Ирина Александрова
Конспект занятия по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: развития чувства временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Задачи: Закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра». Закрепить названия дней недели, их последовательность. Закрепить цвета радуги. Развивать мышление, память и внимательность.
Материал: Карты, разделенные на клетки, с написанными днями неделями,
Публикация «Конспект занятия по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
которые для подсказки выделены цветом. Маленькие цветные карточки, с написанными днями неделями. Модель поезда с 3-мя вагончиками (на каждом вагончике кармашек). Карточки с изображением деятельности, которая проходит у детей в детском саду (музыкальные занятия, занятия по математике, прогулки, чтение книг и т. д.). Карточки с изображением растений и животных (например, яйцо – цыпленок – курица; семечко – росток – дерево и т. д.).
Оборудование:
- интерактивная доска.
Ход занятия:
Педагог: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
-Какое сейчас время года? Месяц? Число? День недели? Какая сегодня погода?
- Знаешь, что обозначает "сей-час"? "Сей" - значит "этот", то есть слово "сейчас" значит "в этот час". А что значит "сего-дня"? (в этот день)
- Ты знаешь такие слова?
- А еще есть слова "вчера" и "завтра". Сегодня мы с тобой узнаем, что они означают.
- День, который идет сейчас, называется сегодня. Сегодня утром ты проснулась, пришла в школу. Что случилось у тебя сегодня?
А вот день, который уже прошел, закончился, называется вчера. Что ты делала вчера?
А завтра будет другой день, он еще не наступил, он только потом будет - завтра. Сейчас завтра еще нет, мы его ждем. Как ты думаешь, что будет завтра?
Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Это когда?»
Ход игры: Участникам игры выдаются карты, разделенные на клетки. Дети вытягивают маленькие карточки и расставляют их на своей карте, пользуясь знаниями о понятиях «Вчера», «Сегодня», «Завтра». Если ребенок вытянул карточку, которая ему не нужна, он кладет ее обратно и ход переходит другому участнику. Выигрывает тот участник, который быстрее всех соберет свою карту понятий «Вчера», «Сегодня», «Завтра».
Педагог: следующая игра называется «Веселый поезд»
Ход игры: Играют 3 ребенка. Каждый вагон поезда означает понятия: «вчера», «сегодня», «завтра». Участники «занимают» свои вагоны. Перед детьми разложены картинки с видами деятельности, которая проходит в детском саду. Они должны отобрать все картинки, относящиеся к их понятию в свой вагон. Тот, кто сделает это быстрее всех, станет победителем.
Физкультминутка
Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.
(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)
А под солнышком нам всем весело живется.
(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)
Педагог: И в завершении поиграем в игру «Что за чем?»
Ход игры: Играют 2-4 человека. Перед участниками 3 коробочки. В 1-ой коробочке «прошлое» («вчера», во 2-ой коробочке «настоящее» («сегодня», в3-ей «будущее» («завтра»). Дети по очереди берут картинки из 1-ой коробочки, затем из 2-ой и из 3-ей. Таким образом им надо составить логические цепочки (соответственно «вчера», «сегодня» и «завтра»). Выигрывает тот, кто больше всех соберет логических цепочек.
Итог.
- Что нового и интересного узнали сегодня?
- Что понравилось?
-Что показалось трудным?
-О чём сможете рассказать друзьям, родителям?