Приложение МААМ

Конспект занятия по психокоррекции коммуникативных трудностей у детей с нарушением зрения «Секреты понимания»

Бобошко Нина
Конспект занятия по психокоррекции коммуникативных трудностей у детей с нарушением зрения «Секреты понимания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для самореализации детей в рамках занятия, повышение само-оценки участников, развитие эмпатических способностей.

Задачи:

-создание атмосферы доброжелательности, преемственности, терпимости, активного ин-тереса;

-стимулирование общения, сокращение эмоциональных дистанций между участниками группы;

-развитие умения слушать и слышать других людей, понимать внутренне состояние со-беседника;

-развитие творческих способностей.

Материалы и оборудование: кассета (диск) с медиативной музыкой, листы бумаги, крас-ки (акварель, трафареты с изображением разных эмоций.

Публикация «Конспект занятия по психокоррекции коммуникативных трудностей у детей с нарушением зрения „Секреты понимания“» размещена в разделах

Ход занятия : «Приветствую вас, дорогие друзья! Позвольте узнать о вашем настроении и о том, что было с вами до нашей сегодняшней встречи?»

Ритуал входа: «Вы уже знаете, что достаточно протянуть руки вперед к центру круга, за-крыть глаза, как мир реального отделяется от мира волшебного и мы превращаемся в сказочный мир, в котором действуют законы волшебного… итак, мы вошли!»

Расширение: «Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке. Я вам расскажу инте-ресную историю. Но я попрошу вас не просто прослушать сказку, а принять участие в этой истории. Давайте закроем глаза. Сделаем глубокий вдох, выдох, представьте, что что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу, в лесу, в цветнике. Давайте пред-ставим, что мы с вами тоже цветы, но среди нас растет колючка. И вот однажды…

На большой солнечной поляне росла одинокая Колючка. Конечно, она росла там не од-на: вокруг было много разных цветов и трав, высоко в небе светило солнышко и пели птицы, но Колючке казалось, что на свете она одна-одинешенька и если кто и растет ря-дом, то одни только репейники- колючие, жесткие и холодные.

Поэтому Колючка ни с кем не дружила. Она гордо росла на полянке, смотрела в си-нее небо и размышляла: вот небо- большое, чистое и светлое, а вот солнце- теплое, лас-ковое и нежное, но они так далеко от меня, так недосягаемы. А я одинока и привязана к земле.

Она размышляла так изо дня в день и все больше сжималась от одиночества, и все жестче становились ее иголочки. Но однажды утром случилось что-то необыкновенное. Колючка проснулась от чьего-то нежного прикосновения. Открыв глаза, она увидела Солнечный Лучик.

-Привет, -сказал он ей. - Уже середина лета, все цветы цветут, а ты, о чем думаешь?

-Что значит- цветут? - удивилась Колючка. - Я об этом ничего не знаю.

-А ты посмотрю вокруг и увидишь,- улыбнулся Лучик.

Колючка оглянулась и впервые заметила, на какой большой, светлой и красивой поляне она растет. Рядом шелестели цветы- яркие и нежные, легкий ветерок ласково касался их и что-то нашептывал, а птицы пели веселые песни.

- Как же так? - удивилась Колючка. - Вокруг такая интересная жизнь, а я ничего не виде-ла, смотрела только в себя и грустила от одиночества. Как глупо!

-Лучик! -воскликнула она. -Помоги мне стать такой же красивой, как эти цветы. Я очень хочу стать красивой!

-Но это же так просто, -отвечал ей Лучик. - Доверься этому миру, открой ему себя, и все случится само собой!

-Как это? - подумала Колючка, но все же выпрямилась, посмотрела по сторонам и улыб-нулась.

И вдруг все цветы улыбнулись ей в ответ. Колючка пошевелила корнями и почувство-вала, как земля поит ее своими соками, подняла голову и ощутила, как согревает ее сол-нышко, пошевелила листиками и уловила ласковое прикосновение ветерка. Птицы спели ей красивую песню, и Колючка вдруг расцвела.

-Расцвела! Я расцвела! - воскликнула она. - Как это просто! И как сложно мне было к это-му прийти! Спасибо тебе, Солнечный Лучик! Я смогла открыться и довериться миру, и мир протянул мне руку помощи. Он всегда готов помочь, а я об этом и не догадывалась!

Красавица Колючка радостно трепетала- у нее начиналась Новая Жизнь».

Закрепление: «Теперь, когда мы с вами узнали, что произошло с Колючкой, я попрошу вас взять лист и разделить его на 2 части. На одной половинке нарисовать эмоции ко-лючки во время одиночества, а на второй половине изобразите эмоции, испытанные цветочком в момент начала новой жизни».

Интеграция:

-О чем эта сказка?

-Почему Колючка считала себя одинокой?

-Кто помог Колючке изменить взгляд на жизнь? Каким образом?

-Что она сделала, чтобы расцвести?

-Есть ли среди ваших знакомых кто-нибудь похожий на Колючку?

-Знакома ли вам такая ситуация и те чувства, которые испытала Колючка?

-Как можно помочь человеку, похожему на сказочную Колючку?

-Чему мы можем научиться у этой сказки?

Резюмирование: «Очень часто мы живем, полностью погрузившись в свои проблемы, не замечая мира вокруг. А между тем там очень много прекрасного, радостного. Но пока мы не отодвинем собственноручно воздвигнутые стены, мы никогда не увидим эту красоту. Можно всю жизнь прожить серой мышкой, боясь высунуть нос из своей норки, а можно воспарить над миром, как гордый орел. Главное-поверить в свои силы».

Ритуал выхода: «Сейчас пришло время возвращаться в реальный мир. Прошу вас сесть в круг, протянуть руки к его центру, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и медлен-ный выдох…И. открывая глаза, сохраните в себе ощущение волшебника».

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Автор публикации:
Конспект занятия по психокоррекции коммуникативных трудностей у детей с нарушением зрения «Секреты понимания»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 14:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по психокоррекции коммуникативных трудностей у детей с нарушением зрения «Секреты понимания»» (включая файлы) размещена пользователем Бобошко Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД