МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи» с детьми 3–4 лет «Животные разных стран» (1 фото)

Любовь Хоптян
Конспект занятия по развитию речи» с детьми 3–4 лет «Животные разных стран»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО “РАЗВИТИЕ РЕЧИ”

С ДЕТЬМИ 3-4 ГОДА

Тема: Животные разных стран.

Цель: закрепление и систематизация представлений воспитанников о животных разных стран мира.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи“ с детьми 3–4 лет „Животные разных стран“» размещена в разделах

Закреплять представления воспитанников о животных Африки, Северного полюса, животных Беларуси; уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полными предложениями; умение согласовывать существительные с числительными «один» и «много».

Развивать словарь по теме, логическое мышление, зрительное восприятие.

Воспитывать гуманное отношение к животным, дружественные отношения между сверстниками.

Ход занятия

Организационный момент

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

Беседа с детьми

Цель: создать проблемную ситуацию, мотивировать воспитанников на предстоящую деятельность.

Звучит фонограмма плача

Воспитатель: Ребята, послушайте, по-моему, кто-то плачет. Кто же это? Давайте поищем.

Дети с воспитателем ищут. Находят игрушку

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Это зайка!

Конспект занятия по развитию речи» с детьми 3–4 лет «Животные разных стран»

Воспитатель: Зайка, почему ты плачешь?

Ребята, у Зайки случилась беда. Он заблудился и не знает, где он живет.

Ребята, что мы можем сделать, чтобы помочь Зайке?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие вместе с Зайкой. Ребята, становитесь друг за другом, поехали!

Дети идут друг за другом паровозиком по муз. сопровождение

Воспитатель: Вот и первая остановка. Посмотрите внимательно. Как вы думаете, куда мы приехали?

Дети: Мы приехали в Африку

Воспитатель: А почему вы так решили?

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите, какие животные живут в Африке?

Дети: В Африке живет лев, тигр, зебра, бегемот

Воспитатель: Верно. Какого размера бегемот?

Дети: Бегемот большой

Воспитатель: Правильно, а что еще здесь вы видите?

Дети: Мы видим домик, цветы

Воспитатель: Верно, посмотрит, кто сидит в домике?

Дети: В домике сидит лев

Воспитатель: Хорошо, какого цвета лев?

Дети: Лев оранжевого цвета

Воспитатель: Хорошо. Какого цвета крыша у домика?

Дети: Крыша зеленого цвета

Воспитатель: а какого цвета стены?

Дети: Стены желтого цвета

Игра “Один и много”

Цель: закрепить умение образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных, обозначающих детёнышей животных.

Ребята, а теперь давайте станем в круг. Я буду бросать мяч и называть животное, а тот, у кого будет мяч, говорит, как сказать, когда их много. Например, я говорю: один лев, вы отвечаете: много львов. Начинаем.

Один тигр – много тигров

Один слон – много слонов

Один бегемот – много бегемотов

Одна обезьяна – много обезьян

Один лев – много львов

Один крокодил – много крокодилов

Одна зебра – много зебр

Один жираф – много жирафов

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете, может наш Зайка жить в Африке?

Дети: Не может

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что в Африке очень жарко

Воспитатель: Верно. И правда, стало нам немного жарко. Нужно отправляться дальше.

Дети идут паровозиком к след. Столу под муз. сопровождение

Воспитатель: Вот и следующая остановка. Посмотрите внимательно. Как вы думаете, куда мы теперь приехали?

Дети: Мы приехали на Северный полюс

Воспитатель: как вы догадались?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Рассмотрите всё внимательно. Каких вы животных видите?

Дети: пингвина, тюленя, моржа

Воспитатель: Молодцы! А что вы еще видите?

Дети: Снег, горку

Воспитатель: А какого цвета пингвины?

Дети: Пингвины черного цвета

Воспитатель: Ребята, чем занимаются пингвины?

Дети: Катаются на горке

Воспитатель: А какого цвета у пингвина животик?

Дети: Живот белого цвета

Воспитатель: Ребята, что-то мы немного замерзли. Давайте с вами немного погреемся

Физкультминутка “Дикие животные”

Цель: повысить умственную работоспособность воспитанников на занятии, обеспечить кратковременный активный отдых.

Встанем надо отдохнуть (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть (Сжимание и разжимание пальчиков)

Поднимайте ручки в верх (поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь пальчики, (Подвигать ладонями вперед назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики

Крадемся тихо на носочках (Ходьба на месте на носочках, плавные

Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)

Волк озирается кругом (Руки на поясе, повороты головы влево-вправо)

И мы головки повернем

Теперь садимся тише, тише. (Сесть на корточки)

Притихнем словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой

Топтался и рычал. согнутые в локтях.)

Хотел он очень мёда,

А где достать не знал. (Поднять плечи вверх, сделать

вопросительный вид)

Воспитатель: Ну что, согрелись. Ребята, как вы думаете, может ли Зайка жить на Северном полюсе?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: На Северном полюсе очень холодно

Воспитатель: Правильно, на Северном полюсе очень холодно. А теперь пришла пора отправляться дальше. Становитесь друг за другом

Дети идут паровозиком

Воспитатель: Вот наша следующая остановка. Как вы думаете, куда мы приехали?

Дети: Мы приехали в лес

Воспитатель: Как вы догадались, что это лес?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, какие животные живут в лесу?

Дети: В лесу живет лиса, белка, медведь, олень.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, посмотрите, а что это за домик такой? Как вы думаете, кто в нем может жить?

Ответы детей

Воспитатель: какого цвет крыша домика?

Дети: Крыша желтого цвета

Воспитатель: Какого цвета стены?

Дети: стены коричневого цвета

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы думаете, может ли наш зайка жить в лесу?

Дети: Может

Воспитатель: обращается к Зайке. Зайка, ты и правда здесь живешь? Ребята, спасибо вам, вы помогли Зайке вернуться домой. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Зайкой!

Дети: До свидания

Дети идут паровозиком и садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята куда мы сегодня отправились?

Дети: в путешествие

Воспитатель: Для чего?

Дети: Чтобы помочь зайке найти его дом

Воспитатель: Где мы побывали?

Дети: в Африке, на Северном полюсе, в лесу.

Воспитатель: Молодцы, что вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей

Подведение итогов:

Педагог даёт индивидуальную оценку деятельности воспитанников.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные животные» Коррекционно-образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи» с детьми 3–4 лет «Животные разных стран»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 07:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи» с детьми 3–4 лет «Животные разных стран»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Хоптян (УИ 634116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД