Мария Парамзина
Конспект занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подснежники»
Вид продуктивной деятельности: предметное рисование по замыслу.
Цель: формировать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования.
Познакомить детей с новой техникой рисования путем примакивания ворса кисточки к бумаги
Задачи:
•Формировать представление о цветке (у цветка есть стебель, листочки и сам цветочек)
•Формировать знания и умения по основным цветам.
•Формировать у детей зрительное восприятие при просмотре иллюстрации «Подснежники».
Публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
•Формировать у детей слуховое восприятие при прослушивании стишка про подснежник и музыки.
•Развивать мелкую моторику пальцев рук.
•Вызвать интерес у детей к данной работе.
•Формировать у детей художественный вкус, бережное отношении к природе.
•Побуждать детей принимать участие в диалоге: «какие растения вы знаете и надо ли беречь природу?»
Материал и оборудование:
Для детей: кисти, гуашь белого, зеленого и синего цветов.
Непроливайки, лист бумаги белого цвета формата А4.
Для воспитателя: картины с изображением подснежников, стихи про подснежники, технологические карты с понятным и поэтапным рисованием первоцветов, картины с изображением растений.
Пригласить детей в группу и предложить посмотреть картинки с изображением подснежников.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, какие красивые цветочки к нам пришли в гости. Эти цветочки самые первые появляются из - под снега и называются они Подснежники.
Ход занятия:
Чтение детям стихотворения
Ранней весной зацветает подснежник.
Цвет голубой, бархатистый и нежный.
Он из-под снега проделал свой путь,
Чтобы на солнце впервые взглянуть.
Солнце к нему повернулось неловко,
Нежно погладило гостю головку,
Стало подснежнику ярко светить,
Ну а подснежник стал солнце любить.
С этой поры каждой ранней весною
Солнце готовится к снежному бою,
Чтобы подснежник из снега достать
и в солнечный зайчик с ним поиграть.
Воспитатель задает вопросы:
О каком времени года говорится в стихотворении?
Что растопило снег?
Ребята, а вы знаете как появляются цветы?
Сейчас мы с вами попробуем вырастить цветок (небольшая физкультминутка).
Посадили семечко (имитируем как сажаем)
Поливаем семечко (имитируем поливку)
Пророс росток (сложить ладони вместе в виде бутончика)
Распустился цветок (раскрываем ладоши)
Зашумел ветерок (ш-ш-ш)
Закачался наш цветок (качаем руками из стороны в сторону)
Прослушиваем отрывок из композиции П. Чайковского «Вальс цветов».
Воспитатель:
Ребята, а давайте попробуем нарисовать свои картины с изображение подснежников.
Воспитатель показывает картину с цветком и задает вопросы:
А что есть у подснежника? (стебелек цветок и листик)
Какого цвета цветок листики и стебелек (зеленого и голубого)
Какую краску мы возьмем?
Показываю детям как рисовать цветок, проговаривая все детали: ребята а как можно получить краску голубого цвета? Какие краски надо смешать? (синюю и белую)
Сначала я беру кисточку и макаю ее в воду, затем макаю кисть в зеленую краску и рисую сверху вниз тоненький стебелек.
Затем промываю кисть в воде и макаю в голубую краску.
Я смешиваю краски на пластмассовой тарелочке, потом широким ворсом кисточки примакиваю к кончику стебелька и убираю,потом
примакиваем кисть рядом с этим же лепестком. Получился второй лепесток. Всего примакиваем 3 раза. Вот подснежник почти готов. Чего не хватает? (листочка). Сполоснем кисточку. Набираем опять зеленую краску и так же способом примакивания рисуем листик
(рисуем рядом со стебельком ниже цветка).
Можно приступать к работе.
В ходе занятия постоянно обговаривать, что за чем и как будем рисовать, делая акцент на способе рисования примакивание.
После того как дети нарисовали цветы, поблагодарить малышей за их старания и провести беседу.
Спросить детей какие они знают растения?
Можно ли губить их?
Ломать ветки, топтать, рвать?
Объяснить детям, что растения живые, что они нужны для людей и насекомых.
Можно провести пальчиковую гимнастику:
Цветы
Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
В завершении включить детям спокойную классическую музыку П. Чайковского «Вальс цветов». Организовать выставку детских рисунков и предложить детям рассмотреть их картины.