Татьяна Денеко
Конспект занятия по профориентации «На помощь зверям» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по профориентации «На помощь зверям»
для 2 младшей группы
Цель: применять игровые действия по сюжету игры «Больница для зверей», используя необходимые атрибуты.
Задачи:
1. Развивать речевую активность детей через поставленные вопросы.
2. Обогатить представления детей о медицинских инструментах через дидактическую игру «Кому что нужно?»
3. Воспитывать сочувствие к больным зверям.
Публикация «Конспект занятия по профориентации „На помощь зверям“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Предварительная работа:
1. Беседы о профессии врача с использованием иллюстраций.
2. Дидактическая игра «Кому, что нужно?».
3. Разыгрывание игровых ситуаций «Кукла заболела», «Мы с мамой идём в больницу».
4. Чтение художественной литературы: А. Крылов «Заболел петушок ангиной», К. Чуковский «Айболит». В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
5. Экскурсия в кабинет медсестры.
Оборудование:
Вывеска «Айболит. Ветеринарная клиника»; игрушки - лесные животные на каждого ребенка; комплекты игры «Доктор»; медицинские детские халаты; деревья; аудиозапись музыки (звуки леса, паровоза).
Игровое задание: вылечить больных лесных животных.
Игровые роли и правила:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Ход ОД
Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все детки в круг:
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Залетает сорока в руках корзина)
Сорока: Помогите, помогите!
Доктора скорее пришлите!
Воспитатель: Подожди сорока, успокойся, не торопись. Давай поздороваемся. Расскажи, что случилось?
Сорока: Наши звери заболели.
Наверное, много конфет и мороженого ели!
А теперь у них ангина, скарлатина и бронхит.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить?
Вот вам просили передать! (отдает корзину и улетает)
Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь? (ответы детей)
Кто лечит от всех болезней? (ответы детей)
Правильно доктор. Давайте мы посмотрим, что сорока принесла в корзине, ой тут все перепутано, помогите мне выбрать все, что нужно доктору для работы.
Игра «Выбери нужный предмет»
(Из множества предметов дети выбирают те, которые могут понадобиться доктору и поясняют, для чего они предназначены. Складывают в чемоданчик для доктора)
Шприц – делать укол.
Термометр – измерять температуру.
Вата – смазывать раны.
Бинт – перевязать рану.
Фонендоскоп – Слушать работу сердца и легких.
Халат и колпачок – одежда медработника.
(Дети поясняют почему они их взяли)
Воспитатель: А теперь нам пора, звери нас заждались, они живут далеко в лесу, и чтобы быстро до них добраться поедим на паровозике. Становимся друг за другом и поехали. (Едим на паровозике под музыку «Паровоз Букашка»)
Воспитатель: Вот мы и приехали! Посмотрите, ребята, сколько много зверей, и они грустные, не улыбаются и совсем не играют. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, рядом с лисичкой лежат фантики от конфет, что у нее может болеть? А около мишки лежат упаковки от мороженого, что у мишки может болеть? (ответы детей). А у тебя зайчик - ушко болит?
Воспитатель: Нужно отнести всех в больницу. Берите зверей и идём! -O-?
Дети с воспитателем приходят в больницу.
Воспитатель: Я сейчас одену белый халат, сразу стану доктором и буду лечить. А вы присаживайтесь и смотрите.
(Воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить).
Воспитатель: Вот пришёл зайка в больницу. (Берёт зайку). Что у тебя болит зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл. Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Дыши глубже, в легких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик по шире и говори «А-А-А», а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру – поставим тебе градусник, поднимай лапку, и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да, зайчик простудился. Нужно дать тебе таблетки и закапать ушко.
Воспитатель: Ну что же ребята, я одна не справлюсь, мне нужны помощники. Давайте помогайте мне, все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами.
Открыта больница для зверей.
Идите лечиться в нее поскорей!
Дети с игрушками подходят к столам. Одевают халаты и лечат по образцу зверей - ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой, закапывают нос.
(Имитация лечения больных животных. Воспитатель подходит к каждому столу, интересуется что болит у игрушки и как будут лечить).
Воспитатель: Как хорошо, мы вылечили всех зверей.
Воспитатель: Ребята, скажите, чтобы не болеть, что надо делать? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым и не болеть, надо делать зарядку, заниматься спортом и не есть много конфет и мороженного.
- А еще…
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно вам побольше есть
Зёрна, овощи и фрукты-
Натуральные продукты.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Поедем снова на паровозике. (Уход из леса под музыку «Паровозик Букашка»)
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.
(Залетает сорока)
Сорока: Ох, еле вас догнала!
Спасибо вам ребята, что вылечили наших зверей.
Меня звери попросили
Корзинку вам отдать
Возьмите вот она
Ну а мне лететь пора (дети благодарят и сорока улетает).
Воспитатель: Посмотрите ребята, нам звери целую корзинку лесных яблок передали!
Рефлексия
Ребята, где мы сегодня были?
Что делали?
Вам понравилось лечить зверей?