мария алексина
Конспект занятия по развитию движений детей в первой младшей группе «У нас в гостях Чебурашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Оздоровительные задачи
Способствовать развитию сводов стопы, укреплению связачно – суставного аппарата, мышц плечевого пояса, нижних конечностей (в особеннос ти мышц – разгебаталей) и тазового пояса. Совершенствовать деятельность сердечно-сосудестой и дыхательной систем.
Образовательные
Продолжать формировать у детей необходимые навыки движений при ходьбе и беге (не опускать голову, не шаркать ногами). Учить выполнять движения в соотвествии с текстом стихотворения. Упражнять детей в спокойном ритмичном беге в чередовании с ходьбой. Закреплять прыжки с продвижением вперед, прыжки в длину при перепрыгивании через «ручеек» отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Продолжать учить детей выполнять замах от плеча и делать энергический бросок в указанном направлении. Закреплять навыки ползания на четвереньках под веревкой/ высота 40 см/.
Публикация «Конспект занятия по развитию движений детей в первой младшей группе „У нас в гостях Чебурашка“» размещена в разделах
Развивающие
Развивать ориентировку в пространстве, умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от ситуации. Развивать зрительное и слуховое внимание, воображение и выдержку.
Воспитательные
Создать условия для радостных, эмоциональных переживаний детей, воспитывать у них дружеские взаимоотнашения и дисциплинированность. Воспитыватьдоброжелательность и чувство сострадания, желание помочь.
Методические приемы
- игровая мотивация. Чебурашка заблудился,надо ему помочь;
- стихи – подготовки («Утром встали и оделись, к Чебурашке собрались…»);
- музыкальное сопровождение (В. Шаинский «Чебурашка»).
- совместное выполнение упражнений детейс воспитателем /зеркальное выполнение/
- словесное напоминание последовательности выполнения упражнения в метании правой и левой рукой из-за головы, выполнения прыжков.
- показ метания и ползания под ленточкой.
- игровой образ Чебурашки.
- фронтальное выполнение упражнений по сигналу воспитателя
Материал и оборудование:
Две стойки-деревья с лентой на высоте 40 см, стульчики по количеству детей, разметка на полу (листья, корзина с шишками, зонтик, золотистисый лист клена с сюрпризом, голубые ленты (ручеек) шириной10 см,20 см, аудиозапись с музыкой, музыкальный центр.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций книги Э. Успенского, игры с куклой Чебурашкой, слушание песни «Чебурашка» В. Шаинского, занятие по знакомству с частями тела (плечи, ладони, стопы и т. д., разучивание комплекса игровой гимнастики «Чебурашка»,Наблюдения за птицами, кошкой. Беседы об осени.
Индивидуально-дифференцированный подход
Детям, с высоким уровнем физической подготовленности, увеличить ширину «ручейка» до 20 см., выполнять метание левой и правой рукой.
Ход занятия
Воспитатель подзывает детей и говорит :
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а где же наш Чебурашка? Он ушел в лес и его до сих пор нет. Он, наверное,заблудился. Что делать? Надо его выручать,Пойдемте его искать.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Звучит музыка с диска «Игровая гимнастика для малышей» Е. Железновой. Дети идут под музыку марша.
ВОСПИТАТЕЛЬ: По дорожке, по дорожке, ходьба друг за другом
По дорожке мы идем,
Чебурашка заблудился —
Мы в лесу его найдем.
Раз-два, раз-два
Вот шагает детвора
Спину держим очень ровно,
Голову не опускать,
Будем добрыми; ребята-
Чур, друг друга не толкать
Характер музыки меняется (звучит двух частная пьеса)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вон там птичка полетела Дети выполняют ходьбу,
Машет крыльями она размахивая руками,
Имитируя полет птиц
Чередуя ходьбу с прыжками
До свидания, ребята, по 12 прыжков 2 раза
До свидания детвора!
Характер музыки меняется
Тихо, птичкуне спугните – Ходьба крадучись
Мягко кошечкой идите.
Характер музыки опять меняется
Отдохнули? Не отстали? Бег/ 30 сек//
К Чебурашке побежали.
Звучит марш.
Ходьба, сопровождаемая дыхательными упражнениями.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Далеко мы в лес зашли,
Чебурашку не нашли.
Давайте позовем его: «А-у-у-у.»
Дети кричат : «А-у-у-у.»
