Галина Толстых
Конспект занятия по математике «Учим Ежика считать» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по программе «Детский сад 2100» по курсу «Моя математика»
Конспект открытого занятия по программе «Детский сад 2100» по курсу «Моя математика», 2 младшая группа.
Тема: «Ежик учится считать и сравнивать»
Задачи:
• продолжать учить различать понятия «много», «один».
• познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.
• закреплять знания цвета.
Публикация «Конспект занятия по математике „Учим Ежика считать“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
• уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну.
• закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
• расширять словарь детей.
• развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
• воспитывать любознательность, познавательный интерес.
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материал к занятию: Геометрические фигуры разного цвета; карточки разделенные по горизонтали пополам (верхняя полочка, нижняя полочка); игрушка Ежик; модули: яблоки, цветы, листочки, грибочки; палочки с прикрепленными к ним ленточками разного цвета (синие и красные, разной длины (короткие и длинные);
Ход занятия
В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
В: Ребята, а вы любите загадки?
Д:
В: Послушайте очень интересную загадку и скажите, о ком в ней говорится?
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки
Ходит – бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец (ежик)
Д:
В: Молодцы, угадали! Я слышу, что к нам кто-то бежит. Слышите! (появляется Ежик)
В: Здравствуй, Ежик!
Д: здороваются с ежиком.
В: А почему ты такой грустный?
Ежик: Я не умею считать и сравнивать предметы.
В: Ребята, а как мы ежику можем помочь?
Д: научим его считать и сравнивать
В: хорошо. Ребята, а подскажите, сколько ежиков сегодня у нас в гостях?
Д: один ежик
В: А что у ежика на тарелочке?
Д: яблоки
В: Сколько яблок у него на тарелочке?
Д: два
В: Давайте вместе с Ежиком посчитаем еще раз.
Д: считают
В: Артем, отсчитай столько же грибов, сколько здесь яблок.
В: Сема, отсчитай столько же цветов, сколько яблок.
В: Тася, отсчитай столько же листочков, сколько яблок.
Дети выполняют задание
В: Молодцы!
В: Вставайте со стульчиков, что-то мы с вами засиделись
Поиграем с ежиком.
Физминутка «Ежик»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек (обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать - хлоп-хлоп-хлоп
Не умел он топать-топ-топ-топ
Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг
Только носом двигать – шмыг-шмыг-шмыг
А ребята в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать,
Научили топать,
Научили прыгать.
В: Ребята, для вас и для Ежика я приготовила игру «Разложи по полочкам!»
Разделимся на пары.
Дети делятся на пары.
В: Я предлагаю вам положить на верхнюю полочку квадраты, а на нижнюю – круги.
Дети выполняют.
В: Раскладывать предметы нужно один под одним.
В: Сколько квадратов вы положили на верхнюю полочку?
Д: один
В: Сколько кругов вы положили на нижнюю полочку?
Д: Два
В: Чего больше? (кругов, их два)
В: Чего меньше? (квадратов, квадрат один)
В: Я раздам вам еще по одному квадрату, положите его на карточку к квадрату.
В: Сколько кругов на полочке?
Д: два
В: Сколько квадратов на полочке?
Д: два
В: Что мы можем про них сказать? (их поровну)
Д:
В: Молодцы!
В: Ребята, Ежику очень у вас понравилось и он приготовил для вас игру «Сверни ленточку». (приготовить палочки с прикрепленной к ней тесьмой разной длинны)
В: Смотрите, какая интересная. Нам надо разделиться на две команды. Одной команде я даю красные лент», начинаем все вместе накручивать ленточку на палочку. Приготовились?
Дети выполняют задание.
В: смотрите, у одной команды получилось быстро свернуть ленты, а у другой нет?
В: Почему?
Д:
В: А давайте мы их развернем и сравним по длине.
Дети парами сравнивают.
В: Ой, ребята, смотрите Ежик повеселел, и настроение у него улучшилось!
В: Что мы сегодня делали? Чему научили Ежика?
Д:
В: Что понравилось больше всего?
Д:
В: Давайте скажем Ежику до свидания! Ему пора к маме Ежихе в лес.
Д: прощаются с Ежиком.