ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Конспект занятия по развитию движений в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию движений в первой младшей группе (2-3 года) Винникова Г. И. занятие № 17
Доминирующая образовательная область: физическое развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Вид деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по развитию движений в первой младшей группе» размещена в разделах
Программное содержание: закреплять умения прыгать в длину с места, бросать вдаль правой и левой рукой, переступать через препятствия, реагировать на сигнал, действовать по сигналу; развивать координацию движений.
Предварительная работа: выполнение ОРУ на занятиях и в свободной деятельности, подвижная игра «Лови меня».
Материалы и оборудования: мешочки с песком по количеству детей, кубики (10—15 см, длинная веревка, машина.
Планируемый результат: выполняют ОРУ.
I. Вводная часть Ходьба за машиной. 1 мин
II. Основная часть 7 мин
1. Разминка Бег и ходьба с мешочками вместе с воспитателем. 1 мин
2. ОРУ Выполнение комплекса ОРУ с мешочками. 2 мин
3. ОВД Прыжки, перешагивание через препятствия. 3 мин
4. П/и «Лови меня»
Дети выполняют просьбу воспитателя. 1 мин
III. Заключительная часть Восстановление дыхания, ходьба. 2 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Ходьба за машиной, которую везет воспитатель. В машине мешочки с песком.
II. Основная часть
1. Разминка
Воспитатель предлагает взять каждому по одному мешочку. Бег и ходьба вместе с воспитателем.
2. Общеразвивающие упражнения (с мешочками).
1. И. п. : стоя, положить мешочек на голову и придерживать его руками. Присесть, глядя вперед, выпрямиться, снять мешочек с головы. Повторить 3—4 раза.
2. И. п. : лежа на животе, мешочек в обеих руках. Протянуть руки вперед, показать мешочек и подтянуть его к туловищу (к груди). Повторить 4—6 раз.
3. И. п. : лежа на спине, ноги вместе, мешочек в обеих руках на груди. Поднять обе ноги вверх и опустить. Повторить 4—6 раз.
4. И. п. : стоя, руки с мешочком внизу. Положить мешочек на пол, попрыгать на месте 15—20 с.
5. Воспитатель становится перед детьми и показывает, как взять мешочек. Затем встает рядом с детьми и вместе с ними выполняет метание вдаль правой и левой рукой (2—3 раза каждой рукой).
6. Спокойная ходьба. Встать в указанное (обозначенное место).
3. Основные виды движений
7. Дети прыгают в длину с места на двух ногах через ту же веревку, которая использовалась как ориентир во время метания. Упражнение выполняют одновременно все дети 4—6 раз.
8. Перешагивание через 3—4 препятствия (кубики, рейки, кегли и т. д.) высотой Ю—15 см. Воспитатель идет первым, дети идут за ним. Упражнение выполняется поточно I—2 раза.
4. Подвижная игра «Лови меня»
Воспитатель убегает от детей, предлагает им поймать себя. Когда дети поймут смысл игры, они убегают от воспитателя, а он становится водящим. Игра проводится несколько раз, чередуясь с отдыхом.
Ходьба с остановками по сигналу.
III. Заключительная часть
Ходьба с остановками по сигналу. Упражнения на восстановление дыхания.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо занимались!