Звучит песня «Чебурашка» Шаинского
ВОСПИТАТЕЛЬ. Потанцуем мы сейчас,
Может он услышит нас?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Общеразвивающие упражнения
1. И. п. : узкая стойка, ладошки раскрыты у плеч. Поднимать и опускать руки 4 раза.
2. И. п. : то же, руки опущены. Покачивание головой по 4 раза в каждую сторону.
3. И. п. : Поднимают и опускают плечи 4 раза
4. И. п. : Раскачивают руками вперкд – назад 4 раза.
5. И. п. : Повороты туловища с забрасом рук за спину 4 раза в каждую сторону.
6. И. п. : сидя, руками опираясь об пол. Сгибать и разгибать ноги в коленях 4 раза.
7. И. п. : лежа на спине, ноги поджать к животу. Произвольно «болтают» ногами и руками. Постепенный подъем: лежа, сидя, стоя.
8. И. п. : узкая стойка, руки опущены. Прыжки на месте 12 раз.
Стук в дверь
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто это?Пойдемте, посмотрим. Да это же Чебурашка нас услышал и пришел.
ЧЕБУРАШКА : Здравствуйте, дети. Спасибо, что меня нашли. Мне было очень грустно дному. В лесу я собрал много шишек. Давайте вместе играть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо, Чебурашка. Покажи детям как надо с ними играть.
Чебурашка выполняет упражнения.
Упражненияв основных видах движений
ВОСПИТАТЕЛЬ: Надо встать на дорожку/отметка на полу /, ноги поставить пошире, поднять одну шишку высоко, замахнутся и бросить далек о за ленточку. Потом поднять другую руку и тоже бросить шишку далеко-далеко. Теперь проползти под ленточкой, взять обе шишки и вернутся на свое место. Берите по две шишки.
Дети берут по две шишки и подходят к отметке на полу и по сигналу воспитателя выполняют броски. После того, как дети проползут под ленточкой и возьмут шишки, воспитатель просит их поднят руки вверх и показать шишки
Упражнение повторяется 3-4 раза.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети нужно помочь Чебурашке собрать шишки в корзину.
Дети выполняют задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ОЙ,какая туча! Дождик! Поднимают руки вверх.
Ручеек уж на дорожке - Кладет на пол голубые ленты.
Он замочит наши ножки! -«ручейки»
Не замочим наших ног
Перепрыгнем ручеек.
Прыжки через «ручеек» /ширина 10-2Осм/
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Снова солнце засияло
И дождя как небывало.
А где же Чебурашка?
Он спрятался под зонтик - дождя испугался.
Чебурашка, ты не бойся,
Нет дождя – ты успокойся,
Раз, два, три, четыре, пять –
Выходи нас догонять.
Игра «Догонялки» 2 – 3 раза с бегом не менее20 сек.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята Вы были такие дружные, веселые. А приглашаю вас всех к сказачнуму дереву. А поедем мы к нему на поезде.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Паровозик нас зовет,
Весело гудок дает
Чух-чух-чух, скорей вперед
Эй, машина, полный ход!
Ходьба сидя, дыхательное упражнение «Паровоз» Длительны выдох при имитации гудка паровоза /туууу. туууу. /
Сюрпризный момент:
Воспитатель подзывает детей к дереву и срывает красивый золотистый лист клена, произносит слова:
Ты листочек золотой
Чудо нам свое открой,
В листочке - конфеты. Воспитатель угощает детей и Чебурашку.
ЧЕБУРАШКА : Мне пора, до свиданья, детвора.
Литература:
1. Воспитание детей раннего возраста. Методическое пособие к программе «Кроха» /под ред. Г. Григорьевой. - Н. Новгород,1997.
2. Глазырина Л. Д Физическая культура — дошкольникам. - М. : Владос, 1999.
3. Ермакова 3. И., Шишкина В. А. Движение + движения. –М. : Просвещение,1992.
4. .Ермакова 3. И. На зарядку, малыши! — Минск: Народная Асвета, 1981.
5. Железнова Е. С. Игры для здоровья для детей2-4 лет. — М. : Весть – ТДФ, 2005.
6. Железнова Е. С. Игровая гимнастика для детей 3-5 лет. Серия «Музыкальные обучалочки». – М., 2005.
7.. Железнова Е. С., Железнов С. С. Аэробика для малышей 1 – 3 лет. – М. : Весть - ТДФ,2003.
8. Кабанов А. А., Габовская Л. П. Анатомия, физиология, и гигиена детей дошкольного возраста. - М., 1998.
9. Кроха. Программа воспитания и развития детей до трех лет в условиях семьи. - Н. Новгород, 1998.