Рудых Евгения
Конспект занятия по развитию детей среднего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе, на тему "Овощи и фрукты".
Цель: закрепление признаков и названий фруктов и овощей
Задачи:
Образовательная: расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород", формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение составлять описательные рассказы,умение образовывать относительные прилагательные
Публикация «Конспект занятия по развитию детей среднего дошкольного возраста „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающая : развитие процессов концентрации внимания, зрительного восприятия, развитие памяти, мышления.
Воспитательная: воспитание умения работать в коллективе, воспитание дисциплинированности
Методические приемы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов).
2. Наглядный (использование иллюстраций).
3. Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4. Поощрение, анализ занятия.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми,
Тип занятия : обобщение и систематизирование знаний
Продолжительность: 20 мин
Участники: дети средней группы
Возраст обучающихся : 3-4 лет
Оборудование и материалы: Игрушка «маша и Медведь», картинки с изображением фруктов и овощей, картина сада, огорода, картинки «вершки и корешки растений» - овощей,макеты кастрюль «Овощной суп», и «Компот»
Предварительная работа : дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.
Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, беседа-диалог.
Ход занятия:
I.Вводная часть.
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу, становятся в круг и берутся за руки.
Ребята, сегодня такой хороший день и нам улыбается весеннее солнце. Давайте мы тоже улыбнёмся друг другу. (Дети поворачиваются налево, потом направо улыбаясь друг другу)
II основная часть.
Воспитатель:
Дети сегодня к нам на занятия пришли герои из мультфильма. (Воспитатель показывает «Машу и Медведя»
Воспитатель: Ребята кто же это? (ответы детей)
Да, действительно это герои из мультфильма Маша и Медведь. Они пришли к вам за помощью.
Мишка живет в домике, а возле дома у него есть сад и огород. Собрался он сажать огород и не помнит, что растет в саду, а что в огороде? Поможем Мишки?
Воспитатель: Давайте с начало с вами вспомним где растут овощи / фрукты? (ответы детей)
(На огороде на грядке, в саду на дереве)
Верно, давайте «отправим каждый овощ и фрукт в то место где они живут
Д/Игра «Что где растет»
Дети прикрепляют картинки на изображение сада или огорода и обосновывают свое решение. Называет фрукт или овощ и дает ему описание (груша -это фрукт, зеленая сладкая и. т. д. растет в саду, Если кто-то ошибается, воспитатель воз-вращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение.
Молодцы ребята помогли Миши.
Ребята, а вы, знаете, что у разных овощей съедобные разные части. У одних овощей вершки, а других корешки., а у третьих и вершки и корешки). Маша запуталась и не может определить что съедобное, а что нет. Давайте ей поможем У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а
другая - корешки. (Взрослый разделяет детей и ставит их друг против друга) - Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли?
А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.
(Можно провести под музыку, как подвижную игру).
Маша благодарит вас за помощь теперь она знает точно что можно есть, а что нет.
Ребята, а кто знает, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат). А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье). Молодцы!
А давайте приготовим угощения для наших гостей сварим суп и компот.
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Овощной суп», и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или суп? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в овощной суп — овощи).
III заключительная часть:
Воспитатель: Ребята мы угостили Машу и Мишу вкусным супом и компотом. и они тоже хотят вас угостить (Воспитатель раздает яблоки)
Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо поработали (хвалим каждого ребенка). Мы повторили, что такое овощи и фрукты, где они растут, какого они цвета, какой формы, что из них можно приготовить. Скажите, пожалуйста, понравились вам задания наших гостей? (Да). А что понравилось больше всего? А что не получилось?
-Ну что ж, ребята, Миши и Маши пора собираться домой. Давайте скажем им спасибо! До свидания!
Педагог подводит итоги и хвалит детей за работу.