Евангелина Кононыхина
Конспект занятия по работе с детскими страхами
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по работе с детскими страхами
1. Конспект
Цель: способствовать преодолению страха прививок/уколов.
Материалы к занятию: сундучок с игрушечным шприцом, музыка для динамической паузы, 4 картинки с Бегемотом разных цветов (серый, белый, жёлтый, красный) и разной мимикой.
I. Вводная часть
Педагог показывает сундучок.
Педагог: Ребята, вам интересно узнать, что спрятано в этом сундучке? (Да) Тогда отгадайте загадку.
Его так боятся дети,
Он главнейший враг на свете.
Как увидят – убегают.
Или в голос зарыдают!
Что это ребята?
(шприц)
Публикация «Конспект занятия по работе с детскими страхами» размещена в разделах
Педагог достает из сундучка игрушечный шприц.
Педагог: Ребята, послушайте, сказку про Бегемота, который боялся прививок.
II. Основная часть
Чтение сказки «Про Бегемота, который боялся прививок» с использованием динамической паузы и экспрессивных этюдов
Педагог: На пляже было очень весело. Одни зверята плескались в речке, другие играли и пели песенку. Больше всех веселился Бегемот, плескаясь в тёплой воде под яркими лучами солнца.
Динамическая пауза - игра с ускорением
Педагог: Дети, давайте тоже с вами поиграем.
Педагог включает песенку, дети выполняют движения.
Игра повторяется 3 раза, каждый раз скорость увеличивается.
Мы пойдем налево, (три шага налево и три хлопка)
Мы пойдем направо, (три шага направо и три хлопка)
Два раза повернемся, (оборот вокруг себя, два раза)
Потянемся, проснемся, (одну руку тянем вверх, другую вниз, потом наоборот)
Попрыгаем на месте, (прыжки на месте)
Шагнем вперед все вместе, (шаг вперед)
Обратно, как пингвины, покатимся со льдины, (два шага назад, и присесть)
И руки поднимем, опустим, поднимем, (руки вверх, вниз)
Опустим, поднимем,
Да! и друга обнимем. (обнять соседа)
Педагог: Когда Бегемот вылез из воды на 6epeг, он увидел большое объявление: «Всем нужно - от слона до мухи прививки сделать от желтухи». Не успел Бегемот прийти домой, как тут же прискакал Кенгуру-почтальон: «Вот повестка: вам явиться на прививку». Бегемот не на шутку испугался. — Чепуха, — сказал ему друг Марабу. — Уколют — раз! — и всё! В приёмной поликлиники Бегемот дрожал от страха.
Экспрессивный этюд. Педагог просит детей показать, как бегемот дрожал от страха.
Педагог: — А ты будешь меня за руку держать? — всё время спрашивал он своего друга Марабу. — Буду, буду — отвечал Марабу. — В первый раз вижу белого Бегемота! — воскликнул Доктор. — А может быть, он просто боится укола? — Это особенный Бегемот, — объяснил Марабу, — он когда как: то серый, то белый… Пока Доктор выбирал иголку побольше, специально для бегемотовой кожи, Бегемот исчез.
Все бросились искать Бегемота. — Его нужно найти! Он может заболеть желтухой! А Бегемот спрятался от преследователей и спокойно пошёл домой. На другое утро Марабу зашёл к Бегемоту и, увидев его, в ужасе закричал: — Что с тобой? Ты совсем жёлтый! Как лимон! Марабу немедленно позвонил Доктору. — Доктор, что делать? Бегемот стал жёлтый-прежёлтый. — Но вы же сами говорили — ваш Бегемот особенный: он то серый, то белый. — Да нет, Доктор, тогда он просто побелел от страха. -Ах так! Это другое дело. Очевидно, у него желтуха. Высылаю «скорую помощь»! Обезьянки-санитары быстро отнесли на носилках Бегемота в машину «скорой помощи» и увезли в больницу.
Когда Марабу пришёл в больницу навестить своего больного друга, Бегемот попросил его: — Мне очень скучно лежать: расскажи какую-нибудь сказку. — Xopoшo, — сказал Марабу. — «Жил-был Бегемот. Он ужас до чего боялся прививок…» — Смотрите! — закричал Доктор, — что с Бегемотом? Он был серым, белым, жёлтым, а теперь он совсем красный! Это какой-то необыкновенный Бегемот! — Нет, Доктор. Это самый обыкновенный Бегемот, — сказал Марабу, — только ему стыдно, что он так боялся при-вивок.
Экспрессивный этюд. Педагог просит детей показать, каким стало лицо у бегемота, когда ему стало стыдно.
Бегемот вылечился и перестал бояться уколов, а тем более прививок.
И вот что он теперь говорит:
Я теперь совсем не боюсь уколов!
Прививку очень нам нужны от вирусов различных.
Любить прививки мы должны любовью безграничной.
Ну, не капельки не больно! как комарик укусил.
Это доктор про прививку мне с улыбкой говорил.
Обсуждение сказки
У педагога 4 картинки с Бегемотом разных цветов (серый, белый, жёлтый, красный) и разной мимикой.
Педагог: Как вы думаете на какой картинке Бегемот радуется и веселиться? (дети выбирают картинку) Почему, когда Бегемотик пришёл в поликлинику, он стал белого цвета? (он испугался прививки) Как вы думаете, на какой картинке Бегемотик выглядит испуганным? (дети выбирают подходящую картинку) – Правильно! А почему на этой картинке, он выглядит таким печальным и уставшим? (показывая картинку, где Бегемот жёлтого цвета) (потому что он заболел) А почему он заболел? (потому что не сделал прививку) Прививка – очень важна. Она защищает нас от болезней. Нам не нужно бояться уколов и прививок. Они заботятся о нашем здоровье. А скажите, пожалуйста, почему на этой картинке бегемот такой красный? (ему стало стыдно) – Да, верно. Он понял, что боялся того, чего не нужно было боятся. Из-за своего страха перед прививкой он попал в больницу. Прививка – это всего лишь, как укус комарика. А вот болезнь – это тяжело и грустно.
III. Заключительная часть
Ритуал прощания
Педагог: Ребята, вам понравилась сказка про бегемота? (Да) А теперь нам пора прощаться со сказкой.
Раз-два-три-четыре-пять,
(Дети с педагогом загибают пальцы.)
Вместе мы в кругу опять. (Дети стоят в кругу и берутся за руки.)
Со сказкой мы прощаемся
И в группу отправляемся. (Все идут по кругу. Педагог стоит в центре круга и проводит над головой детей волшебной палочкой).