Светлана Позднякова
Конспект занятия «Экскурсия в парк зимой» для детей средней группы по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста
Задачи: Образовательная:
• Закрепить знания детей о зиме
• Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.
• Обратить внимание детей на первые признаки зимы.
• Обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду.
Развивающая:
развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в парк зимой“ для детей средней группы по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
• Воспитывать у детей любовь к родному краю.
• Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
• Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.
• Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.
Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение березы с елкой, стихи, хоровод, пословицы о зиме, игра в снежки.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря: сильный мороз, снег скрипит, снег падает хлопьями, ветряная и безветренная погода.
Предварительная работа: рассматривание картины «Зимний лес», беседы о зиме, уточнение правил поведения в парке,
Материал: снег в лесу, картина «Зимний лес», елка, береза, загадка.
Этапы деятельности Содержание деятельности педагога Методы и приемы Деятельность детей Планируемый результат
Мотивационный Сегодня мы отправимся с вами в парк. Вы знаете что такое парк? Парк – это общественное место где люди отдыхают и любуются природой. В парке нельзя шуметь, безобразничать, обижать животных, ломать ветки на деревьях.
при входе в парк остановливаются, показывает детям детям его изменившийся вид
Восп: Ребята, какое время года? (зима)Правильно. Зима. А зимой на улице холодно или тепло?
Холодно.
Люди как начинают одеваться?
Тепло. Словесный метод (беседа) Дети отвечают на вопросы воспитателя Вступают в диалог по теме занятия
Основной Да, правильно. Ребята, видите выпал снег, стало красиво, нарядно. Скажите, где лежит снег? На земле, дорожках, скамейках, на ветвях деревьях.
Правильно, ребята. Дети, посмотрите, снег белый, пушистый. Как он падает на землю хлопьями, быстро покрывая окружающие предметы и ваши шубки.
Сегодня сильный мороз. Солнце светит ярко, а греет мало, ветра нет. Дети, во время ветра снег кружится, а в безветренную теплую погоду медленно опускается на землю.
(Воспитатель читает пословицы)
Воспитатель: «Невелик мороз, да краснеет нос»
«Береги нос в большой мороз»
Восп: : Дети, давайте постоим тихо, послушаем как падает снег.
(Предложив детям стоять тихо, воспитатель прохаживается по снегу и обращается к детям)
Восп: Ребята, когда мы ходим, снег что делает?
Дети: Скрипит.
Восп: А снег когда скрипит?
Дети: Когда мороз.
Восп: Правильно, ребята. Снег скрипит, потому что в мороз снег сухой.
(Подкрепляя свои слова, воспитатель предлагает детям играть в снежки. Дети и воспитатель берут снег, сжимают его, но снег рассыпается, снежка не получается. Воспитатель объясняет, почему снег рассыпается)
Восп: Ребята, сегодня сильный мороз, снег сухой. Из него нельзя ничего слепить.
Если завтра будет солнечный день, хорошая погода, поиграем в снежки. В солнечный день снег блестит на солнце. В теплую погоду снег липкий. В морозную рассыпается. Дети, а что случилось с лужами?
Дети: Лужи замерзли.
Восп: Правильно, лужи замерзли, покрылись тонким льдом. Дети, давайте попробуем раздавить лед на небольших лужицах ногами.
Восп: Посмотрите, он тонкий и ломается под ногами, послушайте как он хрустит.
Восп: Посмотрите, дети, какие теперь деревья?
(ответы детей : белые, в снегу)
Восп: А какие были раньше?
(ответы детей)
Восп: А где же наша береза?
Восп: А покажите, где еще береза растет?
Восп: Ребята, у березы ствол белый, веточки тонкие. Посмотрите, веточки у березы остались совсем без листьев. Давайте поиграем, березку нашу теплой песенкой согреем.
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли-люли, стояла.
Некому березку заломати,
Некому кудрявку заломати,
Люли-люли, заломати.
Как пойду я в лес погуляю,
Белую березку заломаю,
Люли-люли, заломаю.
Восп: Молодцы, дети. Нашей березке стало тепло. А сейчас я загадаю загадку, а вы отгадываете. Загадка: «Зимой и летом одним цветом». (елка)
Дети: Елка.
Восп: Правильно, это елка. А здесь есть елка?
(ответ детей и подходят к елке)
Восп: Дети, скажите, а на елке листочки растут?
Дети: Нет.
Восп: Правильно. А что растет на елке?
Дети: Зеленные иголки и шишки.
Восп: Правильно, ребята. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ветки с зеленными иголками. Посмотрите, иголки зимой в серебре, на шишках ледышки стучат. Дети, а какого цвета елка?
Дети: Зеленого Словесный
Наглядный
Прием восприятие художественной литературы
Практический метод (показ как ходит по снегу)
Словесный (объяснение)
Приобщение детей к художественной литературе
Прием загадывание загадки Слушают внимательно воспитателя, отвечают на вопросы
Рассматривают снег
Отвечают на вопросы
Дети ломают лед
Отвечают на вопросы воспитателя
Дети находят и показывают березу
поют хоровод вокруг березки
Отгадывают загадку о елке Умение наблюдать за изменениями природы и рассказывать о них, знаю т произведения народного творчества (песня для хоровода)
Заключительный Молодцы, ребята. Вы сегодня все были активны, отвечали на вопросы, пели хоровод. А теперь нам пора. Давайте пойдем на наш участок и там поиграем в разные игры.
(воспитатель на участке закрепляет знания детей о том, какова зависимость состояния снега от погоды, предлагая им рисовать и печатать на снегу, составлять узоры, отгадывать что напечатано) Словесный метод (беседа)
похвала Слушают воспитателя,
закрепляет знания детей о том, какова зависимость состояния снега от погоды Умение играть в игры и выполнять задания по просьбе воспитателя