Фирсова Юлия
Конспект занятия по разделу художественно-эстетическое развитие «Дождик-кап-как-как»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Казенное Учреждение Социального обслуживания Краснодарского Края «Афипский детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием»
Конспект занятия по разделу художественно-эстетическое развитие :
«Дождик – дождик, кап – кап - кап»
Составил: Фирсова Ю. В.
2021г.
Цель:
обучение умению отщипывать кусочки пластилина, учить правилам поведения при плохой погоде.
Задачи:
-закрепление знания основных цветов;
Публикация «Конспект занятия по разделу художественно-эстетическое развитие „Дождик-кап-как-как“» размещена в разделах
- знакомство с элементами моделирования;
-обучение умению действовать по словесному сигналу.
Оборудование: рисунок солнца, игрушка зайца, синий пластилин, листочки с изображением туч, музыкальная запись, салфетки для рук, стеки, доски для пластилина, губки в форме туч, ванночка с водой, поднос.
Ход занятия:
Стук в дверь, появляется грустный зайчик. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок
Воспитатель: Не расстраивайся зайка, вот уже появилось солнышко и всех обогрело.
М/П игра «Тучка – солнышко»
-Давайте улыбнемся вместе с солнышком.
-Ой, опять появилась тучка и закрыла солнышко (выставляется синий картон в форме тучи)
-Туча у нас синего цвета. Покажите ребята, как спряталось солнышко. (Дети закрывают лица ладошками)
- Закапал дождик. (Дети пальчиками тихо и медленно стучат по столу, проговаривая кап-кап-кап)
-Дождь стал сильнее. (Дети пальчиками стучат громче и быстрее, проваривая кап-кап-кап)
-Но тучка улетела, снова выглянуло солнце и улыбнулось детям, а мы улыбнулись солнышку
- Снова прилетела туча и закрыла солнышко. Как солнышко спряталось? (Дети закрывают лицо руками)
-А теперь посмотрите на эту тучку, если мы подуем на ее капельки, то они оживут, и начнется дождь. (Дети дуют на капельки, звучит шум дождя)
Дыхательная гимнастика «Тучка»
-Теперь мы знаем, что дождь появляется из тучки.
В. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Тучка и капельки»
П/и Тучка и капельки»
(Дети – капельки, воспитатель – тучка. Воспитатель произносит: Дети- капельки летите. И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку)
Собрались капельки и потекли ручьем.
Бежит, журчит ручей ничей.
По камушкам – динь, динь.
По корягам – буль, буль.
По дорожке ш-ш-ш
Вдруг солнышко выглянуло,
Капельки испарились.
И к маме - тучке возвратились. (дети бегут к воспитателю)
А теперь, ребята, давайте покажем зайке, что у нас здесь спрятано, давайте достанем и посмотрим. Ой, это же капельки, они тоже синие, как тучка. А теперь мы эти капельки соберем в волшебную коробочку.
Упражнение для развития мелкой моторики «Капельки»
(Дети из кинетического песка выбирают камушки - капли и складывают их в коробочку, с закручивающиеся крышкой.)
В. А сейчас, ребята, мы сделаем свои капельки, только из-за них, никто не промокнет. Я думаю, зайке они очень понравятся.
Лепка «Тучка кап-кап-кап»
Воспитатель показывает и поясняет способ создания образа тучки.
-Беру пластилин синего цвета, отщипываю кусочек и придавливаю пальчиком к краю тучки.
- Края тучки растираю пальчиком вниз, получаются капельки (показ выполнения работы).
В. Зайчик, посмотри, какие замечательные капельки получились у наших ребят. И под ними ты точно не промокнешь. Ну, а теперь зайке пора домой, и он всем говорит «До свидания». Помашите ребята зайке.