Кямаля Казимова
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня» (колыбельные песни)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ласковая песня»
Тема: «Ласковая песня»
Цель:
-Подготовить детей к первоначальному освоению социокультурной категории «Песня»
Задачи:
Образовательные:
-Создать условия по освоению детьми правил поведения в ресурсном круге;
-Мотивировать детей на пение колыбельных песен;
-Формировать речевую активность детей через исполнение колыбельных песен, общение друг с другом и взрослым.
Публикация «Конспект занятия по программе „Социокультурные истоки“ во второй младшей группе „Ласковая песня“ (колыбельные песни)» размещена в разделах
- Колыбельные песни
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Развивающие:
-Развивать у детей способность слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких людей;
-Проявлять к близким (маме) свое доброе отношение;
-Развивать умение слушать друг друга;
-Развивать доверие к родителям, воспитателям, формировать ощущение собственной значимости;
-Развивать в детях певческие способности ;
-Развивать у детей желание использовать колыбельные песни в играх.
Воспитательные
-Воспитание чувства любви и благодарности к самому близкому и родному человеку – маме;
-Воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение ласковой песни.
Интеграция:
Актуализация знаний детей по игровой деятельности, развитию речи, познавательному и художественно – эстетическому развитию.
Материалы и оборудование:
Телевизор, мольберт; маски цыплят и курочки, презентация к занятию,
музыкальный клип, запись плачь ребенка.
Раздаточный материал: - изображение корзины и сена, силуэты цыплят, клей, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: Беседа «Моя семья», «доброе слово», просмотр презентаций: «Колыбельные», «Мамочка любимая моя»; рассматривание иллюстраций, чтение книг: «Доброе слово» под редакцией профессора И. А. Кузьмина, «Бурый мишка», «баю – баю» М. Чарной, «Кошечка», «Баиньки» И. Токмакова, «Спи, моя крошка любимая» Г. Ладонщиков, «Спи, дитя моё, усни» А. Майков, «Кукольная колыбельная,»
Пение: «Серенькая кошечка» - муз. Витлина; «Ладушки» - обр. Г. С. Фрида.
Слушание: «Колыбельная» - муз. В. А. Моцарта, «Звездочка моя» муз. Л. Старченко.
Муз. движения: игра «Кошка и котята» муз. М. Раухвергера, «Кукла шагает и
бегает» муз. Е. Тиличеевой.
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Уложим куклу спать»,
Хороводные игры; «Солнышкино платье», «Заинька»
Методические приемы:
Ситуативный разговор, речевые игры, пение, слушание музыки, просмотр презентации.
Ход деятельности
В: Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Д: «Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро всем, кто улыбнулся!
Глазки откройте и посмотрите:
Мы вас всех любим, и вы любите.»
В: Послушайте загадку. Кто рано встает деткам спать не дает?
Д: Петушок.
В: Давайте все покажем, как он важно ходит. Ноги поднимаем. Петушок зернышко нашел и позвал свою курочку. А как он позвал ее. Ку-ка-ре-ку ( дети все движения имитируют: машут руками, высоко поднимают ноги).
В: Кто услышала его?
Д: Курица.
В: Когда курочка ищет червяков для своих деток, она делает лапой вот так. Давайте все вместе покажем, как она ищет червяков.
В: Ребята, а как у курицы маленьких деток зовут?
Д: Цыплята.
В: А они голос как подают?
Д: Пи-пи-пи.
В: Какого они цвета?
Д: Желтого.
В: А у цыплят кто папа и мама?
Д: Петушок папа и курочка мама.
В: А как мы одним словом их можем назвать!
Д: Семья.
В: Давайте мы с вами поиграем. Я буду мама курочка, а вы мои цыплятки.
(Одеваются маски цыплят, а воспитателю маска курицы).
муз. Минутка: «Вышла курочка гулять» (под музыку)
В: Ребята курочка приготовила вам Загадку
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама)
Д: Мамочка
В: Расскажем нашим цыплятам про наших мамочек. Какие они у нас!
Ресурсный круг
Дети садятся в круг передают друг другу солнышко
Д: Рассказывают какая мама (олицетворение солнышком – теплая, нежная, добрая, ласковая, яркая, любимая, веселая)
В: Молодцы. Ой. Вы слышите, кто-то плачет.
Д: Цыпленок.
В: Он очень хочет спать, но не может уснуть., что же делать.
Д: Нужно укачать и спеть песенку.
В: Какую песенку споем?
Д: Колыбельную.
Дети предлагают спеть цыпленку ласковую и нежную колыбельную песенку.
«Колыбельная для цыпленка»
В: «Колыбельная» это ласковая песня наших мамочек. Все мамы на свете поют и надеются, что ее малыш будет крепко и спокойно спать, потом он вырастет сильным, умным и добрым! Очень важно каждому из нас научиться петь эти добрые песни».
Рефлексия
Аппликация: «Колыбелька для цыпленка»
В: Ребята цыпленок уснул, тихонечко подойдем к столам, чтобы не разбудить его. У цыпленка есть братья и сестры, которых тоже нужно уложить спать. Поможем им?
Д: Ответы детей.
В: На столах лежат заготовки на подложках, из которых мы с вами смастерим короб, где будут спать ваши цыплята. Цыплята ждут нас на полянке (воспитатель обращает внимание детей на мольберт с макетом). Выберите себе цыпленка и присаживайтесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать короб (на магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.)
Итог:
Сегодня, когда вы придете домой, спойте колыбельную своему цыпленку, он рядом с вами будет тоже спокойно спать.
-Ребята, что вам понравилось на занятии?
-А у вас, ребята, есть семья?
-Кто ваша семья?
Ребята, семья - это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…