МААМ-картинки

Конспект занятия «Головной убор» для младших школьников (6 фото)

Любовь Бакланова
Конспект занятия «Головной убор» для младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Головной убор» для младших школьников

Цель: Изготовить головной убор.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с разнообразием головных уборов. Научить изготавливать головной убор из ниток.

Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность.

Публикация «Конспект занятия „Головной убор“ для младших школьников» размещена в разделах

Здравствуйте ребята!

Прежде чем начать занятие я хочу предложить вам отгадать загадку:

Она необходима нам зимой,

И летом в жаркий летний зной,

На голове она сидит,

И далеко она глядит

Несложная совсем загадка,

Ответ так прост, ведь это (шапка)

Как иначе можно назвать шапку? (головной убор)

Какие ещё головные уборы вы знаете (Шапка, шляпа, берет, платок, каска, колпак, чепчик, кепка, панама, пилотка, фуражка, косынка, бейсболка)

Как вы уже догадались, ребята, речь у нас сегодня пойдёт о головных уборах. Мы сегодня совершим увлекательное путешествие в мир головных уборов. Заглянем в прошлое, узнаем о настоящем, познакомимся с деталями головных уборов, будем учиться делать головной убор своими руками.

«История головных уборов»

Головной убор сопровождает человека с рождения и до старости. Основным его назначением, было, есть и будет - это защита головы и волос от внешних воздействий холода, ветра, дождя, пыли, солнца.

В старину головной убор служил символом власти и могущества. По шапке можно было узнать о происхождении человека. Высокие шапки означали знатность породы и сана. Как бы хорошо не одевался простой человек, он не смел надевать высокой шапки. Со временем головные уборы становятся украшением и предметом роскоши. Люди украшают их перьями, мехом, лентами, драгоценностями. Чем выше становились дамские причёски, тем более высокого и сложного головного убора они требовали.

Вид и форма головного убора указывали на род занятий человека: нотариус ходил в бобровой шапке; учёный – в чёрной шапке с плоской четырёхугольной тульей, художники и врачи предпочитали береты.

В русском национальном костюме головному убору уделялось особое внимание. По нему можно было узнать не только из какой местности владелица, но и её возраст, семейное положение. Замужней женщине нельзя было ходить с непокрытой головой, поэтому она покрывала волосы специальной шапочкой – кокошником, а сверху платком.

Современные головные уборы более просты в изготовлении и полностью соответствуют своему практическому назначению, т. е. защищать голову и волосы от неблагоприятных воздействий. Современные головные уборы могут быть, как одиночным изделием, так и частью комплекта, а также частью форменной одежды и частью одежды рабочего. В зависимости от того, в какое время года надевают головные уборы их разделяют на осенние, зимние, весенние, летние. Современные головные уборы изготавливают из хлопчатобумажных, льняных, шерстяных тканей, а также кожи, меха, джинсы, фетра. Украшают пуговицами, различными пряжками, лентами, тесьмой, аппликацией, вышивкой, готовыми эмблемами.

Физминутка.

А сейчас мы поиграем. Если я правильно называю часть тела человека, на которую надевают тот или иной предмет одежды, то вы приседаете, а если не правильно, то хлопаете в ладоши.

Рукавицы наденем на …ноги (руки)

Шарф наденем на (шею)

Шапку наденем на …пятку (голову)

Сапожки наденем на (ножки)

Перчатки наденем на …шею (ручки)

Носки наденем на (ножки)

Кепку наденем на (голову).

Практическая часть

Ребята, сегодня мы будем учиться делать шапочки. Я просила вас приготовить к занятию пряжу и заготовку из картона. Все готовы? Приступаем к работе.

Этапы работы

1. Нарезаем шерстяные нитки длиной 25 - 30см.

2. Складываем нитку вдвое и просовываем в цилиндр, два свободных кончика продеваем в образовавшуюся петлю и затягиваем;

3. Так делаем со всеми нитями, чередуя (если несколько цветов). Закрываем нитями все пространство картонного цилиндра;

Фото «Головной убор»

4. Затем все нитки завести внутрь шапки и расправить ниточки. Делаем помпон в верхней части шапочки. Для этого отрезаем нить, завязываем на узел.

Конспект занятия  для младших школьников - фото

5. Постригаем помпон, чтобы получился ровный и аккуратный со всех сторон.

Фото №1 Цель Изготовить

6. Готовую шапочку можно украсить пайетками, бусинками.

Итог занятия

Педагог: ребята, давайте посмотрим, какие шапочки у вас получились.

Фото №2 Головные уборы головной убор

Какие вы молодцы, очень старались и у вас получились очень красивые шапочки!

Фото №3 Задачи Образовательные Познакомить детей с разнообразием

Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали на занятии?

Для чего нужны головные уборы?

Для чего нужна тёплая шапка зимой?

Для чего нужна летом косынка, панама?

Для чего нужен шлем мотоциклисту?

Для чего нужен колпак повару?

Молодцы! Усвоили материал! Благодарю всех за активную работу

Публикации по теме:

Детский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группыДетский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться и оценить нашу работу, которую мы представляли на конкурсе детских проектов в нашем городе.

Фотоотчет о конкурсе «Лучший летний головной убор»Фотоотчет о конкурсе «Лучший летний головной убор» В нашем детском саду был проведёнконкурс "Лучший летний головной убор". Дети совместно с родителями сделали красивые, необычные головные.

Фотоотчет о конкурсе на лучший летний головной убор в средней группеФотоотчет о конкурсе на лучший летний головной убор в средней группе Цель: расширить представления детей о головных уборах, их назначении, видах, форме. Развивать эстетические чувства, художественный вкус.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Конспект занятия «Рождественский вертеп» для младших школьниковКонспект занятия «Рождественский вертеп» для младших школьников Цель: изготовить рождественский вертеп. Задачи: - познакомить детей с историей Рождества Христова; - познакомить детей с понятием «вертеп»;.

Консультация для родителей «Нужен ли головной убор летом?»Консультация для родителей «Нужен ли головной убор летом?» Скоро наступит лето. Игры на свежем воздухе, веселые игры, беготня и много-много всего интересного. Лето — это время, когда ребенок проводит.

Логическая развивающая игра «Подбери головной убор» в сопровождении презентацииЛогическая развивающая игра «Подбери головной убор» в сопровождении презентации Всем педагогам известно значение развивающих логических игр в образовании дошкольников. Предлагаю Вашему вниманию, коллеги, очередную.

Наш конкурс «Лучший летний головной убор» — фотоотчетНаш конкурс «Лучший летний головной убор» — фотоотчет 5 июня в нашем дошкольном отделении подводились итоги конкурса "Лучший летний головной убор". Придворный шут зачитал детям указ Царицы Лето:.

Смотр-конкурс «Летний головной убор» (Фотоотчет)Смотр-конкурс «Летний головной убор» (Фотоотчет) Смотр-конкурс "Летний головной убор" (Фотоотчет) С целью развития художественно-эстетического вкуса, формирования ручных навыков, развития.

Фотоотчет о творческих работах детей «Головной убор. Одежда»Фотоотчет о творческих работах детей «Головной убор. Одежда» Пластилинография «Кокошник» Задачи: познакомить детей и рассказать о красивейшем и оригинальном женском головном уборе на Руси; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Головной убор» для младших школьников
Опубликовано: 22 января 2022 в 20:02
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Головной убор» для младших школьников» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бакланова (УИ 1002484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД