Марина Войнова
Игры и упражнения на ковролине в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Работа на ковролине.
Игры и упражнения на ковролине давно и успешно используются педагогами в работе с детьми дошкольного возраста. Успешность и результативность работы зависит от постановки цели, организации игр и от систематичности их проведения. Работу на ковролине необходимо проводить поэтапно: это позволяет детям овладеть приёмами работы с элементами, предлагаемыми педагогом для выполнения тех или иных заданий на ковролине и освоить правила, соблюдение которых необходимо как в любой игре. Игры на ковролине позволяют решать многие задачи:
Публикация «Игры и упражнения на ковролине в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
1. Развивать мелкую моторику у детей.
2. Упражнять в ориентации на плоскости листа и в пространстве.
3. Учить и закреплять знания геометрических форм, цвета, величины.
4. Упражнять в узнавании и проговаривании признаков по цвету, форме, величине.
5. Пополнять пассивный словарь у детей и активизировать речь детей.
6. Развивать внимание, воображение, мышление, память (как зрительную так слуховую).
7. Упражнять в счёте.
8. Упражнять в узнавании и написании букв.
9. Развивать коммуникативные навыки.
Подготовительный этап работы.
1. Подготовить детали для работы с детьми на ковролине.
2. Познакомить детей с новыми приёмами работы (выбор и закрепление элементов для выполнения задания, условия хранения мелких деталей).
3. Определить первостепенные упражнения для проведения совместной организованной деятельности и НОД.
Первый этап (ранний возраст).
«Построй такую же башенку»
«Построй такой же домик»
«Построй такую же дорожку»
«Построй такую же машинку»
«Собери солнышко»
Задачи:
1. Учить детей строить по образцу, соотнося детали по цвету, форме, величине.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать внимание, усидчивость.
4. Развивать зрительное восприятие.
Второй этап (средний возраст).
«Продолжи узор»
«Повтори узор»
«Укрась домик»
«Укрась коврик»
«Укрась салфеточку»
«Сделай цветочек»
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику у детей.
2. Развивать внимание, усидчивость, зрительную память.
3. Развивать воображение.
4. Активизировать речь у детей.
Третий этап (старший возраст).
«Построй домик для…».
«Стройка».
«Наша детская площадка».
«Синяя сказка»
«Красный лес».
«Зелёная деревня».
«Желтое путешествие».
«Построй всё из кружочков (квадратов, треугольников)».
Задачи:
1. Развивать мышление, воображение, память зрительную и слуховую.
2. Развивать речемыслительную функцию у детей.
3. Развивать умение анализировать и сравнивать.
Четвёртый этап (подготовительный к школе возраст).
"Повтори узор"
"Укрась коврик так же"
"Найди ошибку"
"Цепочка из геометрических фигур"
"Разложи фигуры по памяти"
"Составь своё имя"
"Сложи слово"
"Прочитай письмо друга"
Задачи:
4. Развивать мышление, воображение, зрительную и слуховую память.
5. Развивать речемыслительную функцию у детей.
6. Развивать умение анализировать и сравнивать.
7. Развивать коммуникативные навыки.
8. Упражнять в узнавании и написании букв, слов.
9. Учить выкладывать собственное имя, подписывать свою работу.