Елена Алексеевна Коба
Конспект занятия по разделу «Игры с природным материалом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по разделу «Игры с природным материалом».
Тема: «Пускаем кораблики».
Образовательные задачи:уточнять и закреплять знания детей о воде и её свойствах, о корабликах, закреплять знания о цвете.
Обучающие задачи:продолжать учить детей сравнивать предметы по цвету, формировать у детей первичные представления о количестве: много –один, .
Публикация «Конспект занятия по разделу „Игры с природным материалом“» размещена в разделах
Воспитательные:воспитывать интерес к занятию, умение слушать педагога, формировать у детей навыки и умения адекватно, аккуратно и осторожно действовать с водой,умение работать в коллективе.
Коррекционно - развивающие задачи: учить выражать радость и удовольствие, огорчение, удивление в процессе игр с водой, развивать познавательные функции руки: координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием, развивать стремление действовать вместе со взрослым, вместе радоваться процессу игры с природным материалом, содействовать развитию у детей элементарного интереса к объектам природы.
Предварительная работа: рассматриваниетематических альбомов; сюжетно-ролевые игры, лепка, аппликация.
Оборудование: плакат с изображением корабликов, ноутбук, кораблики разного цвета и формы, тазик с водой, ширма.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ритуал приветствия – звенит колокольчик.
- Привет. Сядьте.
Дети входят в класс и садятся за парты.
Педагог включает экран ноутбука и показывает слайды с изображением корабликов, плывущих по воде. Рассказ педагога о корабликах (какие бывают кораблики, для чего они нужны, какого цвета и из какого материала сделаны.
2. Основная часть.
На столе педагога мешочек в котором лежат кораблики. Педагог спрашивает:
- Что там?
Педагог достает из мешочка кораблики и рассказывает какого они цвета (красный, синий, желтый, зелёный) ; из какого материала они сделаны (деревянные, пластмассовые, бумажные).
Дети рассматривают и ощупывают кораблики.
3. Динамическая пауза.
Педагог предлагает детям собрать кораблики по цвету.
- Будем играть. Соберите красные кораблики. Дети собирают красные кораблики и складывают в корзинку соответствующего цвета.
Аналогично собирают синие, желтые и зеленые кораблики.
- Молодцы!
4. Закрепление нового материала.
Дети садятся за стол. На столе тазик с водой. Педагог рассказывает, что кораблики могут плавать по воде:
-Сейчас мы будем пускать кораблики. Дети пускают кораблики, педагог предлагает подуть на кораблики. Дети дуют на них.
5. Заключительная часть.
Педагог даёт детям игровое задание (игра «Собери картинку») : собрать картинку из 2-х частей на которой изображен кораблик. При необходимости помогает детям собрать картинки.
Молодцы! Мне понравились ваши кораблики!