Евгения Манякина
Конспект занятия по продуктивному чтению «Добрый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Манякина Евгения Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик».
I. Работа с текстом до чтения
Воспитатель: Ребята, какая сегодня погода? (На улице холодно, может идти дождь). А у нас в группе тепло, уютно. А ведь есть тот, кто всегда живёт на улице, кому негде согреться! Как вы думаете о ком я говорю? (О животных, кошках, собаках) .Верно. Когда я шла сегодня на работу, то увидела вот что, посмотрите на экран.
Публикация «Конспект занятия по продуктивному чтению „Добрый друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Как вы думаете что делает мальчик? (Кормит котёнка). Ребята, какие чувства вызывает у вас эта картинка? (Жалко кошечку, потому что ей холодно, она голодная, у неё нет дома). Мальчик проявляет заботу о братьях наших меньших, он поступает хорошо. Но может оказаться и так, что в трудную минуту рядом с животными нет человека, который может помочь и защитить. Что же тогда делать? Ребята, у меня есть книга о животных, может там мы найдём ответ? (Садимся на стулья.) Я хочу показать вам ещё одну картинку.
Дети рассматривают картинку.
Воспитатель: Кто изображён на картинке? (Котёнок и щенок). Вам нравится эта картинка? Почему? Как вы думаете какие чувства они испытывают друг к другу? (Дружат, потому что котёнок обнимает щенка.) Где находятся животные? (На улице, идёт дождь, видно домик собачки). Хотите узнать что произошло?
II. Работа с текстом во время чтения.
Послушайте.
Как мне нравится этот добрейший щенок
Он любому отдаст свой последний кусок.
Меня в будке согрел, сам ютился у края,
Я с любовью за это его обнимаю!
Ребята, о чём рассказал нам котёнок? (О том, что его приютил щенок). Что значит приютил? (Пустил к себе в дом). Что значит фраза: «Он любому отдаст свой последний кусок»? (Что щенок добрый. Всегда делится). Почему котёнок обнимает его? Что он хочет выразить, какое чувство? (Благодарность.) Как бы назвали это стихотворение? (Предположения детей). Стихотворение называется «Добрый друг». Ребята, а вам не кажется, что щенок поступил также как мальчик, про которого я вам рассказала? Он тоже проявил заботу о том, кто слабее.
Чтение текста из книги.
Задумывался ли ты когда- нибудь о том, почему мы так любим животных и называем их нашими меньшими братьями? (Что значит «нашими меньшими братьями») Всё дело в том, что во многом они похожи на нас, людей.
Животные часто проявляют самые лучшие душевные качества и по отношению к человеку и по отношению к своим собратьям-животным. (Что такое «лучшие душевные качества») Они способны сопереживать и помогать друг другу в трудную минуту.
О доброте собак, например, рассказано немало историй. Вот и щенок, изображенный на картинке, проявил сострадание и приютил кошечку в своей будке во время дождя. Теперь они с благодарной кошечкой друзья, ведь добро обязательно возвращается к тому, кто его сотворил. Даже из одного доброго поступка может вырасти самая настоящая крепкая дружба, ведь любое проявление доброты, как правило, вызывает у других животных или людей благодарность и ответные добрые чувства.
А ты всегда ли стараешься помогать тем, кто нуждается в помощи? Не забываешь ли благодарить своих друзей за то добро, которое они тебе делают?
III. Работа с текстом после чтения. Выполнение заданий, усиливающих эмоциональное, смысловое, духовное восприятие текста.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим как вы умеете помогать друг другу и благодарить за добро.
Игра «Помоги другу». На столе три коробки, в первой сломанный карандаш, лист бумаги, точилка, во второй – порванная книжка и клей, в третьей – игрушка (мяч). Первая пара детей открывает первую коробку. Одному достаётся бумага и карандаш, а другому точилка.
Воспитатель: Ты сможешь рисовать сломанным карандашом? (Нет.) Что же делать? (Попросить точилку у друга.) Ребёнок точит карандаш и может рисовать. Что нужно сделать? (Поблагодарить друга за помощь, сказать слово благодарности – СПАСИБО).
Вторая пара детей открывает вторую коробку. Одному достаётся книга, другому клей.
Воспитатель: Тебе удобно смотреть порванную книгу? (Нет.) Можно попросить клей у друга и склеить книгу. Дети склеивают книгу и ребёнок благодарить за помощь.
Следующая пара открывает коробку и одному достаётся игрушка (мяч, а другому ничего!
Воспитатель: Что ты будешь делать? Играть один или позовёшь друга, у которого нет игрушки поиграть с тобой? (Позову друга, вдвоём играть веселее, поделюсь игрушкой.) Ребёнок благодарит другого за игрушку.
-Ребята, вы молодцы что помогаете друг другу, а за помощь мы обязательно будем друг друга благодарить, дарить другу добро и хорошее настроение. Какую помощь вы в течение дня можете оказать друг другу? (Помочь одеваться, делиться играми).
Рефлексия.
- О чём мы сегодня говорили? (О добрых поступках, благодарности.) Что вам больше всего понравилось? О ком читали книгу? (о доброй собачке и благодарной кошечке). О чём узнали (Что животные могут помогать другу и этим схожи с людьми).
Конспект занятия с элементами продуктивного чтения «Добрый друг».