Нина Першина
Конспект занятия по приобщению к искусству «Уютная зыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по приобщению к исскуству.
Тема «Уютная зыбка» Першиной Нины Евгеньевны!
Цель: познакомить детей с разновидностью колыбелей.
-Приобщить детей к духовной культуре русского народа;
-Заинтересовать в знакомстве с русским фольклором (колыбельные песни, потешки, игры).
-Воспитывать гуманные чувства, любовь к ближнему.
Оборудование: Зыбки сделаны своими руками, колыбельки, лавочки, половики, самовар, ухват.
Публикация «Конспект занятия по приобщению к искусству „Уютная зыбка“» размещена в разделах
Ход занятия:
В. Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и согреем их своими улыбками. А что еще согревает и улучшает наше настроение? Солнышко молодцы!
А давайте мы представим, что наши ручки- это солнечные лучи, коснемся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Дети.
Солнышко, солнышко!
Мы -твои лучи!
Быть людьми хорошо
Ты нас научи!
В. Вот мы и согрели своим теплом своих друзей и гостей, и поделились с ними хорошим настроением.
Солнечные лучи согревают всю нашу Землю и страну.
Ребята, скажите, а как называется наша страна? (Россия)
А, как называется наш поселок? (Варнавино) Молодцы правильно.
А еще ребят вы знаете в нашем Варнавинском районе, много маленьких деревень и сель, поселков.
Вот сегодня ребята в наш детский сад, в нашу группу пришло письмо из деревни. Посмотрите, какой необычный конверт с русским орнаментом. Хотите узнать что в нем?
Открываем конверт и читаем.
И так, ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
А на чем мы с вами поедем в деревню? Может на автобусе, на машине, а может на лошадках?
Давайте поедем на лошадке!
Звучит музыка «мы скачем на лошадках».
Вот мы с вами и приехали. Где, же мы? (в деревне правильно молодцы)
А, как называется дом деревне? (Изба)
Наверное, сюда нас приглашали в письме!
Раздается плачь ребенка (звук)
Ребята, что это за звук? Кто плачет?
Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет- малыш, его нужно покачать, чтобы он успокоился. (воспитатель берет на руки и качает, плачь стихает).
Кто это у нас плачет?
Не получит калачик;
Кто это у нас ревет
Не получит сухарёк.
Ребята это плачет девочка, а как думаете, почему она плачет?
Ответы детей.
Она услышала наши голоса и заплакала, чтобы её взяли на руки. Ребята, а как вы думаете, какое имя мы бы дали этой девочке?
Ответы детей.
А родители ее назвали Аксиньюшка.
Мы уже знаем с вами как жили люди раньше.
Ребята, мы с вами знаем, что в семьях было много детей. А как вы думаете, где они все спали?
Дети спали на печках и на палатях.
А вот для самых маленьких изготавливали такие люльки или зыбки.
Они устанавливались по- разному: на потолке устанавливался крычок и на него
подвешивали люльку. Или люлька висела на длинной, крепкой и гибкой жерди. Брали только березовые жерди, так как он хорошо выгибался. Длинную и гибкую жердь одним концом прикрепляли к потолку, на другом конце, который легко гнется, подвешивали люльку.
-Как вы думаете, почему люльку подвешивали так высоко от потолка?
-чтоб малышу тепло было.
Люльку изготавливали из дерева. Делали из еловых досок. Посмотрите, внизу, под люлечкой прикреплена веревочка. Как вы думаете, почему, может кого-то поймать хотели?
-Ребята, бабушка или тот, кто укладывал малыша спать, цепляли ногу за веревку и таким образом качали люльку с малышом. Руки были свободны, и ими можно было взять или шить. Видите, какой умный и ловкий был русский народ (дать возможность детям покачать люльку).
-Посмотрим, на чем ребеночек спал. На дно люльки стелили сухую траву, которая обязательно должна была быть мягкая и приятно пахла. Как думаете, почему?
Чтоб ребенок быстрее засыпал и крепко спал.
- Чтобы ребенку было мягче и теплее спать, на траву стелили овечью шкуру, а на шкуру- мягкую пеленочку. Укрывали лоскутным одеяльцем, сшитым руками мамы или бабушки. Вот люлька и готова, можно уложить малыша спать. Завернем «ребеночка» пеленочку и уложим в люльку. (Воспитатель укладывает куклу в люльку, укрывает).
Показ фото (макет)
Еще люльку обычно накрывали тканью, чтобы ребеночка от постороннего глаза охранять, от испуга, чтобы свет в глаза не попадал и чтоб комары и мухи не залетали.
А сейчас я хотела поиграть в игру «Дочки-матери»
Две девочки возьмут кукол и запеленают их в пеленку, покачают и споют колыбельную песню.
Спи младенец маленький
Голубочек сизенький
Мой младенец будет спать
А я буду напевать.
А сейчас девочки может знают другие колыбельные и споют ее своему малышу, а кто знает подпоет.
Ну вот наши малыши малыши спят. Раньше когда малыши спали, другие дети тихо играли в другой комнате. Вот и мы сейчас выйдем из комнаты и тихо поиграем, чтобы наши малыши не проснулись. В народную игру «Золотые ворота».
Ну вот ребята нам и пора возращаться в детский сад, но прежде чем покинуть дом нужно нашему малышу, пожелать что то хорошего. Ведь когда рождаются малыши все желают ему только хорошего, и пусть каждый из вас пожелает, что то, то хорошего:
-не когда не болеть, быть здоровым
-расти сильным, крепким
-слушать отца и мать
Ребята, смотрите хозяева этого избы приготовили для вас угощения. Поблагодарим их за угощение, попрощаемся и в путь дорогу на своих лошадках в детский сад.