Светлана Гарбуз
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематического процесса у дошкольников в первой младшей группе «Поющие звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять произношения гласных звуков.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение четко артикулировать гласными звуками[а],[о],[у],[и] .
Развивающие : формировать правильность длительности выдоха. Развивать фонетическое восприятие, мимическую артикуляционную и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать в детях умение слушать и слышать друг друга; желание приходить на помощь.
Публикация «Конспект занятия по развитию фонетико-фонематического процесса у дошкольников в первой младшей группе „Поющие звуки“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: К нам на занятие пришёл мальчик Миша.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мальчик очень любит петь, но он потерял голос. И петь у него не получается. Он открывает рот, а не слышно, что поёт. Давайте, ему поможем.
Дети: Да.
Воспитатель: Показывает изображение со зв. [а]
Дети: Повторяют зв. [а],[а],[а].
Воспитатель: Показывает изображение, где рот закрыт (пауза).
Дети: Молчат.
Воспитатель: Показывает изображение со зв. [о]
Дети: Повторяют зв. [о],[о],[о].
Воспитатель: Показывает изображение, где рот закрыт (пауза).
Дети: Молчат.
Воспитатель: Показывает изображение со зв. [у]
Дети: Повторяют зв. [у],[у],[у].
Воспитатель: Показывает изображение, где рот закрыт (пауза).
Дети: Молчат.
Воспитатель: Показывает изображение со зв. [и]
Дети: Повторяют зв. [и],[и],[и].
Воспитатель: Показывает изображение, где рот закрыт (пауза).
Дети: Молчат.
Воспитатель: Воспитатель показывает картинки с изображение лошади и жеребёнка.
Воспитатель: Как говорит Лошадь громко (И-И-И)
Дети: И-и-и.
Воспитатель: Как говорит жеребёнок тихо (и-и-и).
Дети: и-и-и.
Воспитатель: Мы сейчас с вами превратимся в жеребят.
Физминутка «Жеребята»
Возле мамы жеребята
Шаловливые ребята.
"Иго-го!" друзей зовут,
На лугу траву жуют.
Жеребята вместе скачут,
Никогда они не плачут.
Воспитатель: Ребята, как жеребята маму зовут?
Дети: И-и-и, и-и-и. (тихо)
Воспитатель: А как мама им отвечает?
Дети: И-и-и, и-и-и. (громко)
Воспитатель: А, сейчас мы с вами пойдём гулять по лесу. Ребята, если потеряешься в лесу,что нужно кричать? (Ау-ау)
Дети: Ау-ау.
Воспитатель: Давайте спрячемся с вами за деревьями и представим, что мы с вами потерялись?
Воспитатель: Ау-ау, ребята.
Дети: Ау-ау.
Воспитатель: Как у нас в лесу темно, давайте подуем на тучки и откроем солнышко. И в нашем лесу станет светлее и теплее.
Дети: Дуют.
Воспитатель: А от солнышко проснулись первые цветы подснежники.
Игра"Собери цветы"
Дети: Собирают цветы в корзину. Восхищаются их красоте: АХ - какие ароматные цветы; ОХ - как их много; УХ - ты красота!
Дети, дарят цветы и говорят до свидание гостям.