Любовь Бакланова
Конспект занятия «Головной убор» для младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изготовить головной убор.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с разнообразием головных уборов. Научить изготавливать головной убор из ниток.
Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность.
Публикация «Конспект занятия „Головной убор“ для младших школьников» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Одежда, обувь, головные уборы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Здравствуйте ребята!
Прежде чем начать занятие я хочу предложить вам отгадать загадку:
Она необходима нам зимой,
И летом в жаркий летний зной,
На голове она сидит,
И далеко она глядит
Несложная совсем загадка,
Ответ так прост, ведь это (шапка)
Как иначе можно назвать шапку? (головной убор)
Какие ещё головные уборы вы знаете (Шапка, шляпа, берет, платок, каска, колпак, чепчик, кепка, панама, пилотка, фуражка, косынка, бейсболка)
Как вы уже догадались, ребята, речь у нас сегодня пойдёт о головных уборах. Мы сегодня совершим увлекательное путешествие в мир головных уборов. Заглянем в прошлое, узнаем о настоящем, познакомимся с деталями головных уборов, будем учиться делать головной убор своими руками.
«История головных уборов»
Головной убор сопровождает человека с рождения и до старости. Основным его назначением, было, есть и будет - это защита головы и волос от внешних воздействий холода, ветра, дождя, пыли, солнца.
В старину головной убор служил символом власти и могущества. По шапке можно было узнать о происхождении человека. Высокие шапки означали знатность породы и сана. Как бы хорошо не одевался простой человек, он не смел надевать высокой шапки. Со временем головные уборы становятся украшением и предметом роскоши. Люди украшают их перьями, мехом, лентами, драгоценностями. Чем выше становились дамские причёски, тем более высокого и сложного головного убора они требовали.
Вид и форма головного убора указывали на род занятий человека: нотариус ходил в бобровой шапке; учёный – в чёрной шапке с плоской четырёхугольной тульей, художники и врачи предпочитали береты.
В русском национальном костюме головному убору уделялось особое внимание. По нему можно было узнать не только из какой местности владелица, но и её возраст, семейное положение. Замужней женщине нельзя было ходить с непокрытой головой, поэтому она покрывала волосы специальной шапочкой – кокошником, а сверху платком.
Современные головные уборы более просты в изготовлении и полностью соответствуют своему практическому назначению, т. е. защищать голову и волосы от неблагоприятных воздействий. Современные головные уборы могут быть, как одиночным изделием, так и частью комплекта, а также частью форменной одежды и частью одежды рабочего. В зависимости от того, в какое время года надевают головные уборы их разделяют на осенние, зимние, весенние, летние. Современные головные уборы изготавливают из хлопчатобумажных, льняных, шерстяных тканей, а также кожи, меха, джинсы, фетра. Украшают пуговицами, различными пряжками, лентами, тесьмой, аппликацией, вышивкой, готовыми эмблемами.
Физминутка.
А сейчас мы поиграем. Если я правильно называю часть тела человека, на которую надевают тот или иной предмет одежды, то вы приседаете, а если не правильно, то хлопаете в ладоши.
Рукавицы наденем на …ноги (руки)
Шарф наденем на (шею)
Шапку наденем на …пятку (голову)
Сапожки наденем на (ножки)
Перчатки наденем на …шею (ручки)
Носки наденем на (ножки)
Кепку наденем на (голову).
Практическая часть
Ребята, сегодня мы будем учиться делать шапочки. Я просила вас приготовить к занятию пряжу и заготовку из картона. Все готовы? Приступаем к работе.
Этапы работы
1. Нарезаем шерстяные нитки длиной 25 - 30см.
2. Складываем нитку вдвое и просовываем в цилиндр, два свободных кончика продеваем в образовавшуюся петлю и затягиваем;
3. Так делаем со всеми нитями, чередуя (если несколько цветов). Закрываем нитями все пространство картонного цилиндра;
4. Затем все нитки завести внутрь шапки и расправить ниточки. Делаем помпон в верхней части шапочки. Для этого отрезаем нить, завязываем на узел.
5. Постригаем помпон, чтобы получился ровный и аккуратный со всех сторон.
6. Готовую шапочку можно украсить пайетками, бусинками.
Итог занятия
Педагог: ребята, давайте посмотрим, какие шапочки у вас получились.
Какие вы молодцы, очень старались и у вас получились очень красивые шапочки!
Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали на занятии?
Для чего нужны головные уборы?
Для чего нужна тёплая шапка зимой?
Для чего нужна летом косынка, панама?
Для чего нужен шлем мотоциклисту?
Для чего нужен колпак повару?
Молодцы! Усвоили материал! Благодарю всех за активную работу