителей планеты.
- А теперь, давайте выложим представленных инопланетян. Подойдите к столам, и выложите их при помощи геометрических фигур.
В течении 3 минут дети выкладывают на столах инопланетян.
- Какие разные и интересные жители планеты Сообразилия. Можете посмотреть друг у друга кто же здесь обитает.
3. Игра «Волшебный мешочек»
– Посмотрите вот волшебный мешочек, но он не открывается и мы не можем увидеть его содержимое. В мешочек помещается только рука. Что же нам делать? Как можно узнать, что же там лежит? Дети отвечают: «На ощупь»
- Правильно, ладошки – наши верные помощники. Стоит провести рукой по какой-либо поверхности, и мы можем многое узнать, определить предмет даже с закрытыми глазами.
Ребята по очереди, опускают руку в мешочек и на ощупь определяют свойства предметов, которые там находятся.
4. Релаксация
Мы немного устали, давайте отдохнем. Посмотрите какая замечательная поляна на этой планете. Давайте устроимся здесь поудобнее, закроем глаза и прислушаемся к звукам планеты.
Звучит музыка (2-3 минуты).
5. Упражнение «Умные палочки»
- Пока мы с вами отдыхали, жители планеты Сообразилия оставили для нас задание. На столах лежат палочки, их надо выложить по образцу.
Дети по образцу в парах выкладывают изображения.
Взаимопроверка.
- Теперь выложите домик, как на образце. А сейчас нужно переложить две палочки, чтобы получился флажок.
6. Игра «Запомни и расскажи»
– Внимание, ребята, сейчас будет трансляция жизни на Земле. Вам нужно разделиться на пары. У каждой пары на столе находятся мониторы, по которым вы увидите земную жизнь. Но так как мы находимся далеко от Земли, передача будет короткой всего 2 минуты. За это время вы должны будете запомнить как можно больше деталей изображения и затем рассказать другим ребятам.
Дети рассматривают картинки. Затем картинки переворачиваются.
- Ребята, трансляция с Земли закончилась. Переверните картинки изображением вниз. А теперь постарайтесь вспомнить все детали картинки.
Вопросы детям:
- Какой сюжет вы увидели?
- Кого вы увидели?
- Где происходит действие?
7. Игра «Скульптор»
– Давайте мы покажем обитателям Сообразилии, что они смогут увидеть у нас на планете если вдруг захотят к нам прилететь на Землю. Для этого нужно разделиться на пары, в которой один будет – скульптор, а другой глина. Скульптор будет делать из глины скульптуру. Скульптор мнет глину, делая легкий массаж плеч, рук, спины, ног, затем создает скульптуру.
Дети меняются в парах ролями. Игра повторяется.
Сделаем это мысленно, закрыв глаза, и пожелав всего доброго.
8. Ритуал прощания.
- Молодцы ребята! Сегодня мы с вами побывали на планете Сообразилия. Скажите что мы делали? Какие задания понравились больше всего?
- Но нам пора возвращаться на Землю. Для того чтобы вернуться давайте встанем в круг, возьмемся за руки и полетим на Землю под гул реактивных двигателей. Начинаем отсчет: 10, 9, 8…1, полетели.
Все стоят в кругу, взявшись за руки, закрывают глаза и гудят как ракеты.
- Вот мы и на Земле. Ребята во вселенной очень много разных планет. Я предлагаю вам задание – придумать каждый свою планету и нарисовать ее дома. А при следующей встрече мы с вами поделимся впечатлениями.