Екатерина Ершова
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации
Форма ОД: Образовательная деятельность
Образовательная область: Речевое развитие
Вид детской деятельности: Игровой, коммуникативный,
Тема: Рассказывание русской народной сказка «Теремок»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цель: Развитие связной речи детей с помощью настольного театра
Задачи: Образовательные:
формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на картинки совместно с воспитателем;
Развивающие :
развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
продолжать развивать внимание, зрительную, слуховую память;
Воспитательные:
прививать любовь к народным сказкам;
пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о животных.
Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
Показ настольного театра «Теремок».
Рассматривание последовательных картинок по сказке
Оборудование: Тастольный таетр к сказке «Теремок»,
волшебный ларец сказок с последовательными картинками по сказке
магнитофон,
фонограммы музыки «Звуки леса»,
русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени».
Методы и приемы: Игровые, наглядные, словестные, сюрпризный момент – волшебный сундучок, показ, сравнение, вопросы.
Способы организации детей: групповой
Содержание этапов
1. Организационный этап:
Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку в сказочный лес. Дети стоят полукругом
2. Мотивационно - ориентировочный этап:
А поедем мы с вами в лес на машине. Но прежде чем отправиться, мы должны с вами вспомнить правила поведения в лесу.
Развивающая игра :
«Можно – нельзя»
(Если можно - хлопаем, если нельзя - топаем)
Пробовать незнакомые грибы и ягоды
Ломать деревья и ветки.
Сажать деревья.
Топтать цветы.
Рвать большие букеты цветов.
Любоваться ими.
В лесу шуметь.
Слушать, как поют птички.
Оставлять мусор в лесу.
Собрать мусор в яму и закопать его.
Разжигать костры в лесу.
Беречь лес от пожара.
Трогать диких животных.
Теперь, когда мы вспомнили правила поведения в лесу, мы можем отправляться в путешествие по сказочному лесу. Вы готовы? А теперь садитесь в машину!
Звучит музыка «Звуки леса».
Топают, хлопают
Дети садятся на стульчики
3. Поисково - практический этап: Вот мы с вами и на лесной полянке. Дети! По дорожке мы с вами шли и красивый ларец с нашли.
А ларец -то непростой, он волшебный. Интересно, что в нем?
Как вы думаете, может сказка? (пытаются открыть, но он не открывается).
А для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает. Всех пугается малышка, эта серенькая…
(коробочка открывается, достаются герои сказки настольноготеатра).
2. Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это?
3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису. Бегает от них спасаясь, с длинными ушами …
4. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный, серый …
5. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! Как зовут ее?
6. Зверь мохнатый, любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он …
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, и ларец наш открывается!
Ребята, а где живут эти животные?
Значит они какие?
А кто догадался, из какой сказки эти животные?
Правильно, «Теремок»!
Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка
Я лягушка …
Я зайчик …
Я лисичка …
Я волк …
Я медведь …
А сейчас мы все вместе поиграем.
Динамическая пауза «Теремок»
Стоит в поле теремок.
(поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок,
(опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок.
(сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог?
(пожать плечами)
Постучали, постучали,
(постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили,
(вращение ладонями)
Потянули и открыли
(потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание детьми сказки по картинкам на ларце
«Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок.
Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и стала она в нём жить.
Затем прискакала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.
Дальше пришла лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился.
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».
Спасибо ребятам за сказку.
Молодцы!
Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
Ответы детей:
Мышка
Лягушка
Заяц
Волк
Лиса
Медведь
Достаём героев сказки
В лесу
Дикие
Теремок
Ответы детей:
Норушка
(Квакушка)
Побегайчик
Сестричка
Зубами щелк
Косолапый
Выполняют действия
4. Рефлексивно-оценочный этап: Понравилось вам путешествие?
А что больше всего понравилось?
Какую сказку мы с вами рассказывали?
Какие звери жили в теремке?
А что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался?
Я вам предлагаю построить новый теремок для наших зверей!
А строить мы будем его из конструктора!
Понравилось
Теремок
мышка
лягушка
зайчик
лисичка
волк
медведь
Построить новый теремок