Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Теремок» (3 фото)

Екатерина Ершова
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Теремок»
Фото «Теремок»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации - фото

Форма ОД: Образовательная деятельность

Образовательная область: Речевое развитие

Вид детской деятельности: Игровой, коммуникативный,

Тема: Рассказывание русской народной сказка «Теремок»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации „Теремок“» размещена в разделах

Цель: Развитие связной речи детей с помощью настольного театра

Задачи: Образовательные:

формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на картинки совместно с воспитателем;

Развивающие :

развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

продолжать развивать внимание, зрительную, слуховую память;

Воспитательные:

прививать любовь к народным сказкам;

пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о животных.

Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

Показ настольного театра «Теремок».

Рассматривание последовательных картинок по сказке

Оборудование: Тастольный таетр к сказке «Теремок»,

волшебный ларец сказок с последовательными картинками по сказке

магнитофон,

фонограммы музыки «Звуки леса»,

русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени».

Методы и приемы: Игровые, наглядные, словестные, сюрпризный момент – волшебный сундучок, показ, сравнение, вопросы.

Способы организации детей: групповой

Содержание этапов

1. Организационный этап:

Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку в сказочный лес. Дети стоят полукругом

2. Мотивационно - ориентировочный этап:

А поедем мы с вами в лес на машине. Но прежде чем отправиться, мы должны с вами вспомнить правила поведения в лесу.

Развивающая игра :

«Можно – нельзя»

(Если можно - хлопаем, если нельзя - топаем)

Пробовать незнакомые грибы и ягоды

Ломать деревья и ветки.

Сажать деревья.

Топтать цветы.

Рвать большие букеты цветов.

Любоваться ими.

В лесу шуметь.

Слушать, как поют птички.

Оставлять мусор в лесу.

Собрать мусор в яму и закопать его.

Разжигать костры в лесу.

Беречь лес от пожара.

Трогать диких животных.

Теперь, когда мы вспомнили правила поведения в лесу, мы можем отправляться в путешествие по сказочному лесу. Вы готовы? А теперь садитесь в машину!

Звучит музыка «Звуки леса».

Топают, хлопают

Дети садятся на стульчики

3. Поисково - практический этап: Вот мы с вами и на лесной полянке. Дети! По дорожке мы с вами шли и красивый ларец с нашли.

А ларец -то непростой, он волшебный. Интересно, что в нем?

Как вы думаете, может сказка? (пытаются открыть, но он не открывается).

А для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает. Всех пугается малышка, эта серенькая…

(коробочка открывается, достаются герои сказки настольноготеатра).

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это?

3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису. Бегает от них спасаясь, с длинными ушами …

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный, серый …

5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! Как зовут ее?

6. Зверь мохнатый, любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он …

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, и ларец наш открывается!

Ребята, а где живут эти животные?

Значит они какие?

А кто догадался, из какой сказки эти животные?

Правильно, «Теремок»!

Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка

Я лягушка …

Я зайчик …

Я лисичка …

Я волк …

Я медведь …

А сейчас мы все вместе поиграем.

Динамическая пауза «Теремок»

Стоит в поле теремок.

(поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок,

(опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок.

(сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог?

(пожать плечами)

Постучали, постучали,

(постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили,

(вращение ладонями)

Потянули и открыли

(потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание детьми сказки по картинкам на ларце

«Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок.

Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и стала она в нём жить.

Затем прискакала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.

Дальше пришла лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился.

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».

Спасибо ребятам за сказку.

Молодцы!

Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Ответы детей:

Мышка

Лягушка

Заяц

Волк

Лиса

Медведь

Достаём героев сказки

В лесу

Дикие

Теремок

Ответы детей:

Норушка

(Квакушка)

Побегайчик

Сестричка

Зубами щелк

Косолапый

Выполняют действия

4. Рефлексивно-оценочный этап: Понравилось вам путешествие?

А что больше всего понравилось?

Какую сказку мы с вами рассказывали?

Какие звери жили в теремке?

А что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался?

Я вам предлагаю построить новый теремок для наших зверей!

А строить мы будем его из конструктора!

Понравилось

Теремок

мышка

лягушка

зайчик

лисичка

волк

медведь

Построить новый теремок

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Теремок»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 09:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ершова (УИ 387383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД